Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "ОБЖ-ребёнок дома"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "ОБЖ-ребёнок дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "ОБЖ-ребёнок дома" | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:"ОБЖ - ребёнок дома"
Срок проведения: 30.01.2023 -3.02.2023
Программные задачи: знакомить детей с навыками безопасного поведения в быту, на даче, на природе. Правила обращения с электроприборами, лекарствами. Ребенок и домашние животные.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 30 января | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое безопасность» Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. | С\р игра «Безопасное поведение дома», обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую речь. Матвей, Алина | КГН Учить детей засучивать рукава. Учить спокойно вести себя в умывальной, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно- найди». Закреплять знания об опасных предметах, которые встречаются в быту. | Консультация для родителей «Учим детей безопасному поведению дома». | |
ООД | Р., П., Х-Э., С-К.,Ф. | ФЦКМ «Правила безопасности дома». Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за погодой Цели: формировать представление о том, что изменения в природе летом. П.И: «У медведя на бору»- развивать интерес к подвижным играм. | Индив.работа. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Гриша, Серёжа | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Выносной материал для осуществления самостоятельной игровой деятельности детей.
| |||
Работа перед сном | Ситуационный разговор. «В мире опасных предметов» - закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. К.И.Чуковский «Путаница». Цель: Формирование осознанного восприятия небылицы, обсуждение с детьми ситуации, в которую попали персонажи произведения. Игры с конструктором «Поезд». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Повторить правила безопасного поведения у железной дороги. | Индив. работа с Артёмом , Аней развивать глазомер, игра «Кольцеброс» | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке? » Формирование умения следить за внешним видом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центре художественного творчества. Раскраски с образцами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 31 января | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении. | Д/И «Сколько животных тушили пожар?» Цель: найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом» Паша, Велиса | «Как правильно пользоваться водопроводной водой». Плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: формировать представления детей о работе пожарных, развивать коммуникативные навыки детей, речь. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам | |
ООД | Р., П., Х-Э., С-К.,Ф. | Музыка По плану музыкального руководителя. ФЭМП Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько. | ||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за падающим снегом. Задачи: Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит). Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. | Беседа «Чем мне нравится зима?» Задачи: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь. Коля, Надя, Петя | Упражнение «Топотушки» Задачи:Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить ритмично притопывать попеременно одной и двумя ногами. | Вынести лопатки, ведерки, корм для птиц. | |||
Работа перед сном | КГН Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Задачи: формировать умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию. Пальчиковые игры: «Ладошки», «Где были у бабушки.», «Колпачок», «Ключик». Задачи: 1.Вызвать радостное настроение 2.Развивать артикуляционный и речевой аппарат. 3.Развивать мелкую моторику пальцев. | Дидактическая игра «Подбери домик для фигуры». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Катя, Оля, Кирилл | Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью). | Внести закаливающие коврики. Произведение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», конструктор. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 1 февраля | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Беседа «Опасные предметы в доме». Задачи: Познакомить детей с правилами пользования колющими, режущими предметами, с предметами которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, электрические розетки и т.д.). Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. | Д/и: «Кукла Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Елисей, Рома | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: повторить правила поведения в общественном транспорте. | Внести куклу, атрибуты к с-р игре «Автобус». | Консультация для родителей «Опасные предметы в доме». | |
ООД | Р., П., Х-Э., С-К.,Ф. | Развитие речи Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса". Формировать умение слушать новую сказку. Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору. Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за кошкой. Задачи: расширять представление о домашнем животном – кошке, закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным. Подвижная игра:«Кошки – мышки»Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Повернись и покружись». Задачи: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. Коля, Гриша | Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. | Вынести маски для подвижной игры, корм для птиц, лопатки. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Михалков «Шагая осторожно». Задачи: Учить внимательно слушать стихотворение, закрепить навыки безопасного поведения на улице. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Д/И «Раздели картинки на группы» Цель: учить детей классифицировать предметы одежды обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями П/И «Жмурки» Цель: учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия. | Д/и по лепке « Самолет ». Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаски, накладывать одну часть на другую, чтобы получился самолет. Развивать мелкую моторику рук. Ева, Кирилл | Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями.. | Внести пластилин, доски для лепки, д/и «Раздели картинки на группы». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 2 февраля | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением опасных и безопасных действий детей в альбоме «Можно – нельзя» Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам) | Д/и «Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление). Рома, Оля, Паша | КГН Учить детей заворачивать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | Альбом « Можно – нельзя» Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей | Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения у детей средствами личного примера родителей» | |
ООД | Р., П., Х-Э., С-К.,Ф. | Лепка "Пожарная лестница" Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие. Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за синицей -продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Подвижная игра «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | П/И «Птицы в гнездышках». Цели: -учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; -приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Коля, Петя, Велиса | Трудовая деятельность: собирание веточек с участка. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик. Релаксация перед сном - прослушивание народных колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно. | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами. Елисей, Артём | Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых | Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 3 февраля | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. Велиса, Надя, Оля | Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно – | Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко» Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи. | Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно! | |
ООД | Р., П., Х-Э., С-К.,Ф. | Конструирование «Как лесенка превратилась в горку», Конструирование из кубиков и пластин. Цель: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной. Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за солнцем. -вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; -поддерживать радостное настроение. П/И «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | «Попади в круг». Цели: -совершенствовать умение действовать с предметами; -учить попадать в цель; -развивать глазомер, ловкость. Серёжа, Кирилл | Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Беседа «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Формировать знания о безопасном поведении в быту. | Игра «Рядом, перед, около» - развивать представление о местоположении предметов в пространстве. Гриша, Петя | Разговор «Одевайся по погоде» активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями | Создать условия для с/р игры «Больница» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Экология в нашем доме» 2021-2022г
В программе представлено примерное календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы с экологической направленностью. За учебный год можно показать детям растения, которые нахо...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...