Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Абакарова Джамиля Гаджиевна

Тема:

«ШКОЛА МАГОВ»

(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет)

 

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные задачи:

• способствовать обогащению знаний детей о свойствах воды, магнита;

• стимулировать познавательный интерес, создавая условия для

исследовательской деятельности детей;

• продолжать формировать навыки детей в подборе эпитетов, сравнений,

продолжать строить развернутые высказывания.

Развивающие задачи:

• развивать поисково – познавательную деятельность детей, мыслительную

активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;

• продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Воспитательные задачи:

• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию

коммуникативных качеств;

• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации;

• вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательное развитие»

раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тема:

«ШКОЛА МАГОВ»

(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет)

     Подготовила:

              воспитатель

   Абакарова Джамиля Исуп - Гаджиевна

январь, 2022

г.о. Красногорск

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные задачи:

• способствовать обогащению знаний детей о свойствах воды, магнита;

• стимулировать познавательный интерес, создавая условия для

исследовательской деятельности детей;

• продолжать формировать навыки детей в подборе эпитетов, сравнений,

продолжать строить развернутые высказывания.

Развивающие задачи:

• развивать поисково – познавательную деятельность детей, мыслительную

активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;

• продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Воспитательные задачи:

• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию

коммуникативных качеств;

• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации;

• вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Предварительная работа:

 просмотр фильма «Гарри Потер»

• обсуждения героев и школы фильма «Гарри Потер»

• разучивание с детьми физминутки «Где водятся волшебники»

• знакомство с правилами «Техника безопасности при выполнении опытов»

Формы организации образовательной деятельности:  

совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, активизация словаря; групповая работа, работа в подгруппах, индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Активизация словаря: магнетизм, магнетическое явление.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

• использование ИКТ

• памятки «Техника безопасности при выполнении опытов»

• коробка с шаром Сова

• фонарь

• шапочки магистров

• материал для опытов: лимон, йод, пипетка, чаша, листы, белая гуашь, пищевые красители, блюдце, два сырых яйца, пустые пластиковые стаканы, стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой, тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки, краски, скрепки, магнит, болты, монеты, тарелки пластиковые синего и красного цвета, кисточки для рисования (широкая)

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Приветствие детей

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите ко мне встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за школа изображена на экране?

Дети: школа Хо́гвартс

Воспитатель: Правильно! школа Хо́гвартс — учебное заведение волшебников. А вам хотелось бы стать учениками этой школы?

Дети: Да!

В группу вносится воздушный шар-сова, на веревочке –письмо от директора школы Альбуса Дамблдора и коробка.

Воспитатель: Оказывается, сам Альбус Дамблдор прислал нам приглашение вот таким необычным способом. Хотите  прочитать его послание?

(Воспитатель открывает письмо, обнаруживает чистый лист бумаги)

- Ничего не пойму, кто же над нами так пошутил?

 (Дети рассматривают).

Воспитатель: Может быть письмо написано какими - то светлыми чернилами?

Может быть поднести письмо ближе к окну? А может просветить фонариком будет лучше видно?

Воспитатель с детьми подносят письмо к окошку, затем светят фонариком, но ничего не видно.

Воспитатель: Что же нам делать? Однажды я прочитала в книге еще об одном способе проявления чернил. Нужно в стакан воды капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.

Вместе выполняют эти действия и обнаруживают, что письмо легко можно прочитать.

«Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написали вам мои помощники. В нашей школе все волшебники пишут письма невидимыми чернилами. Если выполните все мои задания, то получите секрет невидимых чернил. Желаю удачи. Альбус Дамблдор».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите у нас еще есть посылка. Хотите узнать что в ней?

(Открываем коробку и смотрим).

Воспитатель: Да в ней шапочки ученых. Давайте, наденем их и выполним  все задание.

Но прежде, чем приступать к выполнению, давайте вспомним правила безопасности, которые нужно соблюдать при выполнении заданий.

(Показ картинок с правилами безопасности).

Сейчас я повешу их, чтобы не забывать. Ну что приступим?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на экран, а вот и Задание №1 «Узнать

секрет яйца-попрыгунчика»

Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к первому столу.

Практический этап

Задание 1

На столе пустые пластиковые стаканы. Рядом на блюдце – два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой .

В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонит.

 Во вторую банку налить воды и добавить 4 столовой ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.

