Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Лекарственные травы".
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Лекарственные травы»
Старшая группа (август месяц)
В плане прописаны совместная деятельность со взрослыми (НОД). Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников, прописаны на всю неделю и носят рекомендательный характер.
Цель. Формирование уважительного отношения к природе.
Задачи:
1.Познакомить детей с видами лекарственных трав.
2.Научить отличать определённые виды трав от других и находить их в природе (календула, подорожник, одуванчик, чистотел).
3. Дать понятие о свойствах этих лекарственных трав.
4.Воспитывать бережное отношение к растениям.
Итоговое мероприятие. «Квест по лекарственным травам».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Музыкальная деятельность. Тема: «Лекарственные травы». Программное содержание. Способствовать развитию интереса к растительному миру, формированию уважительного отношения к природе. Закрепить знание трав: календулы, ромашки, подорожника, чистотела. Продолжать учить детей игре на ударных инструментах, развивать память, чувство ритма и внимание. Закреплять умение детей соотносить движения с характером музыки. Мотивация: Лягушка пришла в гости к детям. У неё поцарапана лапка и она не знает, что делать. Постановка цели: Помочь лягушке. Развеселить её. Найти траву, которая ей поможет залечить ранку. Планируемые результаты: Ребёнок способен определять общее настроение, характер музыкального произведения, различать его части, точно воспроизводить в пении ритмический рисунок. Предметно-практическая среда: Травы с участка детского сада, лягушка (игрушка би-ба-бо), три карты с кармашками. Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: форма организации групповая, индивидуальная. Среда взаимодействия «ребёнок-ребёнок»: форма организации: групповая индивидуальная. Ход мероприятия: - Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова. - Пение «В траве сидел кузнечик». Музыка В. Шаинского. «Вышли дети в сад зелёный». Польская народная песмня. - Пальчиковая гимнастика «Цветок». - Игра на музыкальных инструментах «Сел комарик под кусточек». - «Танец утят». Французская народная мелодия. - Игра «Воротики». «Полянка». Русская народная мелодия. Музыкальная деятельность Тема: «Летним утром ранним выйду я в луга». Программное содержание: Развивать интерес детей к музыке. Дать представление о красоте и разнообразии растительного мира. Воспитывать внимательное отношение к природе. Мотивация. В гости к детям пришла лягушка и просит помочь ей. Постановка цели. Помочь лягушке. Найти траву, которая ей поможет. Планируемые результаты: ребёнок эмоционально отзывается на ситуацию, способен находить в природе лекарственные травы и понимает их назначение. Предметно-практическая среда. Музыкальный центр, аккордеон, детские музыкальные инструменты (ложки, казу, бубны, треугольники), презентация по лекарственным травам. Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: форма общения – внеситуативно – личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «ребёнок – ребёнок»: форма организации групповая. Среда отношения к миру, другим людям, к себе: организация самооценки (поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей). Ход мероприятия. - Лягушка в гостях у ребят. - Выполнение задания (сбор трав). - Подведение итогов квеста. - Песня «В траве сидел кузнечик». - Игра «Чей кружок скорее соберётся?». «Как под яблонькой». Русская народная мелодия. - Пляска «Шёл козёл по лесу». | 1-ая половина дня: Учимся ритмично проговаривать слова песни «В траве сидел кузнечик». Затем прохлопать ритм песни в ладоши. Игровая деятельность: пальчиковая гимнастика «Цветок». Игры на улице: «У медведя во бору», игра «Воротики», «Горелки», «Жмурки». 2-ая половина дня: Дидактическая игра «Собери картинку». | Внести в центр музыкальной активности музыкальные инструменты. Внести в группы листья различных лекарственных трав. Дети по желанию рисуют лекарственные травы и насекомых, которые живут в траве. | Сбор лекарственных трав для гербария. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста
Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...