проект по патриотическому воспитанию
проект (старшая группа)
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до семи лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 75 «Сказка»
Проект познавательно - творческий
«Моя Родина»
Краткосрочный проект
Автор проекта: Стогний Е.Ю.
Сергиев Посад
2020г.
Технологическая карта проекта
Название проекта - «Моя Родина» для детей старшей группы.
Тип - познавательный.
Вид - творческий.
По доминирующей деятельности: познавательный.
По форме деятельности: коллективная.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 01.06.20-12.06.2020г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Основания для разработки проекта:
Поверхностные знания детей о своей Родине- России, способствовать развитию у детей представления об окружающем мире; у детей старшего дошкольного возраста проявляется интерес к государственным символам (флаг), к празднику; родители воспитанников имеют слабые представления о традициях праздника.
Объект изучения: процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о себе, как о маленьких гражданах великой страны – России.
Предмет изучения: система организационных условий, позволяющих закладывать основы гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и пониманию традиций праздника «День независимости России» как государственного праздника;
Задачи проекта:
1. для детей
- Формировать первоначальные представления о России, как о родной, великой стране и принадлежность детей к народу, населяющего Россию;
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей ;
- Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы – россияне», флаг России;
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны, герб, символы России);
2. для родителей
- Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны, государственной символике;
- Создать условия для участия родителей воспитанников в жизни ДОУ;
- Стимулировать творческую активность родителей через участие в изготовлении рисунков «Я люблю - Россию», атрибутов для игровой деятельности, участии в организованных мероприятиях;
3. для педагогов
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
- Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых для реализации проекта;
- Организовать участие детей в акции «День России в детском саду»
- Обеспечить реализацию проекта через игровую, коммуникативную, познавательно-речевую, изобразительную, музыкальную деятельность;
- Способствовать в процессе разработки и реализации проекта установлению партнерских взаимоотношений педагогов ДОУ, родителей.
Актуальность проекта
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?...
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до семи лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы социально-нравственного развития в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность
этой проблемы.
Путь социально-нравственного развития ребенка в традиционных
методиках, как правило, выстраивается по принципу: «от близкого к далекому». Этот путь от любви к родному дому (далее - детскому саду, улице, городу) до любви к родной стране на практике показывает, что без учета современных тенденций, происходящих в обществе, учета мотивов и интересов участников образовательного процесса такой подход не всегда эффективен и порой паровозик к своей конечной цели приходит с опозданием.
Современный ребенок чутко реагирует на происходящее, имея доступ к современным средствам информации (ТВ, интернет), возможность путешествовать с родителями, совершать поездки, посещать культурно – досуговые центры и т.п., т.е. освоение «большого мира» происходит намного раньше, чем у его сверстника прошлого столетия.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Возможности семьи в социально-нравственном развитии ребенка значительно больше, так как опираются на естественную связь ребенка с родным домом, близкими людьми, дающим эмоциональный комфорт, но, к сожалению, это происходит далеко не всегда. Не каждая семья, даже имея статус "благополучной", может проявить компетентность в решении задач социально-нравственного развития ребенка. Отсюда возникает необходимость оказания поддержки самой семье и усиления ее роли в решении задач социально-нравственного развития ребенка.
Продукты проекта:
1.для детей
Панно «Я люблю -Россию»;
- Гирлянда из флажков;
- Флажки (триколор)
- Плакат «Неофицальные символы России»
2.для родителей
- Панно «Я люблю - Россию »;
- Памятки, буклеты;
- Оформление уголка «Мы – Россияне»;
3.для педагогов
- Разработка проекта «День России в детском саду»;
- Разработка конспектов образовательной деятельности, бесед по теме проекта;
3.3 Оформление выставки рисунков «День России в детском саду»;
Ожидаемые результаты по итогам реализации проекта:
- для детей
- Сформированность представлений о себе, других людях, праздниках и их традициях;
Обогащение РПС материалами, стимулирующими познавательную, продуктивную деятельность;
- для родителей
2.1 Повышение активности и непосредственное вовлечение в образовательное пространство ДОУ;
- Поддержка родительских инициатив;
- Повышение уровня компетентности в вопросах социально-коммуникативного развития детей.
