Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием массажных ковриков "ОРТО" в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по лексической теме: "Посуда"
материал
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием массажных ковриков "ОРТО" в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по лексической теме: "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme_posuda.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 7 "Радуга"
городского округа Ступино Московской области
Конспект
интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений
с использованием массажных ковриков "ОРТО"
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
по лексической теме: "Посуда"
Подготовили: Васильева Анастасия Вадимовна
воспитатель
квалификационная категория: нет
Полянская Марина Ивановна
воспитатель
квалификационная категория: первая
Конспект
интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений
с использованием массажных ковриков "ОРТО"
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
по лексической теме: "Посуда"
Цель: Развитие речи, формирование элементарных математических представлений.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширить и активизировать словарь детей по теме "Посуда";
- закреплять умение в согласовании существительных с прилагательными;
- развивать навыки связного высказывания.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, учить помогать друг другу.
Предварительная работа. Проведение беседы по теме "Посуда". Чтение сказки К.И. Чуковского "Федорино горе".
Материал к ООД. Предметные картинки "Посуда"; мольберт; проектор; картонные чашки; массажные коврики "ОРТО"; Су-джок; наложенные картинки (посуда); счётные палочки; портативная колонка; аудиозапись: Екатерина Железнова "Мы ногами топ-топ-топ"; карточки с изображением посуды (три чашки, пять кастрюль, два чайника, четыре тарелки и т.д.).
Используемая литература.
И.А. Помораева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа". - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 80 с.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Создание эмоционального положительного фона занятия. Сообщение темы занятия. (Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать на массажные коврики ОРТО. Звучит музыка).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, а волшебное. Я предлагаю вам отправится в "Математическое королевство". (Дети закрывают глаза. Звучит музыка).
Воспитатель: А теперь, дети, откроем глаза. Посмотрите куда мы попали?
Дети: В "Математическое королевство".
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Что вы видите?
Дети: Мы видим улицу, на которой стоят дома. На крышах домов, написаны цифры.
Воспитатель: Посчитайте, сколько домов находится на улице?
Дети: На улице десять домов.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там прячется за первым домом?
Воспитатель: Да это же сама Королева Математика! Она хочет с вами поиграть и приготовила для вас задания.
Воспитатель: Ну что, поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы нам с вами узнать о чём мы будем сегодня говорить, надо угадать что за предметы изображены на картинке.
Упражнение "Угадай по тени" (воспитатель показывает детям изображения посуды (тень), дети должны узнать и назвать что это за предметы).
Воспитатель: Назовите все эти предметы одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно, это посуда.
Воспитатель: А для чего нам нужна посуда?
Дети: Посуда нужна, чтобы ...
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь Королева Математика предлагает нам немного отдохнуть и выполнить гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джок и упражнения по профилактике нарушения зрения.
Дети зажимают Су-джок в кулачок в одной руке, затем в другой (5-10 раз), прокатывают между ладонями (круговые движения); после этого вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами держат Су-джок и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Счёт до 10.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (мольберт) и назовите по порядку, слева направо, числа в ряду.
Дети: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Воспитатель: Назовите эти же числа в обратном порядке.
Дети: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Воспитатель: А теперь сосчитайте предметы посуды и соедините каждую группу предметов со своим числом.
Воспитатель: А теперь Королева Математика просит вас взять свои массажные коврики и пройти сесть за столы.
Упражнение "Какие предметы спрятались?" (наложенные картинки).
Воспитатель: Ребята посмотрите, у каждого из вас лежат на столах карточки с изображением предметов посуды. Рассмотрите внимательно карточки и скажите, какие предметы посуды там спрятались? (Воспитатель спрашивает детей по очереди. Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, может у кого то из вас есть такие же карточки? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Королева Математика предлагает нам отдохнуть и попить чай.
Дыхательная гимнастика "Остуди чай".
У каждого из вас есть чашка. Чай в чашке очень горячий. Нам надо его остудить. Возьмите чашку за ручку и подуйте на чай. Не забывайте, что вдох мы делаем через нос, выдыхаем через рот, щёки не надуваем. (4-5 раз).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Следующее задание, которое для нас приготовила Королева Математика, называется "Считай и называй".
Воспитатель: Ребята у вас лежат карточки с изображением предметов посуды. Посмотрите и назовите сколько и каких предметов у вас изображено.
Дети: одна чашка, три кастрюли, пять тарелок и т.д.
Воспитатель: А сейчас Королева Математика предлагает нам немного отдохнуть и выполнить физминутку.
Физминутка "Мы ногами топ-топ-топ".
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: И последнее задание, которое приготовила для нас Королева Математика "Сложи по образцу".
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, вам нужно сложить из счётных палочек кастрюлю по образцу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все задания выполнили пора прощаться. Берите свои коврики и возвращайтесь на ковёр. (Звучит музыка. Дети закрывают глаза и оказываются в детском саду.)
Итог.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии. (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня меня очень порадовали своими ответами, вы хорошо занимались. Да и Королеве Математике вы очень понравились и она приготовила для вас угощение. (Ребята получают угощения. Занятие окончено).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей ст...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием Дьенеша) В старшей группе на тему: «Хитрый леший»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(с использованием Дьенеша)В старшей группе на тему: «Хитрый леший»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Закрепление знания о цифрах и числовом значении цветных палочек Кюизенера. Упражнение детей в закреплении состава числа 7. Создание условий для развития логического мышления детей. Ориентация на листе...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (предпосылок финансовой грамотности) в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня Тема: «Маленькие финансисты»
В наше время важно обучать детей финансовой грамотности понятий: «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; безналичные и наличные и деньг...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебное путешествие»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: "Волшебное путешествие" Цель:...