Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования
«Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
Автор-составитель:
учитель-логопед,
воспитатель
Башарова Светлана Явдатовна,
МБДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз»
Возрастная группа: средняя.
Используемая образовательная программа: образовательная программа МБДОУ «Детский сад №6 г.Агрыз».
Тема: познавательно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы».
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание. Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности, формировать представление о мыле и его разновидностях.
Задачи: образовательные: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (жидкое мыло). Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить и уточнить знание детей, что мыло разного цвета и разной формы. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни;
развивающие: развивать память, внимание, мышление детей, развивать мыслительные процессы. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков;
воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, чувство взаимопонимания и радости. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»; чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; малоподвижной игры «Раздувайся Пузырь». Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Разноцветная вода».
Активизация словаря: пузырь, прозрачный, круглый, разноцветный.
Материал к занятию. Демонстрационный материал: кукла-марионетка Клоун Клёпа, волшебный мешочек с мылом (разное по цвету, форме, запаху).
Раздаточный материал: стаканы на каждого ребенка, одноразовые ложки, трубочки, жидкое мыло, мыльные пузыри.
№ п/п | Вид деятельности | Последовательность деятельности (воспитателя) | Предполагаемые ответы и действия детей |
Эмоциональный настрой – (пальчиковая гимнастика с элементами массажа) |
С добрым утром, глазки! С добрым утром, ротик! С добрым утром, спинка! С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки! | Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения. Погладить глазки. Поглаживаем ушки. Погладить носик. Погладить ротик. Погладить спинку. Погладить животик. Погладить ручки. Погладить ножки. Доброе утро! Дети улыбаются.
Дети улыбаются. | |
Сообщение темы | Появляется кукла-марионетка Клоун Клёпа: -Привет, ребята. - Я клоун Клёпа. Я пришёл к вам из цирка. У меня был весёлый номер с мыльными пузырями, всем ребятам было так весёло. Но они вдруг закончились, и я не могу никого рассмешить. Вы поможете мне сделать новые пузыри? Воспитатель: - Клёпа, разве ты не знаешь, из чего делают мыльные пузыри? Отгадай мою загадку, и узнаешь? Загадка: Если руки в грязных точках. И вода их с рук не смыла, То тебе поможет точно. Маленький кусочек … (мыла) - Правильно, это мыло. Клёпа: - А-а, это мыло?! | Дети садятся на стульчики. Дети здороваются.
Дети: да.
Дети: мыло. | |
Беседа | Воспитатель (сажает Клёпу рядом. Показывает разные куски мыла): -Ребята, а для чего нужно мыло?
- Можно ли мыть руки без мыла? - Если мыть руки без мыла, они будут чистыми? - Правильно, вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое бывает мыло. (Демонстрация и рассматривание мыла из «волшебного» мешочка). - Какого цвета этот кусочек? - Какой формы этот кусочек? - Какого цвета этот кусочек, какой он формы. Сколько кусочков мыла вы видите, давайте, посчитаем. (Счёт до 5).
|
Ответы детей: чтобы быть чистыми, здоровыми; чтобы не было микробов… Ответы детей: нет! Дети: нет.
Дети: твердое, гладкое, ароматное, разной формы, разноцветное…
Дети: красный, жёлтый, зелёный, голубой и т.п. Квадратной, круглой, прямоугольной, треугольной (формы). | |
Упражнение «Умывалочка» (динамическая пауза)
|
- Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три.
А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри.
| Дети встают около стульчиков. Круговыми движениями трём одну ладошку о другую. Два раза выполняем по три ритмичных хлопка. Выбрасываем руки вверх. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе. | |
Настрой на проведение опыта.
Речевая игра: «Мыльные пузыри».
| - А вы знаете, что мылом можно не только умываться, но и играть? Ребята, мы сказали, что мыло бывает твердое, а оно бывает ещё жидкое. Давайте попробуем из жидкого мыла сделать мыльные пузыри.
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускали пузыри
Дуем, дуем, дуем, дуем-
Много пузырей надуем. Пойдем по кругу за мной.
На столе и на двери- Всюду в доме пузыри. Только в руки не бери- Сразу лопнут пузыри! | Дети: да (нет).
Дети выполняют.
