Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Лекарственные травы".
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме

Щербань Ирина Николаевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_lekarstvennym_travam.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Лекарственные травы»

Старшая группа (август месяц)

В плане прописаны совместная деятельность со взрослыми (НОД). Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников, прописаны на всю неделю и носят рекомендательный характер.

Цель. Формирование уважительного отношения к природе.

Задачи:

1.Познакомить детей с видами лекарственных трав.

2.Научить отличать определённые виды трав от других и находить их в природе (календула, подорожник, одуванчик, чистотел).

3. Дать понятие о свойствах этих лекарственных трав.

4.Воспитывать бережное отношение к растениям.

Итоговое мероприятие. «Квест по лекарственным травам».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Музыкальная деятельность.

Тема: «Лекарственные травы».

Программное содержание.

Способствовать развитию интереса к растительному миру, формированию уважительного отношения к природе. Закрепить знание трав: календулы, ромашки, подорожника, чистотела.

Продолжать учить детей игре на ударных инструментах, развивать память, чувство ритма и внимание. Закреплять умение детей соотносить движения с характером музыки.

Мотивация: Лягушка пришла в гости к детям. У неё поцарапана лапка и она не знает, что делать.

Постановка цели: Помочь лягушке. Развеселить её. Найти траву, которая ей поможет залечить ранку.

Планируемые результаты:

Ребёнок способен определять общее настроение, характер музыкального произведения, различать его части, точно воспроизводить в пении ритмический рисунок.

Предметно-практическая среда:

Травы с участка детского сада, лягушка (игрушка би-ба-бо), три карты с кармашками.

Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: форма организации групповая, индивидуальная.

Среда взаимодействия «ребёнок-ребёнок»: форма организации: групповая индивидуальная.

Ход мероприятия:

- Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова.

- Пение «В траве сидел кузнечик». Музыка В. Шаинского. «Вышли дети в сад зелёный». Польская народная песмня.

- Пальчиковая гимнастика «Цветок».

- Игра на музыкальных инструментах «Сел комарик под кусточек».

- «Танец утят». Французская народная мелодия.

- Игра «Воротики». «Полянка». Русская народная мелодия.

Музыкальная деятельность

Тема: «Летним утром ранним выйду я в луга».

Программное содержание: Развивать интерес детей к музыке. Дать представление о красоте и разнообразии растительного мира. Воспитывать внимательное отношение к природе.

Мотивация.  В гости к детям пришла лягушка и просит помочь ей.

Постановка цели. Помочь лягушке. Найти траву, которая ей поможет. Планируемые результаты: ребёнок эмоционально отзывается на ситуацию, способен находить в природе лекарственные травы и понимает их назначение.

Предметно-практическая среда.

Музыкальный центр, аккордеон, детские музыкальные инструменты (ложки, казу, бубны, треугольники), презентация по лекарственным травам.

Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: форма общения – внеситуативно – личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «ребёнок – ребёнок»: форма организации групповая.

Среда отношения к миру, другим людям, к себе: организация самооценки (поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей).

Ход мероприятия.

- Лягушка в гостях у ребят.

- Выполнение задания (сбор трав).

- Подведение итогов квеста.

- Песня «В траве сидел кузнечик».

- Игра «Чей кружок скорее соберётся?». «Как под яблонькой». Русская народная мелодия.

- Пляска «Шёл козёл по лесу».

1-ая половина дня:

Учимся ритмично проговаривать слова песни «В траве сидел кузнечик». Затем прохлопать ритм песни в ладоши.

Игровая деятельность: пальчиковая гимнастика «Цветок».

Игры на улице: «У медведя во бору», игра «Воротики», «Горелки», «Жмурки».

2-ая половина дня:

Дидактическая игра «Собери картинку».

Внести в центр музыкальной активности музыкальные инструменты.

Внести в группы листья различных лекарственных трав. Дети по желанию рисуют лекарственные травы и насекомых, которые живут в траве.

Сбор лекарственных трав для гербария.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...