Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Труд «мужской» и «женский»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 Тема НОД: ««Труд «мужской» и «женский»»

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_trud_muzhskoy_i_zhenskiy.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Труд «мужской» и «женский»»

(старший возраст)

 

                                                                         Воспитатель:
                                                                       Никифорова
                                                                                       Светлана Николаевна

                                                                   

                                                                   

г. Энгельс

 2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: старшая группа.

 Тема НОД: ««Труд «мужской» и «женский»»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

Обучающая

- формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин;

-  способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;

- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Развивающая

- активизировать словарь детей;

- развивать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности;

- развивать умение понимать смысл загадок.

Воспитательная

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры «Угадай мою профессию», «Назови мамину профессию», «Назови мамину (папину) профессию», беседа, чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», загадывание загадок, чтение пословиц о труде.

Оборудование: иллюстрации с изображением «мужского» и «женского» труда; людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист); предметы, игрушки или картинки к той или иной профессии; мяч.

Предварительная работа: беседа о профессиях взрослых; рассматривание иллюстраций «Профессии»; чтение художественной литературы Маяковский В.В. «Кем быть?»; сюжетно - ролевые игры «Больница», «Строители», «Супер – маркет», настольно - печатные игры по теме «Лото».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду решили выпустить газету о труде взрослых для выставки «Человек славен трудом». Воспитанникам средней группы нужно рассказать в этой газете о труде родителей, подготовительной группы — о труде работников детского сада, а нам — о труде мужчин и женщин. Как вы думаете, что можно будет разместить в газете, чтобы её всем было интересно читать?

Основная часть

Воспитатель: Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о труде мужчин и женщин, и подумать, как интересно и красиво оформить газету. Взрослые люди работают, имеют разные профессии. Какие из них вы знаете?

Воспитатель: Почему существует много профессий?

Воспитатель: Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

Воспитатель: Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях (отгадки выставляются на мольберт).

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

 

Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)

 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Ароматные котлеты,

Салаты, винегреты... (Повар)

 

С огнем бороться мы должны —

Работники мы смелые.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?  (Пожарные)

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть иллюстрации о профессиях.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист).

Воспитатель: Ребята, а можно догадаться о том, какая профессия у этих людей? 

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Но специальную одежду, по которой можно догадаться о том, какой профессией занимается человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами.

Игра «Угадай мою профессию»

С помощью считалки выбирают водящего — ребенка, который будет загадывать загадку.

Воспитатель: Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете, если послушаете рассказ В.А. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

«В детский сад пришли двое новеньких — Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: «Где работает твоя мама?»

— А ты не догадался? — удивился Коля. — От нее пахнет лекарствами. Моя мама — врач. Если заболеет человек — мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

— А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама — пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

— И врач? — удивленно спросил Коля.

— И врач не сможет, — с гордостью сказал Толя».

Воспитатель: А как же еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете из стихотворения, которое прочитает Аня.

Воспитатель: Ребята, есть профессии, которыми занимаются и мужчины и женщины. Чтобы вспомнить эти профессии, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Назови мамину профессию»

Воспитатель:  Ребята, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар — повариха, певец — певица, художник — художница, учитель — учительница, спортсмен — спортсменка, портной — портниха, продавец — продавщица, актер — актриса, официант — официантка и т.д.

Воспитатель: Ребята, а есть такие профессии, которыми чаще занимаются мужчины (женщины)?

Воспитатель: Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости, твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?

Воспитатель: Ребята, почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

Воспитатель: Правильно, ребята, женщины выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе?

Воспитатель:  Ребята, а почему в нашем детском   саду работает так много женщин?

Воспитатель: Почему охранником, электриком, дворником в нашем детском саду работают мужчины?

Воспитатель: Хотите поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители?

Игра «Назови мамину (папину) профессию»

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот возвращает его и называете мамину (папину) профессию.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня вечером вы расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите, я ваши рассказы запишу,  и мы их поместим в нашу газету.

Рефлексия

- о чем мы сегодня с вами говорили?

- что вам понравилось больше всего?

- над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать  настоящими мастерами своего дела?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним, что мы решили поместить в нашу газету.

Воспитатель: Молодцы! Дети, вы всё хорошо придумали.  Наша газета для выставки получится замечательной и интересной.

Дети стоят в кругу

Дети: Наши рассказы о разных профессиях мужчин и женщин, стихи, рисунки, игры, картинки, кроссворды, загадки,      пословицы.


Дети отвечают

Дети: Потому что много дел нужно делать: строить дома, лечить людей, учить, шить, торговать, готовить и т.д.

Дети: Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.

Дети присаживаются на стульчики

Дети: «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Кончил дело — гуляй смело», «Всякое дело мастера боится».

Дети отгадывают загадки

Дети называют профессии изображенных на картинках людей. 

Дети: По специальной одежде, которую они носят и по их действиям.

Дети: 

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Водящий отбирает реальные предметы, игрушки или картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит:

 «Я взял нож, доску, половник. Какая у меня профессия?»

Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет ее представитель.

Аня читает стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Дети встают в круг

Дети раскладывают на доске картинки на две группы: слева — с изображением «мужского» труда, справа — с изображением «женского» труда.

Дети: Они сильные, смелые, решительные.

 

Дети: Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом. 

Дети: Они добрые, заботливые.

Дети: Учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, испуганного малыша, учить разные песни, стихи.

Дети: Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.

Дети: Потому что они ловкие, смелые, сильные.

Дети отвечают на         вопросы

Ответы детей (наши рассказы о мужских и женских профессиях, о том, кем мы будем работать, когда вырастем, картинки, загадки, пословицы).

Список литературы

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
  2. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. - М.: ТЦ «Сфера», 2016. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"

Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «История мужской и женской одежды»

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «История мужской и женской одежды».Содержание: Знакомство детей с крестьянской одеждой.Цели: Приобщать дошкольников к истории национальной ку...

конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"

Конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"....

Конспект НОД на тему "Труд "мужской" и "женский"

Цель НОД - создать условия для формирования бережного, уважительного отношения к труду взрослых....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа

Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровь...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...