Воспитатель: А теперь отгадайте секрет яйца –попрыгунчика.

Дети: (ответы)

Вывод: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где вы встречали такое?

Ответы детей:

(Когда ездили отдыхать на море, вода в море соленная и плавать в такой воде легче).

Ребята, посмотрите на экран, а вот и Задание 2 «Узоры на молоке».

 Давайте перейдем к следующему столу.

Задание 2

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах: например на воде, на молоке?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.

Для этого понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и пищевые краски.

В тарелку с молоком дети капают по несколько капель пищевых красок. Затем воспитатель обмакивает ватную палочку в жидкое мыло и погружает ее в тарелку с молоком.

Что мы видим, ребята?

Дети: (ответы)

Вывод: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

Воспитатель: Мы славно потрудились, а теперь давайте немного отдохнем и превратимся в настоящих волшебников.

Физминутка «Где водятся волшебники».

(дети выходят в середину группы)

Где водятся волшебники – там делают зарядку: (Шагают на месте)

Раз, два, три, четыре – топаем ногами. (Топают ногами)

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. (Хлопают руками)

Руки вытянуть пошире –    (Руки в стороны, покачивание

Раз, два, три, четыре.           из стороны в сторону)

Наклониться – три, четыре  (Наклоны вперед-назад)

И на месте пошагать.            (Шагают на месте)

На носок, потом на пятку    (Встать на носки, перекатиться на пятку)

Все мы делаем зарядку.       (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание на экране.

Задание «Волшебные камни».

(Проходят за следующий стол).

Задание 3

Воспитатель: Ребята, на этом столе находится какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь?

Ответы детей:

(холодный, твердый, тяжелый).

Воспитатель: Всё ли притягивает магнит? У нас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: в синюю тарелку положите все предметы, которые магнит притягивает, а в красную тарелку положите предметы, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим?

Ответы детей:

(Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами).

Воспитатель: Приступаем!

Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Выводы: Магниты –это кусочки железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется -магнетизмом, а материалы магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Воспитатель: На нашем столе стоят стаканы со скрепкой внутри. Ребята, а как достать скрепку без помощи рук?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Надо вести магнит по внешней стороне стакана.

Дети выполняют

Воспитатель: Расскажите, что получилось? Что же двигало скрепку? Какой можно сделать вывод?

Дети отвечают

Дети делают вывод: Магнитная сила проходит через пластик и бумагу.

Воспитатель: Ребята ну вот и закончились наши испытания. Мы с вами справились со всеми заданиями Альбуса Дамблдора. По окончанию наших испытаний мы получили доступ к секрету невидимых чернил.

Проблемно-поисковый этап

Задание 4 «Секрет невидимых чернил»

Воспитатель: Давайте пройдем к следующему столу. Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила?

На столе стоят белая гуашь, белая пищевая краска, стакан с соком лимона и водным раствором йода, а также три лежат три чистых листа бумаги.

Воспитатель рисует на листе бумаги белой гуашью, дети смазывают ее водным раствором йода (ничего не получается). Затем рисует пищевой белой краской, дети так же смазывают ее водным раствором йода (ничего не получается).

Дети делают вывод, что белая краска почти не видна, смазывании йодным раствором ничего не изменилось, буквы не проявляются. (Такой же вывод делаем и с пищевыми красителями.)

Воспитатель: Что можно использовать еще вместо чернил? Можно ли использовать сок лимона?

(Дети делают выводы, что лучше невидимые чернила получаются из лимона).

Воспитатель: Под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал становится фиолетовым. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков, если записку зашифровали.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания?

                А какое задание вам понравилось больше всего?

                А какое из заданий было для вас самым трудным?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы и стали настоящими волшебниками. И я хочу вам вручить эмблемы школы Хогвартс.

Теперь вы настоящие ученики «Школы магов».

(Награждение детей).

Воспитатель: А теперь ребята хотите написать ответ на письмо этими невидимыми чернилами Альбусу Дамблдору о том, что мы получили секрет невидимых чернил?

Давайте изобразим в наших письмах разгадку невидимых чернил

Дети: рисуют лимон, складывают в коробку привязывают к шарику-сове и отправляют  Альбусу Дамблдору.

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме: «Лаборатория добрых дел».

Конспект ООД в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме:  «Лаборатория добрых дел»....

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме : «Свойства воздуха».

Конспект ООД в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме :  «Свойства воздуха»....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...