Конспект образовательной деятельности по теме: «Труд взрослых"
план-конспект занятия (средняя группа)

данный материал для воспитателей средних групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sr_gr_trud_vzroslyh_v_detsmkom_sadu.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зернышко» Краснодарский край  Приморско – Ахтарский  район ст.Ольгинская

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Труд взрослых в детском саду»

   Подготовила:

Воспитатель средней группы

МБДОУ «Зернышко»

Чередниченко Н.Ю.

2018г

   Программное содержание: воспитывать в детях уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные умения, желание помогать взрослым, закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада.

   Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей разных профессий: воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, дворник, водитель, медсестра, повар.

   Ход

  Воспитатель. Ребята, хорошо вам живется в детском саду? Почему? Да, у вас много игрушек, книг, друзей, с которыми вы играете в разные игры. Каждый день, приходя в детский сад, вы встречаетесь не только со своими друзьями, но и со взрослыми, которые заботятся о вас, стараются сделать так, что бы вам весело, уютно жилось в детском саду.

Эти взрослые – сотрудники нашего детского сада. Они приходят в детский сад на работу. Сегодня мы с ними познакомимся поближе.

  Каждое утро в группе вас встречает… Правильно, дети, воспитатель. Как зовут воспитателей в нашей группе? Воспитатели вместе с вами играют, гуляют, занимаются. Что еще мы делаем вместе?

  Кто, кроме воспитателей работает в нашей группе. (Ответы детей.)Что делает в группе помощник воспитателя? Как мы с вами можем ей помочь? Как зовут нашего охранника? Для чего в детском саду нужен охранник?

  А теперь давайте отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду. Садитесь в сказочный паровозик – и вперед!

  Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей»:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети вместе с воспитателем «приезжают» к музыкальному залу.

  Воспитатель. Ребята, вы слышите чудесную музыку. Откуда она раздается? Кто работает за этой дверью? Давайте  посмотрим. (Заходят в зал, здороваются  с  музыкальным руководителем.)

  Воспитатель задает музыкальному руководителю вопросы:

  - Скажите, пожалуйста, что вы делаете на работе?

  - Любите ли вы свою работу?

  - Ребята, нравиться ли вам музыкальные занятия. Давайте скажем нашему музыкальному руководителю «спасибо» и поедем дальше.

  Воспитатель. Что бы узнать, куда мы приехали, отгадайте загадку:

Кто про нас не забывает,

Если мы заболеваем?

Выдаст нам микстуру,

Измерит температуру?

(Врач, медсестра)

                                             Л. Осипова

  - Правильно, ребята, здесь работает медсестра. Она следит за тем, что бы все дети были здоровы. А если кто – то заболеет, медсестра даст нужное лекарство. (Дети благодарят медсестру и «едут» на пищеблок.)

Воспитатель.

Он каждый день встает к плите,

Чтоб приготовить детворе

Салаты и котлеты,

Борщи и винегреты.

На голове большой колпак.

Готовить детям очень рад!

                                                 Л.Осипова

  - Кто это? Правильно, дети, это повар. Давайте поздороваемся с нашим поваром.

  - Зачем в детском саду нужен повар?

  - Что вы любите есть больше всего? (Ответы детей.)

  Повар. Но я работаю не одна. Что бы для вас приготовить для вас вкусную еду, нужно, что бы кто – то доставил мне продукты. А кто это, попробуйте отгадать.

Рано утром каждый день

Крутит он баранку,

Чтоб доставить в детский

Молоко, сметанку,

Хлеб, сосиски, колбасу,

Кто же он, я не пойму?

                                              Л.Осипова

  Воспитатель. Правильно , ребята, это водитель. А про какую баранку говорится в загадке? Правильно, про руль. Водитель привозит в детский сад продукт, а потом повар готовит их них для вас обед, ужин или завтрак. Скажите «спасибо» нашему повару. И мы возвращаемся обратно.

  Воспитатель. Много взрослых людей работает в детском саду, не со всеми из них мы сегодня успели познакомиться.

  Давайте вместе подумаем, кто еще работает у нас в садике?

  Кто убирает детские площадки, подметает листья осенью, убирает снег зимой? (Дворник.)

  Сейчас мы пойдем на прогулку и познакомимся с нашим дворником. И еще очень  много  разных сотрудников работают в нашем детском саду.

  Итог

  Воспитатель. Теперь вы догадались, почему нам так хорошо живется в детском саду? Потому что так много хороших людей заботятся о нас. А что мы можем  для них сделать? Уважать их труд, всегда здороваться, поздравлять с праздниками, с днем рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."

Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада"....

Конспект НОД на тему «Труд взрослых» (младшая группа)

Данный конспект может помочь Вам закрепить знания детей по теме "Профессии". К конспекту прилагается презентация....

Конспект занятия по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по теме "Труд взрослых"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...