Чек – лист подготовки и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов по познавательно-исследовательской деятельности (пошаговое действие)
учебно-методический материал (старшая группа)
Последовательность действий педагога при подготовке и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов по познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompentsiya_nastavnichestvo.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Конкурсное задание дистанционного отборочного этапа Конкурса
Компетенция: «Наставничество»
Чек – лист подготовки и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов по познавательно-исследовательской деятельности (пошаговое действие)
Команда «ЭкспериметариУМ» д/с № 149+137
Наставник: воспитатель
Косинова Татьяна Павловна.
г.о. Тольятти, 2021.
Этапы | Последовательность действий педагога | Специфика действий |
1 этап Целеполагание (подготовка условий реализации проекта) Цель: развитие познавательных способностей через экспериментирование с водой. Задачи: формировать представления о воде и ее свойствах, расширять перспективы развития поиского -познавительной деят – ти; развивать собственный познавательный опыт. | 1. Определение темы проекта «Твердая жидкость». 2.Определение цели и задач проекта. 3. Определение вида проекта, субъектов проекта. 4.Сбор и систематизация информация по теме проекта. | 1.При выборе темы отталкиваться от: возрастных и индивидуальных особенностей; уровня ЗУН, интересов детей; календ- темат. планирование д/с. 2.Определяя цель и задачу проекта, опираться на ООП ДО д/с, рабочую программу воспитателя. 3.При определении вида проекта учитывать: доминирующий метод (исслед-ий); сроки реализации проекта. 4.Подбор худож., познавательной, энциклоп-ой, метод. литературы. |
2 этап Разработка проекта - составление планирования опытно – экспериментальной деятельности, - определение предполагаемых результатов проекта, - изучение информации по теме (метод, интернет, дет.художеств литер). - создание экспериментальной лаборатории - подключение родителей, социальных партнеров. -подготовка информационных форм для родителей. | 1.Определение задач и сроков каждого этапа проекта. 2.Разработка форм, технологий, методов работы с дошкольниками на каждом этапе. 3. Определение роли и степени участия родителей соц.партнер. в реализации проекта. 4.Подготовка дидактического материала и оборудования для экспериментирования. | 1.Учитывать длительность этапов проекта. 2.Учитывать: исследовательский вид проекта (вед. форма работы-экспер-ние, ТРИЗ технологии, в рамках подтверждения или опровержения гипотезы). 3.Учитывать эпид. обстановку, используя современные дист-ые формы работы с родителями. 4.Учитывать:безопасность, эстетичность, развивающую составляющую материалов, учет возрастных особенностей. |
3 этап Выполнение проекта Подготовит этап: Просмотр презентации о воде,встреча с соц. партнерами (библиотека №4),загадки, пробл. ситуац. чтение худож. литерат – ры , беседа «Кто такой ученый?», эвр. беседа «Лаборатория», с/р игра «Мы исследователи», п/и «Море волнуется раз…», подготовка дневников фиксации опытов. Основной этап: опытно- эсперимент деят- ть, моделирование, исследование, алгоритмические игры, игры -преобразования, фиксация результатов, составление эксерим. моделей. Заключ-ый: подтверждение или опровержение гипотезы, возникновение новой проблемы. | 1.Формулирует проблему проекта, вводит в проблему активизирует интерес, совместно с детьми выдвигает гипотезу. 2.Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?» 3. Привлекает детей к участию в планировании опытно- исследов. деят- тидеятельности. 4.Создает условия для самостоятельной эксп. деятельности. Организует, направляет детей в процессе деятельности. 5. Фиксация результатов опыта. 6.Подтверждение или опровержение гипотезы 7. Привлекает родителей к участию в проекте. | 1.Необходимо дать возможность осуществление присвоение проблемы на личном уровне каждому ребенку. 2.Целесообразно использовать актуализацию знаний детей. 3.Учитывая возрастные особенности и способности детей, необходимо привлечь к планированию своей и совместной деятельности участников проекта. 4.Осуществляет косвенное участие (консультирует, отвечает на вопросы, советует, помогает добывать информацию). 5.Самостоят-ть детей при фиксации опытов. 6.Учиитывает возможность детей самостоятельно сделать выводы. 7.Определить формы работы, провести информационно- просветительскую работу. |
4 этап Подведение итогов Оформление эл. презентации для родителей, оформление дет. альбома по экспериментированию, оформление выставки детских рисунков. | 1.Оценка реализации проекта: «Что хотели узнать, что узнали и что для этого сделали?». 2.Презентация проекта для родителей, соц. партнеров. 3.Постановка возникшей в ходе проекта новой проблемы 4. Поощрение детей. | 1.Совместное подведение итогов проекта. 2.Использовать возможность демонстрации результатов проекта социуму. 3.При успешной реализации проекта у дошкольников возникает новый вопрос или проблема. 4. Поощрение каждого ребенка,с учетом его достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Творческая разработка
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессеорганизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковТворческая разработка...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Методическая рекомендация «Организация образовательной среды в ДОУ способствующей развитию познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Методическая рекомендация «Организация образовательной среды в ДОУ способствующей развитию познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»«Для ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»Автор-сост...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...