Литературная викторина "Чудо-дерево"
план-конспект занятия (средняя группа)
для детей 4-5 лет
по сказкам К.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya-viktorina-chudo-derevo.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «АИСТЕНОК»
г. Мичуринска Тамбовской области
Литературная викторина для детей 4-5 лет
по сказкам К.И. Чуковского:
«Чудо-дерево»
Подготовила: воспитатель
Казанская Е.К.
Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героями знакомых сказок;
-знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закреплять содержание знакомых детям сказок , показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, учить отгадывать загадки;
-развивать внимание, память, речевую активность детей, изобразительные навыки;
-воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Ход викторины.
Перед детьми на одном столе - картинка с изображением сказки «Федорино горе», на втором столе - картинка с изображением сказки « Айболит», на третьем столе- картинка с изображением сказки «Мойдодыр».
На панно-изображения дерева, на нём-конвертики с заданиями, вокруг дерева- иллюстрации из сказок Чуковского, портрет писателя.
- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путь? ( Ответы детей.) А пешком путешествовать можно?
-Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. (Дети проходят к панно, на котором они видят «Чудо – дерево»).
- Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?( Ответы детей.)
-Автор этой сказки - К. И. Чуковский. (Воспитатель указывает на портрет Чуковского.)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки и башмачки,
Словно яблочки.
-Это отрывок из сказки . А вы что видите на нашем дереве? ( Ответы детей.)
-Правильно иллюстрации из сказок Чуковского и конвертики с заданиями для нашей викторины.
Воспитатель снимает с «дерева» конверт с первым заданием.
1 задание «Узнай сказку по отрывку»
- Из какой сказки эти строки? Узнайте сказку и покажите картинку с этой сказкой на панно.
Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку и указывают на соответствующую иллюстрацию на панно.
А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля
И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа… («Тараканище»)
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
А пузатый от меня убежал, как от огня. («Мойдодыр)
Пошла муха на базар и купила самовар:
«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу» («Муха-Цокотуха»)
А потом позвонил Крокодил,
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше» («Телефон»)
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята, хрюкать» («Путаница»)
Солнце по небу гуляло,
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. ( «Краденое солнце»)
И прибежала зайчиха и закричала:
«Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!» ( Айболит»)
Воспитатель снимает с «дерева» конверт со вторым заданием.
2 задание «Путаница»
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых располагаются картинки с изображением сказок «Федорино горе», «Айболит» и «Мойдодыр». Предлагает назвать, какие сказки расположены на столах, объяснить, почему они так думают. Показывает корзинку. В ней-картинки с изображением аптечных принадлежностей (градусник, баночка с лекарством и т.д.), предметов посуды ( сковорода, кастрюля, чашки, блюдца и т.д.), картинки с изображением предметов личной гигиены).
-В этой корзинке находятся предметы из этих сказок, все они лежали в своих сказках, но подул сильный ветер и они перепутались. Я их собрала все в одну корзинку. Давайте разложим предметы по их сказкам.
Дети по очереди достают из корзинки по одному предмету и располагают их на столах с соответствующей сказкой( градусник на столе со сказкой «Айболит», сковороду на плиту на стол со сказкой «Федорино горе», картинку с изображением полотенца-на стол со сказкой « Мойдодыр» и т.д.)
Воспитатель снимает с «дерева» конверт с третьим заданием.
3 задание «Сыграем в сказку»
Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку. Загадывает загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
Дети отгадывают «Цыплёнок». Воспитатель показывает изображение цыплёнка, предлагает послушать сказку и выполнить движения по тексту.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель снимает с «дерева» конверт с четвёртым заданием.
4 задание « Чёрный ящик»
Воспитатель ставит перед детьми коробку, предлагает ответить на вопросы. Дети отвечают, воспитатель достаёт из коробки соответствующий предмет ( картинку).
-Что послужило причиной пожара в сказке «Путаница»? ( Спички.)
-Какая птичка спасла зверей в сказке «Тараканище»? ( Воробей.)
-Какой предмет проглотил Крокодил в сказке «Мойдодыр»? ( Мочалку.)
-Что купила на базаре Муха-Цокотуха? ( Самовар.)
-Что просили прислать мартышки в сказке «Телефон»? (Книжки.)
-Любимое лакомство крокодилов в сказке «Телефон»? (Галоши.)
Воспитатель снимает с «дерева» конверт с пятым заданием.
5 задание «Отгадай загадку»
-Чуковский писал не только сказки для детей, но и загадки. Давайте их отгадаем.
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел. (Пароход.)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки.)
Белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,-
Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок.)
Ах, не трогайте меня,
Обожгу я без огня. (Крапива.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец-глупца,
Баран-барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну-обезьяна.
НО вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
На малину налетели, поклевать ее хотели.
Но увидели урода-и скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки. (Пугало.)
Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж.)
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют.)
Воспитатель снимает с «дерева» конверт с последним заданием.
6 задание «Раскрась героя сказки»
Работа за столами.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, раздаёт им листочки с изображениями героев сказок К.Чуковского и предлагает их раскрасить цветными карандашами .
Подведение итогов викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...