Пальцы каждой руки сложить колечком. Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой. Показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны. Перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри. Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри. | |
Экспериментирование. | Воспитатель показывает последовательность выполнения эксперимента. - Пойдемте за столы. У нас есть два стаканчика: в синем стакане – вода, в зеленом – жидкое мыло. В стаканчик для мыльных пузырей наливаем одну ложку воды и три ложки жидкого мыла, перемешиваем. - Погружаем палочку для пузырей в стаканчик. Давайте потихоньку подуем. Не надуваем щёчки. Что получилось? - Дети, сколько я пузырей выдула? Воспитатель: - А какие пузыри у нас? Воспитатель: - Ребята, какого размера пузыри? Воспитатель: - А какого цвета были пузыри? Дети выполняют эксперимент. - Молодцы, ребята. Мы сделали много-много мыльных пузырей для Клёпы! - Ребята, давайте закроем стаканчики для пузырей, посмотрите Клёпа, что-то хочет нам сказать. | Дети подходят к столам.
Дети смешивают жидкое мыло с водой и опускают палочку в смесь. Дети: - Мыльные пузыри.
Дети: Много. Дети: Круглые, легкие. Дети: Большие и маленькие.
Дети: разноцветные, бесцветные, радужные, прозрачные. | |
Рефлексия. | Клёпа: Спасибо, вам, ребята, я понял, как делать мыльные пузыри! Для этого нужно только мыло и вода! Спасибо! Мне пора возвращаться в цирк! Пока! Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли? - Что для вас было самым сложным, самым простым?- Кому вы об этом расскажете? И в память о нашей встрече, я хочу преподнести вам маленькие подарки (дарит мыльные пузыри). Вы сможете научить делать пузыри ваших друзей и родных. Воспитатель выдувает большой пузырь: Наши мыльные пузыри улетели высоко- высоко. В мыльной воде родился, В шарик превратился, К солнышку полетел, Да не долетел, лопнул! | - Да.
Дети: клоуну Клёпе. Дети: перемешать мыло и воду, дуть и т.п. Дети: маме, папе, брату и т.п. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_basharova_s_stem_2023.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования
«Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
Автор-составитель:
учитель-логопед,
воспитатель
Башарова Светлана Явдатовна,
МБДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз»
Возрастная группа: средняя.
Используемая образовательная программа: образовательная программа МБДОУ «Детский сад №6 г.Агрыз».
Тема: познавательно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы».
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание. Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности, формировать представление о мыле и его разновидностях.
Задачи: образовательные: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (жидкое мыло). Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить и уточнить знание детей, что мыло разного цвета и разной формы. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни;
развивающие: развивать память, внимание, мышление детей, развивать мыслительные процессы. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков;
воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, чувство взаимопонимания и радости. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»; чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; малоподвижной игры «Раздувайся Пузырь». Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Разноцветная вода».
Активизация словаря: пузырь, прозрачный, круглый, разноцветный.
Материал к занятию. Демонстрационный материал: кукла-марионетка Клоун Клёпа, волшебный мешочек с мылом (разное по цвету, форме, запаху).
Раздаточный материал: стаканы на каждого ребенка, одноразовые ложки, трубочки, жидкое мыло, мыльные пузыри.
