Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно- тематическое планирование по теме недели: "Народная игрушка" для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka.docx | 46.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Народная игрушка» (6.02.23 – 10.02.23)
Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матрешках, Ваньке-встаньке.
- Формировать элементарные представления о народной игрушке:
- Способствовать формированию патриотических чувств, интереса к русскому прикладному искусству.
- Развивать воображение, мышление, речь, в процессе наблюдения, исследования народной игрушки
- Обогащать словарный запас детей и знания об окружающим мире.
.
Планируемые результаты.
- У детей сформированы элементарные представления о народной игрушке
- Развиты воображение, мышление, речь, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
- Пополнен словарный запас детей и знания о народной игрушке
- формировано начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.
Методы и приемы.
- Беседы, наблюдения, загадывание загадок по теме недели.
- Использование ИКТ.
- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, музыкальные игры.
- Конструирование из бумаги, из природного материала.
- Пальчиковые гимнастики.
- Чтение, пересказы, заучивание наизусть стихотворений, творческое рассказывание, драматизация.
- Рассматривание альбомов, оформление выставки.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ – 10.02.23г.
Понедельник 6.02.23г.
Режим | Виды детской деятельности | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Виды детской деятельности | Игровая деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность | Формы творческой активности | Самообслуживание и бытовой труд | |||||
Индивидуальные игры | Совместные игры | ||||||||
Утро | Речевая, познавательная, двигательная, трудовая | Беседа «Матрёшка-крошка». - Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки. | Дид. игра «Собери матрешку» Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет (Сафина, Амира). | Артикуляционная гимнастика «Чашечка» - Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. Игровые упражнение: «Загадки-складки» Цель: умение подбирать рифмы с. 11.Тумакова | Рассматривание тематического материала «Матрешки»- Учить детей рассматривать матрешку, как вид народного декоративно-прикладного искусства, | Раскраска: «Матрешка- народная игрушка» | Дежурство по уголку природы. Цель: продолжать учить детей выполнять трудовые поручения самостоятельно и добросовестно. (полив и опрыскивание цветов, | Дидактическая игра. Тематический альбом «Народная игрушка». Атрибуты для дежурства по уголку природы. | |
НОД | Эстетическая, речевая. | 1. Музыка Матрешки танцуют» Цель- разучить с детьми танцевальные движения. Пение песенки «Мы матрешки». Цель: средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке 2. ФЦКМ -«В гости к нам пришла матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам; | Гуашь, альбомный лист | ||||||
Прогулка | Познавательная. Двигательная, речевая. Трудовая. | Ситуация общения: «Что изменилось в природе?» - учить детей замечать изменения в окружающей среде. | Дима П., Алексей– продолжать упражнять в прыжках с места. Упражнение: «Кто дальше прыгнет?» | П./игра «Попрыгаем – потопаем». Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность. | Наблюдение за снежинками.- формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире. | Худ.слово Много – много звездочек Тонких, как стекло! Звездочки холодные, А земле тепло (Снежинки). | Трудовые поручения: уборка снега с дорожек Вызвать желание участвовать в коллективном труде. | Лопатки, санки. . | |
Работа перед сном | Восп. худ.лит-ры | Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | |||||||
Вечер | Восприятие худ. лит-ры, игровая, познавательная, трудовая | Чтение потешок, небылиц. Воспитывать интерес к устному народному творчеству («Народная культура и традиции» стр. 126). | Настольно- печатная игра: «Парочки» Цель: учить детей находить пары, развивать наблюдательность, усидчивость с Максимом, Софией | Игровая ситуация: «Мы матрешку приглашаем-сладким чаем угощаем!» Цель: учить играть дружно, объединяясь сюжетом игры. | Рассматривание иллюстраций: «Матрешки бывают разные» - показать детям разнообразие матрешек, развивать познавательный интерес | Дид. игра «Составь узор». Учить детей самостоятельно составлять узор, развивать творчество | Трудовое поручение «Убираем игрушки после игр». Цель: продолжить развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому. | Атрибуты к игре. | |
Прогулка | игровая | П./игра «Найди свой домик» (в каждый обруч по два ребёнка). Учить ориентироваться пространстве, воспитывать дружеские отношения. Свободная игровая деятельность. . |
Вторник 7.02.23 г.
