Коррекционно-развивающее занятие на тему «Зимующие птицы» Подготовительная к школе группа (дети с ОВЗ имеющие задержку психического развития)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ. Используемая презентация помогает детям легче запомнить внешний вид птиц и научиться их различать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir_z_po_osom_i_rrnovyy.docx | 23.46 КБ |
zimuyushchie_ptitsy_k_konspektu.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Зимующие птицы»
Подготовительная к школе группа (ЗПР)
Учитель- дефектолог:
Чистякова Елена Леонидовна
Санкт- Петербург
2018 г.
Использование современных образовательных технологий:
1. Здоровьесберегающие технологии:
● координация речи с движением: «Угадай, чей голос Звучит?»
● дыхательная гимнастика: «Свистулька- птичка».
2. Технология интегрирования:
● использование игровых ситуаций в различных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (лепка)
3. Социо- игровая технология:
- панно с изображением места обитания птиц (дерево, полянка)
4. Технология интеллектуального развития::
● описательные загадки о птицах.
5. Информационно- коммуникативная технология: презентация: «Зимующие птицы»
Цель: Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения); упражнять в сравнении птиц (воробей- синица, синица- снегирь, ворона- галка- сорока); упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепление умения узнавать и называть зимующих птиц;
2. Развитие интереса к окружающему миру природы;
3. Развивать умение передавать форму и цвет птиц
Коррекционно-развивающие:
1. Закрепление представлений об отличительных признаках птиц;
2. Развитие зрительного и слухового внимания;
3. Закрепление названий и различий геометрических форм (круг, овал)
4. Развитие речевой активности детей;
5. Актуализация словаря существительных;
6. Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе; желание заботиться о птицах;
2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
Формы работы: Фронтальное занятие с индивидуальным и дифференцированным подходом к каждому ребёнку.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие (лепка), речевое развитие.
Оборудование и материалы: презентация: «Зимующие птицы»,панно с изображение признаков зимы, фигуры зимующих птиц (крепятся на панно); картинки зимующих птиц; свистульки птиц; пластилин; доски и стеки для лепки.
Ход коррекционно- развивающего занятия
1.Организационный момент
–Отгадайте загадки, найдите картинки- отгадки.
Всех за день я навещу,
Всё, что знаю растрещу. (Сорока)
Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом- тут как тут! (Снегирь)
Спинкою зеленовата.
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Дети отгадывают загадки: «Это сорока, снегирь, синица»;
Показывают картинки- отгадки.
Актуализация знаний детей.
–Изображения каких птиц мы видим на картинках?
Дети: «На картинках мы видим изображения сороки, снегиря, синицы, воробья, вороны, галки..
У нас есть фильм (презентация). Давайте посмотрим и узнаем, какие птицы остаются с нами зимовать.
2. Основной этап
1). Дифференциация отличительных признаков птиц и подбор прилагательных к существительным. Просмотр слайдов презентации: «Зимующие птицы»
- Вы знаете, про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает?
Дети: «Так говорят про воробья».
– Ребята, если у птички жёлтая грудка, она какая?
Дети: «Она желтогрудая синичка».
-Если у птички красная грудка, она какая?
Дети: «Она красногрудая».
- Если птичка кричит: «Карррр», как она голос подаёт?
Дети: «Она каркает».
- Как называется эта птица?
Дети: «Эта птица называется- ворона».
- Какая же птичка осталась?
Дети: «Это –галка».
Демонстрация слайда с галкой
- Чем примечательна эта птичка? На какую птичку она похожа?
Дети: «У галки серо- чёрное оперение. Она похожа на ворону, но размером меньше вороны».
– Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые птицы!
2). Выкладывание птиц на панно по словесной инструкции и зрительному соотнесению
– Ребята, давайте соберём птичек в стаю. Прикрепите птиц на панно.
Дети выбирают птицу по инструкции педагога. В инструкции отражены два признака: цвет и ее размет (большой/маленький). Затем ребенок ищет место для своей птицы на панно по зрительному соотнесению.
– Молодцы! Какое красивое панно вы сделали!
3 Динамическая пауза.
Игра: «Угадай, чей голос звучит?».
– Ребята, помогите, определить, какой птичке принадлежит голос?
Дети поочерёдно отгадывают по звучащим голосам птиц: «Это чирикает воробей. А теперь каркает ворона а сейчас мы слышим синичку».;
- Возьмите свистульки, попробуйте сами издавать голос птицы.
Дети берут свистульку в форме этой птички и самостоятельно пытаются издавать сильный и слабый звук свистулькой.
- Покажите, как эта птичка двигается.
Дети с педагогом выполняют движения: легко разбегаются по групповой комнате или прыгают.
– Молодцы! Давайте каждый возьмет свою птичку и вылепит такую же из пластилина.
Смена видов деятельности.
3)Лепка фигур птиц по словесной инструкции и зрительному соотнесению
Демонстрация слайда с зимующими птицами.
- Давайте попробуем слепить птиц. Каждый будет лепить ту птичку, которая ему очень понравилась.
Перед каждым ребёнком птичка- свистулька, по образцу которой ребёнок лепит свою птичку
Педагог объясняет этапы лепки птички (с чего начинать, чем заканчивать).
Каждый ребёнок, с помощью педагога, определяет цвет, форму и размер птички которую будет лепить.
4). Актуализация знаний о зимующих птицах, дифференциация .
–Давайте соберём настоящую птичью стайку. Главное – ничего не перепутать!
Дети выбирают только тех птиц, которые относятся к зимующим и объясняют свой выбор.
- Я хочу вылепить синичку, потому что она красивая, желтогрудая. Синичка зимующая птица.
(Педагог предлагает детям и перелётную птицу поселить в стаю- ласточку. дети объясняют, почему не подходит ласточка.)
5) Игра «Четвёртый лишний»
Дети: «Ласточка улетает осенью в тёплые края и прилетит только весной, значит она перелётная птица и мы её не берём».
- Правильно, ласточка прилетит только весной, значит мы её пока «отпустим» (убирает).
-4. Заключительный этап.
Обобщение и итог занятия
– Ребята, кого мы с вами сегодня вылепили? Каких зимующих птиц вы знаете? Как нужно о них заботиться?
Дети: Мы лепили зимующих птиц. Я знаю, что зимующая птица- воробей (синица, снегирь, ворона, галка, сорока).Зимой мало корма, по- этому нужно делать кормушки для птиц и туда сыпать корм.
– Молодцы! Вы все очень постарались! У нас даже получилось красивое панно «Зимующие птицы»! Давайте украсим им группу!
Дети выбирают место, куда повесить созданное панно «Зимующие птицы».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воробьи
Воробей- синица
Синица- снегирь
Ворона- галка
Серая ворона- сорока
Забота о птицах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое занятие по теме "Зима" в подготовительной к школе группе
конспект логопедического фронтального занятия на развитие сенсомоторных навыков в работе над лексико-грамматическим строем речи...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ОВЗ имеющих задержку психического развития
Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ОВЗ имеющих задержку психического развития...
Музыкальное занятие на тему "Зима" в подготовительной к школе группе
Описание муыкального занятия в подготовительной группе с использованием фонопедических упражнений....
Использование инновационных технологий в работе по формированию представлений о времени у детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития старшего дошкольного возраста.
В статье раскрываются особенности использования инновационных технологий при формировании представлений о времени у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. К таким методикам относятся мнемотехника,...
Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Как мы учили Незнайку дружить». Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического разви...
Конспект интегрированного занятия по теме "Зимующие птицы".(подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы....