Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Труд «мужской» и «женский»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема НОД: ««Труд «мужской» и «женский»»
Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_trud_muzhskoy_i_zhenskiy.docx | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Труд «мужской» и «женский»»
(старший возраст)
Воспитатель:
Никифорова
Светлана Николаевна
г. Энгельс
2021 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема НОД: ««Труд «мужской» и «женский»»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
Обучающая
- формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин;
- способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Развивающая
- активизировать словарь детей;
- развивать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности;
- развивать умение понимать смысл загадок.
Воспитательная
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры «Угадай мою профессию», «Назови мамину профессию», «Назови мамину (папину) профессию», беседа, чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», загадывание загадок, чтение пословиц о труде.
Оборудование: иллюстрации с изображением «мужского» и «женского» труда; людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист); предметы, игрушки или картинки к той или иной профессии; мяч.
Предварительная работа: беседа о профессиях взрослых; рассматривание иллюстраций «Профессии»; чтение художественной литературы Маяковский В.В. «Кем быть?»; сюжетно - ролевые игры «Больница», «Строители», «Супер – маркет», настольно - печатные игры по теме «Лото».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду решили выпустить газету о труде взрослых для выставки «Человек славен трудом». Воспитанникам средней группы нужно рассказать в этой газете о труде родителей, подготовительной группы — о труде работников детского сада, а нам — о труде мужчин и женщин. Как вы думаете, что можно будет разместить в газете, чтобы её всем было интересно читать? Основная часть Воспитатель: Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о труде мужчин и женщин, и подумать, как интересно и красиво оформить газету. Взрослые люди работают, имеют разные профессии. Какие из них вы знаете? Воспитатель: Почему существует много профессий? Воспитатель: Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? Воспитатель: Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете? Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях (отгадки выставляются на мольберт). Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро. Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
Кто у постели больного сидит И как лечиться всем говорит? Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Ароматные котлеты, Салаты, винегреты... (Повар)
С огнем бороться мы должны — Работники мы смелые. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарные) Воспитатель: Предлагаю рассмотреть иллюстрации о профессиях. Воспитатель показывает детям картинки с изображением людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист). Воспитатель: Ребята, а можно догадаться о том, какая профессия у этих людей? Воспитатель: Как вы догадались? Воспитатель: Но специальную одежду, по которой можно догадаться о том, какой профессией занимается человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами. Игра «Угадай мою профессию» С помощью считалки выбирают водящего — ребенка, который будет загадывать загадку. Воспитатель: Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете, если послушаете рассказ В.А. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». «В детский сад пришли двое новеньких — Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: «Где работает твоя мама?» — А ты не догадался? — удивился Коля. — От нее пахнет лекарствами. Моя мама — врач. Если заболеет человек — мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает? — А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама — пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить. — И врач? — удивленно спросил Коля. — И врач не сможет, — с гордостью сказал Толя». Воспитатель: А как же еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете из стихотворения, которое прочитает Аня. Воспитатель: Ребята, есть профессии, которыми занимаются и мужчины и женщины. Чтобы вспомнить эти профессии, предлагаю поиграть в игру. Игра «Назови мамину профессию» Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар — повариха, певец — певица, художник — художница, учитель — учительница, спортсмен — спортсменка, портной — портниха, продавец — продавщица, актер — актриса, официант — официантка и т.д. Воспитатель: Ребята, а есть такие профессии, которыми чаще занимаются мужчины (женщины)? Воспитатель: Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями? Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости, твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать? Воспитатель: Ребята, почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами? Воспитатель: Правильно, ребята, женщины выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе? Воспитатель: Ребята, а почему в нашем детском саду работает так много женщин? Воспитатель: Почему охранником, электриком, дворником в нашем детском саду работают мужчины? Воспитатель: Хотите поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители? Игра «Назови мамину (папину) профессию» Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот возвращает его и называете мамину (папину) профессию. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, сегодня вечером вы расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите, я ваши рассказы запишу, и мы их поместим в нашу газету. Рефлексия - о чем мы сегодня с вами говорили? - что вам понравилось больше всего? - над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать настоящими мастерами своего дела? Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним, что мы решили поместить в нашу газету. Воспитатель: Молодцы! Дети, вы всё хорошо придумали. Наша газета для выставки получится замечательной и интересной. | Дети стоят в кругу Дети: Наши рассказы о разных профессиях мужчин и женщин, стихи, рисунки, игры, картинки, кроссворды, загадки, пословицы. Дети отвечают Дети: Потому что много дел нужно делать: строить дома, лечить людей, учить, шить, торговать, готовить и т.д. Дети: Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д. Дети присаживаются на стульчики Дети: «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Кончил дело — гуляй смело», «Всякое дело мастера боится». Дети отгадывают загадки Дети называют профессии изображенных на картинках людей. Дети: По специальной одежде, которую они носят и по их действиям. Дети: На златом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Водящий отбирает реальные предметы, игрушки или картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: «Я взял нож, доску, половник. Какая у меня профессия?» Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет ее представитель. Аня читает стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Дети встают в круг Дети раскладывают на доске картинки на две группы: слева — с изображением «мужского» труда, справа — с изображением «женского» труда. Дети: Они сильные, смелые, решительные.
Дети: Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом. Дети: Они добрые, заботливые. Дети: Учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, испуганного малыша, учить разные песни, стихи. Дети: Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые. Дети: Потому что они ловкие, смелые, сильные. Дети отвечают на вопросы Ответы детей (наши рассказы о мужских и женских профессиях, о том, кем мы будем работать, когда вырастем, картинки, загадки, пословицы). |
Список литературы
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
- Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. - М.: ТЦ «Сфера», 2016. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"
Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «История мужской и женской одежды»
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «История мужской и женской одежды».Содержание: Знакомство детей с крестьянской одеждой.Цели: Приобщать дошкольников к истории национальной ку...
конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"
Конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"....
Конспект НОД на тему "Труд "мужской" и "женский"
Цель НОД - создать условия для формирования бережного, уважительного отношения к труду взрослых....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа
Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровь...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...