Режим | Виды деятельности. | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Общение | Игровая деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность | Формы творческой активности | Самообслуживание и бытовой труд | ||||||
Индивидуальные игры | Совместные игры | |||||||||
Утро | Восприятие худ. лит-ры, игровая, познавательная, трудовая | Заучивание с детьми скороговорки «Вышел котик из больницы». Помочь детям запомнить скороговорку, развивать память, интонационную сторону речи.. | Настольная игра «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность с Фатимой, Халимой | Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» - развитие речевого аппарата. Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением. | Сравнение деревянной матрешки и резиновой игрушки – развитие познавательного интереса. | Игровая ситуация: «Обведи и раскрась» - умение обводить по контуру, развивать мелкую моторику. | совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой. | Иллюстрации по теме недели, обводки, листы бумаги, резиновая игрушка, матрешка. | ||
НОД | Познавательное, речевое | 1.Физическая культура. Задачи. Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Пензулаева с.24 2. Сенсорное развитие. Тема: Разноцветные зайцы Цель: Различение и сличение цветов; закрепление знаний о названиях цветов; развитие внимания. Янушко с.56. | Стулья и средней величины мячи по количеству детей, 2—4 дуги (воротики), маленький обруч. | |||||||
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская | Обучающая ситуация «Гололед». Цель: обсудить с детьми что может произойти если не соблюдать правила осторожности во время гололеда. | «Кто быстрее добежит до флажка» С Абдуллах, Лерой, Варей Цель: развитие двигательной активности. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. | Наблюдение: рассмотреть наст на снегу. Почему он образуется. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — наст. |
| Самообслуживание. После прогулки-разложить варежки для просушки. | Лопатки, санки. Спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры, развитие усидчивости, слухового восприятия | |||||||||
Вечер | Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений | Игра «Собери картинку».(по теме недели) Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук, мышления, воспитать самостоятельность, усидчивость.( Роман, Ульяна) | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивать умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. | Д/и "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера, внимания, мышления, воспитать интерес к народной игрушке | «Сделаем матрешке бусы» Цель: совершенствование умения работы с пластилином, развитие моторики пальцев рук, закрепление цветовой гаммы, | Игра-ситуация «Будь опрятным». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. | Разрезные картинки по теме недели, матрешки, пластилин. | ||
Прогулка |
Игры по желанию детей П/игра: «Лягушки- попрыгушки» - умение продвигаться прыжками на двух ногах. |
Среда 8.02.23 г.
Режим | Виды детской деятельности | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) | |||||||||||||
Общение | Игровая деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность | Формы творческой активности | Самообслуживание и бытовой труд | ||||||||||||
Индивидуальные игры | Совместные игры | |||||||||||||||
Утро | . Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, речевая | Рассказ воспитателя о дымковской игрушке – способствовать развитию речи детей. | Д/и «Найди и назови цвет» воспитание произвольного внимания ,связной речи, закрепить красный и синий цвет С Варей, Максимом. | Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук, памяти, речи, внимания, воспитать интерес к пальчиковым играм, учить понимать важность и пользу пальчиковых игр | Выставка "Дымковская игрушка" Цель: Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения | Просмотр фотопрезентации «Дымковская игрушка» - показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту! | Практическое упражнение «Когда я ем...» Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку) | Дымковские игрушки, иллюстрации, презентация | ||||||||
НОД | 1. Развитие речи Тема: «Спасаем мяч» - рассматривание сюжетной картины Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Гербова с.22 Музыка« Танец неваляшек» Цель: разучить с детьми танцевальные движения «Мы милашки – куклы неваляшки» Цель: вызывать активность детей при подпевании и пении | . | ||||||||||||||
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, речевая | Объяснять смысл пословиц «Покорми птиц зимою- послужат весною». Цель: продолжать . | С Ромой, Тагиром – «Кто попадет в цель?» - развитие глазомера. | Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для подвижной игры, соблюдать ее правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | Наблюдение «Ищем птичьи следы». Цель: помочь детям установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, санок. Птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнать, какие птицы были на участке и что они делали. | Игры со снегом- снежные шарики Цель: закрепить свойства снега | Трудовая деятельность: очистить кормушку от снега, насыпать корм. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. | Атрибуты к подвижной игре. Лопатки, санки. | ||||||||
Работа перед сном | Д/И "Волшебный мешочек" (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек, развитие тактильного восприятия, мышления, внимания, речи. Воспитать интерес к игре, уважительное отношение к друг другу | |||||||||||||||
Вечер | Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская | Развивающая ситуация «Наши поступки». Цель: формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. | Д/и с предметами ближ. окр.: "Кто спрятался" Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках. Развивать память, мышление, внимание. (Халима, Тимур) | СРИ «Магазин игрушек» - способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки подобрать атрибуты к игре, воспитывать культуру общения во время игры. воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр. | Д/И "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру, развитие внимания, мышления, учить отвечать на вопросы полным предложением, обогащение словарного запаса, воспитать интерес к игре. | Лепка из пластилина по желанию детей Цель: развитие творчества, самостоятельности | Работа в книжном уголке – перебрать книги, подклеить порванные, красиво составить – учить детей бережно относиться к книге. | Трафареты, карандаши, фломастеры. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Грецкие орехи, пластилин, стеки, доски, бусы. | ||||||||
Прогулка | Спортивные игры: «По снежному мостику», «Разбегись, прокатись». Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость. Учить детей навыку скольжения, помочь робким, неуверенным детям. . |
Четверг 9.02.23 г.
Режим | Виды детской деятельности | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Общение | Игровая деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность | Формы творческой активности | Самообслуживание и бытовой труд | ||||||
Индивидуальные игры | Совместные игры | |||||||||
Утро | Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская | «Кто такой Ванька –встанька?» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – Ваньки-встаньки | Д/и: «Что изменилось?» (игра с матрешками) Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте) с Алексеем, Тагиром, Варей | Русская народная игра «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева) Цель: развивать логическое мышление. Формировать интерес к народному творчеству | .И.: «Дымковские разрезные картинки» Цель: закреплять знания о дымковской игрушке, умение составлять картинку из частей выделять элементы украшения | КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. | игрушка-Ванька- встанька, разрезные картинки | ||
НОД | Познавательное,эстетическое | 1. Физическая культура. Задачи. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу. Источник: Пензулаевева с.24 №2 2.АппликацияТема: «Бублики – баранки». Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5 – 7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки – нанизывать в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.80 | Цветные флажки по количеству детей, 2 стойки и рейка (или веревка), маленький обруч. Содержание занятия и методика его проведения | |||||||
Прогулка | Игр, овая, двигательная, познавательная, исследовательская | Развивающая ситуация «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. | П.И.: «Лошадки» Цель: учить детей согласовывать действия со словами. С Ромой, Димой П. | Подвижная игра русская народная игра: «Гуси-гуси..»- ориентировка в пространстве. | Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: расширять представления детей о многообразии грузовых машин, о том, какие грузы перевозят с их помощью. | Худ.слово Опять пришли холода, Деревья украсил мороз, Иней покрыл провода. Снег все дороги занес. | Трудовые поручения: после прогулки собрать выносной материал, сложить в корзину. | Лопатки, санки. | ||
Работа перед сном | речевая | Чтение потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» - формировать интерес к устному народному творчеству, развитие слухового восприятия, памяти, внимания, вызвать интерес у детей прослушать потешку еще раз.. | ||||||||
Вечер | Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, речевая | Беседа «Мои любимые сказки» Цель: развивать знания о русских народных сказках и их героях, диалогическую речь (использовать игрушки из центра «Театр») | Д/и «Угадай, на чём я играю» Цель: развивать внимание и слуховую память.( Максим, Дима) | Строительная игра «Домик для матрешки». Продолжать учить воспроизводить постройку по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их.. | Д\И «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | Раскраски по теме недели Цель: развитие творчества, желание рисовать | Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Цель: учить убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке | Строительный материал, матрешки. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. П/игры по выбору детей.
|
Пятница 10.02.23 г.
Режим | Виды детской деятельности | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Общение | Игровая деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность | Формы творческой активности | Самообслуживание и бытовой труд | ||||
Индивидуальные игры | Совместные игры | |||||||
Утро | Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, речевая | Беседа «Погремушка-моя первая игрушка» Цель: учить элементарным игровым действиям, сенсорным способностям. Обогащать образно – игровые и имитационные движения » | Настольная игра: «Мозаика» с Максимом, Софией Цель: закрепить красный и желтый цвета, воспитывать усидчивость | Музыкальные игры с погремушками « Громко – тихо» и т.д.- развитие слухового восприятия. | Д/и «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев | Лепка: «Погремушка» Цель: развитие творчества, умение соединять 2 детали между собой, раскатывать пластилин круговыми движениями. | «Чистые полотенца». Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки, вытираться только своим полотенцем. | погремушки |
НОД | 1. Физическая культура. Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. Пензулаева с.25.№3 2. Лепка – «Кукла - неваляшка» Цель: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя, друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать мелкую моторику
| —2 наклонные доски, мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 2—3 обруча или ящики. | ||||||
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская | Беседа: «Для чего человеку нужна одежда» - умение высказывать свое мнение, развивать диалогическую речь детей. | С Ульяной, Амирой упражнение на равновесие: «Пройди, не упади» | П/и: «Мышеловка»; П/и: « Хитрая лиса» Цель: активизация двигательной активности детей. | Наблюдения за прохожими Цель: отметить за со сменой сезона, люди меняют верхнюю одежду | Игры со снегом: лепим черепаху. Цель: закрепить умения детей передавать через лепку образ животного, развивать творческие способности, фантазию. | Самообслуживание. Цель: продолжать воспитывать у детей навык одеваться быстро и правильно, в определенной последовательности. | Лопатки, санки. |
Работа перед сном | Воспр. музыки | Аудиозапись- «Колыбельная» - создать спокойную атмосферу для сна. | ||||||
Вечер | Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, речевая | ЧХЛ «Маша-растеряша» Л. Воронковой Цель: объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия, воспитать чувство сопереживания герою произведения, воспитать послушных и трудолюбивых детей посредством хл | Дид. игра «Можно – нельзя». Учить детей использовать слова «можно», «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять своё мнение (Тагир, Омар) | Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Оформить выставку: «Народная игрушка» | Самостоятельная конструктивная деятельность. Цель: учить детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Трудовые поручения: уборка рабочего места Цель: развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду. | Атрибуты к игре |
Прогулка | П/и: «Карлики и великаны» - для развития внимания. |
Работа с родителями:
1. Разместить информацию на стенд по теме недели.
2. Провести беседу: «Развитие самообслуживания детей второго года жизни»
3. Попросить родителей закрепить приемы лепки из пластилина.
4.Консультация для родителей: «Что читать ребенку 2-3 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
В помощь педагогам раннего возраста...