Продукт проектной деятельности:
Совместное творчество, игры, беседы, консультации, анкетирование для родителей.
Итоговое мероприятие:
- Развлечение ко дню России " День России";
- Выставка детского рисунка "Моя Родина- Россия"
- Изготовление панно "Неофициальные символы России"
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта | Деятельность | Деятельность | Деятельность |
детей | педагога | родителей | |
I. | Изучение интереса | Участие в | |
Информационно- | детей для | анкетировании | |
накопительный: | определения целей | “Национальное | |
18.05.20 – 29.05.20 | проекта; | самосознание и | |
Сбор и анализ | нравственно- | ||
литературы для | патриотическое | ||
взрослых и детей; | воспитание детей” |
II. | Чтение | Проведение цикла | Оформление | |
Организационно- | художественной | познавательных | приемной комнаты | |
практический | литературы | бесед | Изготовление | |
1.06.20 – 12.06.20 | Разучивание | Оформление уголка | веночков для игр | |
стихов о природе | «Мы – россияне»; | |||
| родного края, | Оформление | ||
России; | альбомов, | |||
Общение | дидактических игр; | |||
Беседы | Консультации для | |||
Изобразительная | родителей; | |||
деятельность | ||||
Игровая | ||||
деятельность | ||||
Совместная деятельность детей и взрослых: | ||||
- изготовление панно «Я люблю - Россию»; | ||||
III. | Разработка сценария | |||
Презентационно | проведения | |||
- завершающий | мероприятия; | |||
9.06.20 - 12.06.20 | Выставка продуктов | |||
детской | ||||
деятельности; | ||||
Участие в празднике «День России» | ||||
IV. Контрольно- | Беседа “Что мы | Участие в | ||
рефлексивный | хотели узнать, | анкетировании | ||
что узнали?» |
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Образовательные области, направление развития | Виды детской деятельности. |
Познавательно- развитие. | • «Наша страна Россия».
|
Чтение художественной литературы | Чтение рассказов, сказок, стихов:
Заучивание стихов о Москве, Родине, России. Чтение произведений о русских богатырях. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. Конкурс пословиц и поговорок о труде. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование:
Аппликация:
|
| Разучивание песен:
Слушание песен и музыки:
|
Физическое развитие | Русские народные подвижные игры:
Спортивные развлечения:
|
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры:
|
Культурно-досуговая деятельность | Инсценировка русских народных сказок:
|
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду». Помощь в подборке материала к проектам. |
Используемая в работе с детьми литература:
- Алёшина Н, В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Москва - 2009г
- Буре Р. С. Социально - нравственное воспитание дошкольников; Методическое пособие. - М.; Мозаика - Синтез, 2011г.
- Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у дошкольников-
1988г.
- Виноградова Н. Ф. , Козлова С. А. Наша Родина - М.,1984г.
- Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников; Методическое пособие.- Мозаика - Синтез 2009-2010г.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в д/с.- М.; Мозаика-Синтез 2005г.
- Комарова Т. С. , Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников.- М.; Педагогическое общество России, 2005г.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду; Методическое пособие.- Мозаика - Синтез 2006- 2010г.
- Защитники Отечества. Рабочая тетрадь.- М; Мозаика - Синтез 2017г.
10. На лесной полянке. Рабочая тетрадь.- М; Мозаика-Синтез 2017г.
11. Государственные символы России; Наглядно - дидактическое пособие.-
М; Мозаика - Синтез 2019г.
12. Цветы. Наглядно - дидактическое пособие,- М; Мозаика - Синтез 2005-
2019г.
Приложение 1
Консультация для родителей «Как воспитать патриота»
Хотите ли вы – не хотите ли, Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего вы – родители… (Роберт Рождественский)
Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. Человека, у которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.
