Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
Тема недели: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю
Тема недели: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Средняя группа 26.09.2022 г.- 30.09.2022 г.
Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
Задачи:
- продолжать уточнять и расширять представления детей о многообразии профессий людей, об их орудиях труда;
- учить определять профессию по описанию;
- развивать мышление, воображение, активизировать в речи детей названия предметов, соответствующих различным профессиям;
- воспитывать трудолюбие и уважение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: игра-викторина «Профессии»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник, 26 сентября | Познавательное развитие (мир природы) Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 30 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | Прием детей Утренняя гимнастика Детский совет Беседа по теме недели: «Что такое профессии?» Д/игра «Профессии» Цель: закрепление названия профессий и действий, которые совершаются ими. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту? » Цель: развитие моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости и точности движений. Прогулка: Наблюдение за кустарниками. Цель: развитие любознательности, внимания. П/И «У медведя во бору». Цель: развитие у детей выдержки, умения выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием. П/И «Попади мешочком в круг». Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Труд: уборка игрушек на место. Цель: приучать детей соблюдать порядок на веранде и на участке. | - Внесение в книжный уголок иллюстраций с изображением людей разных профессий. - Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. | Беседы в период утреннего приёма детей. Рекомендовать родителям: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
|
Вторая половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам (профилактика плоскостопия). Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» (развивать речь детей). Индивидуальная работа: выучить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач (Аня Е. и Вероника Ц.) Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями в погоде. П/и "Кот и мыши» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | С/р игра «Водители» Цель: развитие игрового сюжета, организация игрового взаимодействия, диалог, отображение в играх добрых поступков окружающих людей. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. | |||
Вторник, 27 сентября | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «На яблоне поспели яблоки». Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46-47. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Числа 1, 2» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 6 Физическое развитие на воздухе (по плану инструктора по физической культуре)
| Прием детей Утренняя гимнастика Детский совет Беседа: «Кто работает в детском саду». Цель: закрепление названий профессий и действий, которые совершаются сотрудниками детского сада. Д/игра: «Наш любимый детский сад». Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту? » Цель: развитие моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости и точности движений. Игры, направленные на ЗОЖ «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Прогулка: Наблюдение за сорокой. Цель: обогащение знаний о жизни птиц. П/И «Кролики». Цель: Развитие у детей умений двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. П/И «Через ручеёк» Цель: развитие у детей ловкости, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах. Труд: очистим дорожки от листьев. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по ФК: упражнения в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками (Семен Ш., Ваня Н., Богдан К.) | Самостоятельные игры детей в уголке «Безопасности» с макетом «Дорога». Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии» | Создание фотоальбома «Профессии наших родителей» |
Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Рассмотреть иллюстрации «Пришла осень» Цель: воспитание интереса к разным явлениям природы. Индивидуальная работа по математике «Посчитай овощи в корзинке» (Богдан К., Вероник Ц., Егор З.) Цель: закрепление порядкового счета Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: соблюдение правил игры. | Настольно-печатная игра «Все работы хороши». | |||
Среда, 28 сентября | Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 28 Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Дом, сарай» Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 21 Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | Прием детей Утренняя гимнастика Детский совет Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Пальчиковая гимнастика по теме «Профессии» Беседа на формирование культурно-гигиенических навыков «Нужно чаще умываться, чтобы чистым оставаться» Прогулка Наблюдение: одежда людей. | С/Р игра «Едем на автобусе». | Рекомендации родителям по теме: «Учимся наблюдать за изменениями в природе» |
Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Вечер загадок. Цель: закрепление умения детей отгадывать загадки, создать хорошее настроение. Индивидуальная работа с ножницами. Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?» П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес». | ||||
Четверг, 29 сентября | Социально-коммуникативное развитие (ребенок в семье и сообществе) Тема: «Моя семья» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 19 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя | Прием детей Утренняя гимнастика Детский совет Беседа "Кто это знает и умеет?" Цель: расширение представлений детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Цель: закрепление представлений детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Чтение русской народной сказки «Война грибов с ягодами» Прогулка: Наблюдение за ветром (опытно-экспериментальная деятельность: «Есть ли ветер?») | Совместная деятельность в уголке сенсорного развития: упражнение «Разложи по цвету». | Беседы с родителями во время утреннего приема детей. |
Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Создание фотоколлажа «Мир профессий» Индивидуальная работа с ножницами. Вечерняя прогулка Наблюдение за небом. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развитие у детей интереса и уважения к профессии продавца. Д/игра «Помощники». Цель: формирование представлений о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. | |||
Пятница, 30 сентября | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) Художественно-эстетическое развитие (лепка) Лепка «Яблоки и ягоды». Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 42. | Прием детей Утренняя гимнастика Детский совет Беседа: «Осенние месяцы, дни недели». Цель: систематизация знаний детей по теме. Минутка безопасности «Можно — нельзя». Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны. Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Цель: развитие наблюдательности и активизация разговорной речи. П/и. «Кто быстрее до флажка». Труд на участке: «Обмести оборудование от мелкого мусора» Цель: приобщение детей к труду. П/И «Мышеловка». Цель: развитие двигательной активности детей. Индивидуальная работа по ФК – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом – песочные наборы. | Индивидуальные беседы с родителями. Обратить внимание родителей на то, как ребенок дома держит ложку, карандаш. | |
Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Кем быть» Итоговое мероприятие: игра-викторина «Профессии». Индивидуальная работа: д/игра «Назови ласково» (Миша С., Ярослав П., Артем С.) Вечерняя прогулка Наблюдение: одежда людей. Цель: развивать наблюдательность и внимание. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне». Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом . | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: развитие у детей интереса и уважения к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...