№ п/п | Вид деятельности | Последовательность деятельности (воспитателя) | Предполагаемые ответы и действия детей |
Эмоциональный настрой – (пальчиковая гимнастика с элементами массажа) | С добрым утром, глазки! С добрым утром, ротик! С добрым утром, спинка! С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки! | Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения. Погладить глазки. Поглаживаем ушки. Погладить носик. Погладить ротик. Погладить спинку. Погладить животик. Погладить ручки. Погладить ножки. Доброе утро! Дети улыбаются. Дети улыбаются. | |
Сообщение темы | Появляется кукла-марионетка Клоун Клёпа: -Привет, ребята. - Я клоун Клёпа. Я пришёл к вам из цирка. У меня был весёлый номер с мыльными пузырями, всем ребятам было так весёло. Но они вдруг закончились, и я не могу никого рассмешить. Вы поможете мне сделать новые пузыри? Воспитатель: - Клёпа, разве ты не знаешь, из чего делают мыльные пузыри? Отгадай мою загадку, и узнаешь? Загадка: Если руки в грязных точках. И вода их с рук не смыла, То тебе поможет точно. Маленький кусочек … (мыла) - Правильно, это мыло. Клёпа: - А-а, это мыло?! | Дети садятся на стульчики. Дети здороваются. Дети: да. Дети: мыло. | |
Беседа | Воспитатель (сажает Клёпу рядом. Показывает разные куски мыла): -Ребята, а для чего нужно мыло? - Можно ли мыть руки без мыла? - Если мыть руки без мыла, они будут чистыми? - Правильно, вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое бывает мыло. (Демонстрация и рассматривание мыла из «волшебного» мешочка). - Какого цвета этот кусочек? - Какой формы этот кусочек? - Какого цвета этот кусочек, какой он формы. Сколько кусочков мыла вы видите, давайте, посчитаем. (Счёт до 5). | Ответы детей: чтобы быть чистыми, здоровыми; чтобы не было микробов… Ответы детей: нет! Дети: нет. Дети: твердое, гладкое, ароматное, разной формы, разноцветное… Дети: красный, жёлтый, зелёный, голубой и т.п. Квадратной, круглой, прямоугольной, треугольной (формы). | |
Упражнение «Умывалочка» (динамическая пауза) | - Мы намылим наши ручки, Раз, два, три. Раз, два, три. А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри. | Дети встают около стульчиков. Круговыми движениями трём одну ладошку о другую. Два раза выполняем по три ритмичных хлопка. Выбрасываем руки вверх. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе. | |
Настрой на проведение опыта. Речевая игра: «Мыльные пузыри». | - А вы знаете, что мылом можно не только умываться, но и играть? Ребята, мы сказали, что мыло бывает твердое, а оно бывает ещё жидкое. Давайте попробуем из жидкого мыла сделать мыльные пузыри. Посмотри-ка, посмотри- Мы пускали пузыри Дуем, дуем, дуем, дуем- Много пузырей надуем. Пойдем по кругу за мной. На столе и на двери- Всюду в доме пузыри. Только в руки не бери- Сразу лопнут пузыри! | Дети: да (нет). Дети выполняют. Пальцы каждой руки сложить колечком. Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой. Показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны. Перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри. Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри. | |
Экспериментирование. | Воспитатель показывает последовательность выполнения эксперимента. - Пойдемте за столы. У нас есть два стаканчика: в синем стакане – вода, в зеленом – жидкое мыло. В стаканчик для мыльных пузырей наливаем одну ложку воды и три ложки жидкого мыла, перемешиваем. - Погружаем палочку для пузырей в стаканчик. Давайте потихоньку подуем. Не надуваем щёчки. Что получилось? - Дети, сколько я пузырей выдула? Воспитатель: - А какие пузыри у нас? Воспитатель: - Ребята, какого размера пузыри? Воспитатель: - А какого цвета были пузыри? Дети выполняют эксперимент. - Молодцы, ребята. Мы сделали много-много мыльных пузырей для Клёпы! - Ребята, давайте закроем стаканчики для пузырей, посмотрите Клёпа, что-то хочет нам сказать. | Дети подходят к столам. Дети смешивают жидкое мыло с водой и опускают палочку в смесь. Дети: - Мыльные пузыри. Дети: Много. Дети: Круглые, легкие. Дети: Большие и маленькие. Дети: разноцветные, бесцветные, радужные, прозрачные. | |
Рефлексия. | Клёпа: Спасибо, вам, ребята, я понял, как делать мыльные пузыри! Для этого нужно только мыло и вода! Спасибо! Мне пора возвращаться в цирк! Пока! Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли? - Что для вас было самым сложным, самым простым?- Кому вы об этом расскажете? И в память о нашей встрече, я хочу преподнести вам маленькие подарки (дарит мыльные пузыри). Вы сможете научить делать пузыри ваших друзей и родных. Воспитатель выдувает большой пузырь: Наши мыльные пузыри улетели высоко- высоко. В мыльной воде родился, В шарик превратился, К солнышку полетел, Да не долетел, лопнул! | - Да. Дети: клоуну Клёпе. Дети: перемешать мыло и воду, дуть и т.п. Дети: маме, папе, брату и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).
Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Проект - "Эта удивительная соль"....
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...