Задумайтесь на минуточку, почему, куда - бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.
Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить свою Родину и, не задумываюсь, встанет на ее защиту?
А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он буде копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.
Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью.
Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны.
Для того, чтобы человек любил свой поселок, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку о живших когда – то в нем. Замечательно, когда
практикуются семейные прогулки. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.
Любимый край, любимый поселок, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает - Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.
В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, что бы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
“Нравственно - патриотическое воспитание детей”
- Какие признаки или высказывания, на Ваш взгляд присущи нравственно - патриотическому воспитанию (нужное подчеркнуть):
а. Национальное самосознание - гордость за семью и свой народ; б. Непримиримость к представителям других народов;
в. Интернационализм;
г. Духовность – удел ограниченных людей;
д. Бескорыстная любовь и уважение к Родине;
е. Любовь к родной станице, стране, верность национальной культуре,
традициям, укладу жизни;
ж. Стремление трудиться для процветания Родины.
- Ориентируетесь ли Вы на православный, государственный календарь, как форму народной памяти об истории страны и мира?
а. да
б. не всегда, избирательно
в. нет.
- Существует ли у Вас в семье свои традиции проведения (празднования) народных, православных, государственных праздников?
а. да
б. нет.
- Какие семейные традиции вы свято храните и передаёте детям?_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проявляет ли Ваш ребенок интерес к происходящим событиям (задает вопросы, принимает участие в подготовке к празднику)
а. да
б. нет
6. Как Вы относитесь к тому, что в детском саду конкретное содержание педагогической работы с детьми по духовному и нравственно-патриотическому воспитанию проходит через знакомство с фольклорно-обрядовыми и государственными праздниками (День семьи, любви и верности, День независимости России и другие):
а. считаю, это важно для социально – личностного развития ребенка
б. это важно, но ребенок еще не достиг возраста, когда с ним можно говорить об этом.
- Узнаете ли Вы из рассказов ребенка что-то новое о национальных традициях, обрядах, праздниках и гуляниях?
а. да
б. нет
- Ваш семейный опыт общения с ребенком на нравственно-патриотические темы (посещали ли Вы с ребенком музеи, возлагали цветы к памятникам, участвовали в праздничных демонстрациях, шествиях, поздравление ветеранов (нужное подчеркнуть, дописать свои варианты)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Анкета родителей
- Ваше мнение о необходимости проведения тематической недели с целью формирования у детей первоначальных представлений о себе как маленьких граждан великой страны:
а. не актуален вовсе;
б. не вполне актуален;
в. достаточно актуален;
г. очень актуален.
2. Ваше мнение о предоставленной Вам информации:
а. бесполезная;
б. ничего нового не узнал(а);
в. достаточно полезная;
г. очень полезная.
3.Какие методы взаимодействия с педагогом показались Вам наиболее эффективными?
а. индивидуальные консультации;
б. наблюдение за ребенком в деятельности;
в. организация совместной продуктивной деятельности с ребенком;
г. участие в акции.
- Повлияет ли информация, полученная Вами в рамках проекта на Ваше отношение к вопросам нравственно-патриотического воспитания ребенка?
а. нет;
б. не слишком;
в. да.
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2
Беседа на тему "Моя Родина Россия"
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о государственной символике России; познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: березка, ромашка, матрешка, расширять словарный запас, совершенствовать лексико- грамматический строй речи.
Развивающие: развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность.
Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентации, картинки(березки, матрешки, ромашка….),клей.
Предварительная работа: чтение произведений русских писателей о Родине, природе, крае, народе; рассматривание иллюстраций книг, картин, флагов, гербов страны, края поселка; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; разучивание коммуникативных игр.
Ход занятия.
Воспитатель: А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? (ответы детей).
Правильно, слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
1. Здравствуйте! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу).
Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее (выполняют пружинку).
2.Мы погладим лобик,
Носик и щечки (выполняют движения по тексту).
Будем мы красивые
Как в саду цветочки (совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочередно)
3.Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее! (выполняют движения по тексту).
4.Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны). Садятся на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, что я держу в руках? (ответы детей). Верно, я держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека, у страны есть имя.
-Дети, знаете ли вы, в какой стране живете? (России)
-Как называют людей, живущих в России? (россияне).
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.
Послушайте стихотворение Зои Александровой «Родина».
Но сначала мы выполним гимнастику для глаз:
Раз – налево, два – направо,
(на «раз» дети отводят глаза влево, на «два» вправо»),
Три – наверх, четыре – вниз.
(на «три» - наверх, на «четыре» - вниз).
А теперь по кругу смотрим,
(делают круговые движения глазами)
Чтобы лучше видеть мир.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).
-Правильно, это место, где человек родился и вырос, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.
Проблемный вопрос: - А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? (Ответы детей: с мамы, папы, семьи).
Воспитатель: у каждого свое представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. У любой страны есть свои отличительные знаки – символы.
-Какие вы знаете символы нашей страны? (ответы детей )
Презентация о символике государства.
-Ребята, а мы сегодня поговорим о народных, неофициальных символах страны, то есть о том, чего нет ни в одной стране мира.
Презентация о неофициальных символах страны.
Воспитатель: Отгадайте загадку, а отгадку вы увидите на экране:
Стоит Алена –платок зеленый,
Тонкий стан, зеленый сарафан.
Первый слайд – березка.
Для многих людей символом России является береза, потому что таких берез нет больше нигде в мире.
-Дети, скажите, как можно березу назвать ласково? (березка, березонька).
Раньше на Руси наши предки любили водить хороводы вокруг березки и петь песни. Давайте и мы с вами попробуем.
Хоровод «Березонька».
Береза моя березонька, (идем по кругу)
Береза моя белая,
Береза моя кудрявая
Стоишь ты березонька (поднимаем руки вверх - вдох)
Посередь долинушки (опускаем вниз - выдох)
На тебе березонька
Листья зеленые.
Под тобой березонька
Трава шелковая.
Второй слайд – ромашка.
Загадка: Стоит в поле кудряшка-белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
-Ромашку во все века почитали – собирали в букеты и дарили близким, девушки плели венки и гадали: «сбудется – не сбудется». Цветки ромашки вышивали на платках, одежде.
-Ребята, есть еще один народный символ, отгадайте какой:
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. Третий слайд - матрешка
Матрешка самая популярная русская национальная игрушка. Кто к нам в гости приезжает, обязательно покупает русский сувенир – матрешку. А для нас матрешка с давних пор является символом русской земли. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала самую маленькую, а потом все больше и больше . (показываю матрешку). Давайте посчитаем, сколько у нас
матрешек? Посмотрите, какие они все красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой.
А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «матрешки».
Физкультминутка «Матрешки»
На ногах сапожки (руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки, хлопают в ладошки, дружные матрешки (хлопают в ладоши)
(топают ногами)
Влево, вправо наклонись (наклоны телом вправо-влево)
Всем знакомым поклонись(наклоны головой вправо-влево)
Девчонки озорные, матрешки расписные,
В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо- налево)
Вы похожи словно сестры
Давайте поработаем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
1-2-3-4-5 (пальцы раскрываем по одному)
Будем пальчики считать.
Сильные (сжимаем в кулак, разжимаем)
Дружные (пальцы вместе, врозь)
Очень – очень нужные (шевелить пальцами).
На другой руке опять
1-2-3-4-5
Сильные, дружные, очень-очень нужные.
Всем нам очень нужные (соединяем пальцы поочередно правой и левой руки и скрещиваем)
ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТА «Неофициальные символы России»
Итог презентации: О каких народных символах России мы говорили?
Я очень надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее . А для этого надо очень любить свою страну.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»
В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...
- Мне нравится (1)