План по самообразованию старшего воспитателя на 2020-2024
учебно-методический материал

План по самообразованию старшего воспитателя на 2020-2024 по теме "Повышение профессиональной компетенции педагогов по раскрытию творческих способностей воспитанников через развитие речи в условиях дошкольной образовательной организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_starshego_vospitatelya.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9» НМР РТ

        План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя

на 2020-2024 учебный год

Тема:

 Повышение профессиональной компетенции педагогов по раскрытию творческих способностей воспитанников через развитие речи в условиях дошкольной образовательной организации

                                                                                Составила:

                                                                                                старший воспитатель

                                                                                           Кужабекова Н. Т.

Пояснительная записка

На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Приоритетные направления содержания методической работы:

а)        совершенствование        воспитательного        процесса        (контроль,        диагностика,        анализ, коррекция результатов воспитательной работы);

б)        повышение        профессиональной        подготовки        педагогов        на        основе        использования современных педагогических и информационных технологий;

в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОО;

г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;

д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов; е) аттестация педагогических кадров.

Условия эффективности методической работы:

а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;

б) осуществление методической работы на диагностической основе;

в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.

Формы и методы организации методической работы

Метод

Форма обучения

Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с целью его заимствования

Мастер-класс, проектная деятельность

Обучение равного равным

Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс

Обучение на собственной деятельности

Анализ и оценка своих открытых занятий

Обучение в групповой работе

Выполнение педагогических задач, участие в управлении

Диагностировать профессиональные  затруднения педагога

Предоставление методической, психолого педагогической, управленческой и другой информации

Критерии эффективности и качества методической работы:

а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;

б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;

 в) темпы восхождения к профессионализму;

г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта; д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;

е) оптимальность подготовки методического актива;

ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;

з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;

и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.

Цель:        повысить        профессиональный        уровень        педагогов,        способность        к        анализу и планированию собственной деятельности в ДОО с использованием педагогических технологий в     т сооответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

-Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках  модернизации образования.

- Совершенствование методической работы в художественно-эстетической и речевой направленности.

-Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО

-Внедрение современных образовательных технологий.

Основные направления самообразования:

  1. Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:
  • Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.

-Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал.- 2013

-Белая К.Ю. От сентябра до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.

-Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.

-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006. -Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.

-Белая.К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.

-Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОО : анализ, планирование, формы и методы.М,: ТЦ Сфера, 2005.

-Васильева,        Л.И.        Управление        коллективом        воспитателей        с        разными        стратегиями работы.Управление ДОО. 2011.- № 8.

-Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.

-Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов .Управление ДОО. –2012. - №3.

-Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях

модернизации дошкольного образования .Управление ДОО. 2013. - № 1.

-Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами.М.: ТЦ Сфера, 2003.

-Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.

-Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.

-Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003».

-Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. - М.:

«Издательство Скрипторий 2003».

-Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.

-Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.

-Ельцова        О.Практикум        по        профессиональной        коммуникации педагогов.Рекомендации,игры,тренинг.,2011г.

-Кочетова Н. А.. Комардина Т. В.. Шапошникова С. В.. Гладышева Н. Н.Справочник старшего воспитателя,2013г

-Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.2015г.

-Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013

-Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОО .М.: ТЦ Сфера, 2008.

-Майер.А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО.М.: ТЦ Сфера,2012г.

-Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071

-Пашкевич   Т.    Д.    Проектирование    эффективного    взаимодействия    педагогов    с    детьми.

Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г

-Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.

-Скоролупова О.А.   Контроль   воспитательно-образоватеного   процесса   в   ДОО.   Авт.-сост.

Скоролупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий 2003».

-Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО .Управление ДОО.- 2009.- № 3

-Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.

-Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение : пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009

-Ужастова В. В., Гулидова Т. В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г

-Чебыкина,        Н.А.        Основные        направления        концепции        управленческой        деятельности заведующего.Управление ДОО.- 2009.-№2

-Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г

-Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014HNIСамые низкие цены на рынке

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» Журнал «Практика управления ДОО»

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Изучить мотивационные особенности педагогов.

Анализ результатов деятельности учреждения.

Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой

педагогической деятельности педагогического коллектива.

Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Ожидаемый результат самообразования.

-Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение  профессионального уровня педагогов ДОО;

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

-Умение оказывать практическую помощь педагогам;

-Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОО;.

-Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

-Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса

-Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;

План:

Содержание деятельности

2020-2024 г.

Организационные мероприятия

Формирование нормативно-правовой базы

2020-2022 г.

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования.

2020 г.

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОО различными формами работы (флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам)

2020-2024 г.

Утверждение планов самообразования педагогов.

2020-2024 г.

        Методическая работа

Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОО.

2020-2024 г.

Участие педагогов в муниципальных конкурсах

2020-2024 г.

Организация профессиональной переподготовки педагогов.

По необходимости

Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации

2020-2024 г.

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОО

По необходимости

Дистанционное обучение педагогов

2020-2024 г.

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОО

По необходимости

Участие в педагогических конференциях различного уровня

2020-2024 г.

Консультационная поддержка педагогов ДОО

2020-2024 г.

Работа по самообразованию педагогов ДОО.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

-Обобщение опыта работы;

-Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2020-2024 г.

Привлечение педагогов ДОО к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование.

2020-2024 г.

Создание портфолио: воспитателей, узких специалистов

Ежегодное обновление

Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОО и района.

2020-2024г.

Методическая помощь педагогу по работе творческих групп (тьюторство) в ДОО.

2020-2024 г.

Ведение персонального мини- сайта старшего воспитателя на nsportal.ru

Постоянно

Создание педагогами ДОО персонального мини- сайта на nsportal.ru

2020-2024 г.

Ведение группы детского сада «Вконтакте» и сайта еду.татар

2020-2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию старшего воспитателя

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс...

План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М

«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...

План по самообразованию старшего воспитателя ДОУ

ТЕМА: «Разработка и внедрение модели инклюзивного образования в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ «Горный ДС»....

План по самообразованию старшего воспитателя на 2015-2016 уч.г. "Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников"

В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности является очень актуальной....

План по самообразованию старшего воспитателя на 2016-2017 уч.г. "Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств модернизации работы по воспитанию гражданственности в новых условиях....

План по самообразованию старшего воспитателя на 2017-2018 уч.г. "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли - образование, экологическое воспитание всего населения....

План по самообразованию старшего воспитателя на 2018-2019 уч.г. "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование методических приёмов, сочетающих практическую и игровую деятельность"

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководст...