Интегрированное ООД – Тема: «Железная птица» (подготовительная к школе группа)
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) по теме
Расширение представлений у детей о разнообразии авиатранспорта: пассажирского, грузового, военного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_-_zheleznaya_ptitsa.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Интегрированное ООД – Тема: «Железная птица»
(подготовительная к школе группа)
Автор: Аносова Ирина Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории
2016г.
Интегрированное ООД – Тема: «Железная птица»
(подготовительная к школе группа)
Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории
Цель: расширение представлений у детей о разнообразии авиатранспорта: пассажирского, грузового, военного.
Задачи:
- Закреплять знание детей об авиатранспорте;
- побуждать детей к созданию художественного образа - самолет;
- продолжаем учить создавать фон по мокрой бумаге акварельными красками, совершенствуем навыки изображения зерном.
- воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус.
Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Изображение зернами» (рис, манная крупа, пшено); пульверизатор наполненный голубым тоном акварельной краски, кисти, клей ПВА, гуашь, восковые мелки, шаблоны с разными видами изображаемых самолетов, листы А-5, емкость для воды, тканевая салфетка, клеёнка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: просмотр слайд – шоу воздушного транспорта. Беседа о самолетах (классификация - «пассажирский», «грузовой» и «военный»), чтение стихотворения, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент. Просмотр слайд – шоу авиатранспорта. Беседа о самолетах и вертолетах (классификация «пассажирский», «грузовой» и «военный»).
Педагог: - Ребята, послушайте, что это за звук?
Правильно ребята это звук летящего самолета. И сейчас мы уведем разные виды летательных аппаратов. Самолеты и вертолеты, перевозящие людей, называют пассажирский авиатранспорт, а грузы – грузовой, но есть летательные аппараты для военнослужащих – это военный. Авиатранспорт нужен человеку и необходим особенно в наше время. Они способны за короткое время переместить человека и груз в любую точку земного шара. Преодолевая большие расстояния за короткий срок времени.
- Чтение стихотворения о самолете С. Колесникова
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет.
- Физкультминутка «Самолет».
Руки в стороны – в полет Правое крыло в перед,
Отправляем самолет. Левое крыло в перед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
- ИКТ дид. игра «Авиатранспорт»
Цель: закрепить знание у детей о классификации авиатранспорта (пассажирский, грузовой, военный)
Педагог предлагает детям ИКТ игру «Авиатранспорт», ответить на вопрос: - «Какой вид транспорта лишний и почему?» (см. презентацию)
- Изображение «Самолета».
Педагог: - Ребята! А давайте представим, что мы настоящие пилоты. И создадим для себя свой самолет.
Рассматривание картинок – шаблонов самолетов: пассажирский, военный, грузовой (по выбору ребёнка даются шаблоны). Затем шаблон – картинка переносится на основной лист А – 5 и становится основным изображением. Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон, используя прием распрыскивания голубой акварельной краски на лист бумаги с помощью пульверизатора, где была определена площадь фона изображаемого рисунка, так будет выполнена тонировка листа. На основное изображение
поэтапно наносится клей ПВА. Заполненное место клеем засыпается крупой. Изображение образа - корпус самолета – засыпается пшеном, крылья рисом, пропеллер – манной крупой. Даем хорошо просохнуть.
Лишнюю крупу стряхнуть с рисунка. Когда все хорошо подсохнет раскрасить крупу гуашевой краской, то есть оживить образ самолета.
- Рефлексия.
- Назовите виды авиатранспорта?
- На каких самолетах вы бы хотели полетать?
- Назовите основные части, из которых состоит авиатранспортное средство?
Интернет ресурсы.
- http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-samolet.html - стихотворение про самолет С.Колесникова.
- https://yandex.ru/images/search?p=3&text=СКАЧАТЬ%20КАРТИНКИ%20ВОЗДУШНЫЙ%20ТРАНСПОРТ&noreask=1&lr=19 - картинки всех видов авиатранспорта для слайд - шоу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное ООД – Тема: «Барыня – сударыня» (подготовительная к школе группа)
Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве дымковских мастеров; продолжаем учить использовать основные элементы росписи в рисунке....
Интегрированное ООД – Тема: «Голубая сказка» (подготовительная к школе группа)
обобщить знания детей об особенностях гжельской росписи, элементах узора, колорите, композиции...
Интегрированное ООД – Тема: «Лесной хозяин» (подготовительная к школе группа)
Расширять представление детей о мире животных – медведе....
Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура» (подготовительная к школе группа)
формирование представлений у детей о стране - Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры....
Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо» (подготовительная к школе группа)
Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение....
Интегрированное ООД – Тема: «Цветок – желаний» (подготовительная к школе группа)
формирование представлений у детей в создании художественных образов растительного мира в литературных сказок....
Конспект интегрированного занятия по теме "Зимующие птицы".(подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы....