Развитие речи детей с использованием массажных ковриков ОРТО пазл
материал

Полянская Марина Ивановна

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 7 "Радуга"

городского округа Ступино Московской области

Развитие речи детей

старшего дошкольного возраста

с использованием массажных ковриков

ОРТО ПАЗЛ

Воспитатели: Васильева А.В.

Полянская М.И.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы хотим вас познакомить с применением массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Ортопедические коврики представляют собой модули , которые соединяются между собой по принципу "пазл". Максимальный эффект от применения ортопедических ковриков достигается за счёт разнообразия фактуры и рельефа, а также чередования мягких и жёстких поверхностей модулей. Такое сочетание стимулирует все необходимые рецепторы свода стопы, способствуя правильному формированию её физиологических сводов.

При организации работы надо учитывать, что все упражнения дети выполняют без обуви в носочках; вначале рекомендуется делать их на ковриках мягкой жесткости, постепенно добавляя коврики более жесткой фактуры; при подборе и выполнении упражнений следует принимать во внимание цвет и фактуру коврика.

А сейчас рассмотрим игровой практикум по использованию детских массажных ковриков «ОРТО» в развитии речи детей.

1. Отработка речевого ритма. ( на примере отрывка из сказки К.И. Чуковского "Муха-Цолотуха")

Коврики расположены в два ряда. Ребенок проговаривает стихотворение и на каждое слово делает шаг в сторону.

2. Упражнение «Собери бусы» (составление рассказа по серии картинок).

Коврики расположены в ряд. На каждом коврике лежи картинка. Делая шаг на первый коврик, ребенок берёт картинку и называет что на ней изображено, затем переступает на следующие коврики, доходя до конца. После кладёт все картинки по порядку и составляет рассказ.

3. «Топни – хлопни». (дифференциация звуков).

Стоя на коврике, ребенку дается задание, если услышит звук С необходимо хлопнуть, если звук Ш – топнуть.

4. Образование относительных прилагательных по лексической теме "Зима".

Ребенку необходимо придумать 4-5 слов, относящихся к изучаемой теме, назвать их и прошагать. (пример:- Скажи, какая бывает зима?)

Спасибо за внимание!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развития всех сторон речи: фонетической, лекс...

Статья по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка....

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием массажных ковриков "ОРТО" в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по лексической теме: "Посуда"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием массажных ковриков "ОРТО" в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 л...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Развитие речи  детей подготовительной  группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....