Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО
материал
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_mmo_1.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 7 "Радуга"
городского округа Ступино Московской области
Развитие речи детей
старшего дошкольного возраста
с использованием массажных ковриков
ОРТО ПАЗЛ
Воспитатели: Васильева А.В.
Полянская М.И.
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы хотим вас познакомить с применением массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Ортопедические коврики представляют собой модули , которые соединяются между собой по принципу "пазл". Максимальный эффект от применения ортопедических ковриков достигается за счёт разнообразия фактуры и рельефа, а также чередования мягких и жёстких поверхностей модулей. Такое сочетание стимулирует все необходимые рецепторы свода стопы, способствуя правильному формированию её физиологических сводов.
При организации работы надо учитывать, что все упражнения дети выполняют без обуви в носочках; вначале рекомендуется делать их на ковриках мягкой жесткости, постепенно добавляя коврики более жесткой фактуры; при подборе и выполнении упражнений следует принимать во внимание цвет и фактуру коврика.
А сейчас рассмотрим игровой практикум по использованию детских массажных ковриков «ОРТО» в развитии речи детей.
1. Отработка речевого ритма. ( на примере отрывка из сказки К.И. Чуковского "Муха-Цолотуха")
Коврики расположены в два ряда. Ребенок проговаривает стихотворение и на каждое слово делает шаг в сторону.
2. Упражнение «Собери бусы» (составление рассказа по серии картинок).
Коврики расположены в ряд. На каждом коврике лежи картинка. Делая шаг на первый коврик, ребенок берёт картинку и называет что на ней изображено, затем переступает на следующие коврики, доходя до конца. После кладёт все картинки по порядку и составляет рассказ.
3. «Топни – хлопни». (дифференциация звуков).
Стоя на коврике, ребенку дается задание, если услышит звук С необходимо хлопнуть, если звук Ш – топнуть.
4. Образование относительных прилагательных по лексической теме "Зима".
Ребенку необходимо придумать 4-5 слов, относящихся к изучаемой теме, назвать их и прошагать. (пример:- Скажи, какая бывает зима?)
Спасибо за внимание!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» ( выступление на родительском собрании)
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету”К. Д. Ушин...
Выступление для воспитателей на педсовете:" Использование ЛЕГО-технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Поэтому для ра...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи старших дошкольников посредством использования технологии «интерактивной папки» в игровой деятельности детей»
В век глобальной компьютеризации всё острее встает вопрос развития речи дошкольников, т.к. и дети, и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, че...
Публичное выступление с элементами мастер-класса «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Цель:Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи:- дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологи...
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста-выступление на педагогическом совете
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи....
Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование массажных мячиков как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по использованию массажного мяча в работе с детьми дошкольного возраста....
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...