Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование

Благодарова Светлана Николаевна

Тема недели: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»                          

Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю

Тема недели: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»                           Средняя группа 26.09.2022 г.- 30.09.2022 г.

 Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. 

 Задачи: 

- продолжать уточнять и расширять представления детей о многообразии профессий людей, об их орудиях труда;

- учить определять профессию по описанию;

- развивать мышление, воображение, активизировать в речи детей названия предметов, соответствующих различным профессиям; 

- воспитывать трудолюбие и уважение к людям разных профессий.

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Профессии»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник,

26 сентября

Познавательное развитие (мир природы)

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 30

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

по плану музыкального руководителя.

Прием детей

Утренняя гимнастика

Детский совет

Беседа по теме недели: «Что такое профессии?»

Д/игра «Профессии» Цель: закрепление  названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту? »

Цель: развитие моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости и точности движений.

Прогулка:

Наблюдение за кустарниками. Цель: развитие любознательности, внимания. П/И «У медведя во бору». Цель: развитие у детей выдержки, умения выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

П/И «Попади мешочком в круг». Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Труд: уборка игрушек на место. Цель: приучать детей соблюдать порядок на веранде и на участке.

- Внесение в книжный уголок иллюстраций с изображением людей разных профессий.

- Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Беседы в период утреннего приёма детей.

Рекомендовать родителям: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

 

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам (профилактика плоскостопия).

Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» (развивать речь детей).

Индивидуальная работа: выучить чистоговорку  Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач (Аня Е. и Вероника Ц.)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде.

П/и "Кот и мыши» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

С/р игра «Водители» Цель: развитие игрового сюжета,  организация  игрового взаимодействия, диалог, отображение в играх добрых поступков окружающих людей.

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

Вторник,

27 сентября

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «На яблоне поспели яблоки». Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46-47.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Числа 1, 2»

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 6

Физическое развитие на воздухе

(по плану инструктора по физической культуре)  

     

Прием детей

Утренняя гимнастика

Детский совет

Беседа: «Кто работает в детском саду».

Цель: закрепление названий профессий и действий, которые совершаются сотрудниками детского сада.

Д/игра: «Наш любимый детский сад».

Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях.

Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту? »

Цель: развитие моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости и точности движений.

Игры, направленные на ЗОЖ «Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Прогулка:

Наблюдение за сорокой.

Цель: обогащение знаний о жизни птиц.

П/И «Кролики».

Цель: Развитие у детей умений двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

П/И «Через ручеёк» Цель: развитие у детей ловкости, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Труд: очистим дорожки от листьев. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по ФК: упражнения в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками (Семен Ш., Ваня Н., Богдан К.)

Самостоятельные игры  детей в уголке «Безопасности» с макетом «Дорога».
Цель: закрепление  правил дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»
Цель: развитие мышления у детей, обогащение знаний детей о профессиях людей.

Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
Принести фотографии родителям с изображением их на своих рабочих местах.
Индивидуальная беседа с родителями Артема и Алисы «Одежда детей на прогулке осенью».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Рассмотреть иллюстрации «Пришла осень» Цель: воспитание интереса к разным явлениям природы.
Чтение С. Маршак "Почта". Обобщать представления о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
Детская лаборатория. Опыт: «Кипящая вода» бурление через трубочку
Цель: развитие наблюдательности.

Индивидуальная работа по математике «Посчитай овощи в корзинке»  (Богдан К., Вероник Ц., Егор З.)

Цель: закрепление порядкового счета

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем.
Цель: развитие наблюдательности у детей.
П/ игра "Цветные автомобили".

Цель: соблюдение правил игры.

Настольно-печатная игра «Все работы хороши».
Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, например: Повар лечит, а врач готовит.

Среда,

28 сентября

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 28

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

Тема: «Дом, сарай»

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 21

Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)  

Прием детей

Утренняя гимнастика

Детский совет

Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Скажи наоборот»  Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.

Пальчиковая гимнастика по теме «Профессии»

Беседа на формирование культурно-гигиенических навыков «Нужно чаще умываться, чтобы чистым оставаться»

Прогулка

Наблюдение: одежда людей.
Цель: развитие наблюдательности, внимания.
П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне».
Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги».
Трудовые поручения: «Уборка мелкого мусора» Цель: оказание посильной  помощи взрослым и сверстникам.
Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

С/Р игра «Едем на автобусе».
Цель: продолжать учить развивать сюжет игры, принимать предложения по игре, закрепить знания детей о профессии «шофер».

Рекомендации родителям по теме: «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Вечер загадок. Цель: закрепление умения детей отгадывать загадки, создать хорошее настроение.
Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы через отгадывание загадок.

Индивидуальная работа с ножницами.
Цель: учить вырезать по линии, закреплять навыки, полученные на занятиях по аппликации (Никита Ф., Костя Г., Саша Д.).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?»

П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес».

Четверг,

29 сентября

Социально-коммуникативное развитие (ребенок в семье и сообществе)

Тема: «Моя семья»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 19

Художественно-эстетическое развитие (музыка) 

по плану музыкального руководителя

Прием детей

Утренняя гимнастика

Детский совет

Беседа "Кто это знает и умеет?"  Цель: расширение представлений детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Д/игра «Я начну, а вы закончите». Цель: закрепление представлений детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Чтение русской народной сказки  «Война грибов с ягодами»

Прогулка:

Наблюдение за ветром (опытно-экспериментальная деятельность: «Есть ли ветер?»)
П/игры: «Птички в гнездах», «Лохматый пес».
Физкультурное упражнение: «С кочки на кочку»
Трудовые поручения: уборка на веранде.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Совместная деятельность в уголке сенсорного развития: упражнение «Разложи по цвету».
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

Беседы с родителями во время утреннего приема детей.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Создание фотоколлажа «Мир профессий»
Дидактическая игра "Скажи какой?". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Индивидуальная работа с ножницами.
Цель: учить вырезать по линии, закреплять навыки, полученные на занятиях по аппликации Арсений Л., Роберт Г.)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом.
-Спортивное упражнение: прыжки через скакалку.
П/игры: «Солнышко и дождик», «Самолеты».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развитие у детей интереса и уважения к профессии продавца.

Д/игра «Помощники». Цель: формирование представлений о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

Пятница,

30 сентября

Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре)  

Художественно-эстетическое развитие (лепка)  

Лепка «Яблоки и ягоды». Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 42.

Прием детей

Утренняя гимнастика

Детский совет

Беседа: «Осенние месяцы, дни недели». Цель: систематизация знаний детей по  теме. 

Минутка безопасности «Можно — нельзя». Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе. Цель:  развитие наблюдательности  и активизация разговорной речи.

П/и. «Кто быстрее до флажка».

Труд на участке: «Обмести оборудование от мелкого мусора»  Цель: приобщение детей к труду.

П/И «Мышеловка». Цель: развитие двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по ФК – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом – песочные наборы.

Индивидуальные беседы с родителями.

Обратить внимание родителей на то, как ребенок дома держит ложку, карандаш.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Кем быть»

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Профессии».

Индивидуальная работа: д/игра «Назови ласково»  (Миша С., Ярослав П., Артем С.)

Вечерняя прогулка 

Наблюдение: одежда людей.

Цель: развивать наблюдательность и внимание.

П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко

мне».

Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом .

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: развитие у детей интереса и уважения к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...