календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности 4-6лет.
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)
календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности 4-6лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye22.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
«31» октября 2022г. Понедельник Тема: «Дикие животные».
Региональный компонент: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу
Итоговое событие по теме: Изготовление коллажа «Маскировка животных».
Проектная деятельность по теме: Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем заяц меняет шубу?». Цель:выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Утро | Игровая деятельность -дидактическая игра -малоподвижная игра -игры на коррекцию зрения | р\р,скр,п\р | «Животные и их детеныши»-закр.названия животных, детенышей, названия жилищ с Матвеем, Егором. «Скажи где?» с Матвеем-закр.понятия далеко/близко. Шнуровки, нанизывание пуговиц и бусин на леску. | Обновление РППС для самост-ной деят. детей. Разместить в гр картины из се-рии «Животные нашего леса»; В центре природы поместить моде-ли строения тела животных; Вне-сти в уголок творчества раз-личные виды театра | Поправки. Отметки о выполнении | |||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: по теме недели | Расписать план на день со ст.гр.(тайм-менеджмент). Выбрать дежурных по центрам. Беседа «Как я провел выходные»-учить детей делиться впечатлениями, слушать внимательно друг друга, задавать вопросы по необходимости. | |||||||||
Трудовая деятельность в уголке природы | Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, обратить внимание на изменения, учить опре-делять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья блед-неют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). Полив-Егор. | |||||||||
Инд-ная работа по рисов-ю | Закр. навыки аккуратной штриховки с Никитой, Егором. | |||||||||
НОД | 9.00-9.25 Разв.речи (логопед) ст.гр. | 9.30-9.50 Развитие речи (логопед) ср.гр. | 10.55-11.20 Физ-ра (улица) | 11.30-11.55 Психолог (ст) | 16.00-16.25 Ознакомление с окружающим миром. «Животные леса». Расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных;закр. представления о лесе, как месте обитания диких животных; закр. понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, разв. наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь; восп. любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Словарь: дикие, домашние, звери, жилища, нора, логово, дупло, берлога. | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | р\р, скр, п\р, ф\р.
| Наблюдение: за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Наблюдение: за погодой. Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло? | Вынести бросовый материал для обыгрывания. | . | ||||
Трудовая деятельность: | Трудовые поручения: насыпать корм в кормушки. Восп.желание заботиться о птицах. Понаблюдать за поведением птиц на кормушке, активизировать глагольный словарь (все) | Хозяйственно-бытовой труд на участке: учить Никиту подметать крыльцо веранды. Восп. произ-вольность поведения, желание трудиться и дово-дить начатое до конца. | ||||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Игра с мячом «Животные и детеныши». Разв.ловкости, умения ловить и бросать мяч 2-мя руками. Закр.названия диких и дом-х животных и их детенышей с Матвеем, Егором. | Упр. «Сбей кеглю» - упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру. | ||||||||
-подвижная игра | «Тише едешь-дальше будешь». Разв. выдержку, координацию,произвольность движений. | «Бездомный заяц» (ОД – бег). Разв. быстроту бега, умение увертываться от «ловишки». | ||||||||
-сюжетно-ролевая игра | С/р «Зоопарк»- закреплять и обогащать знания о живот-ных. Формир-ть умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | Продолжить начатую ранее игру. Увеличение кол-ва ролей. | ||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы | Чтение: Соколов-Микитов «Листопадничек». Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста. Закр. умение отличать рассказ от сказки. | Книга с иллюст-рациями, настольный театр | |||||||
Театрально-игровая деятельность: -импровизация -режиссерская игра -игра-драматизация | Настольный театр «Маша и медведь». Прод.учить рассказывать сказку, используя интонационную выразительность речи. | |||||||||
Коррекционный час (по реком. логопеда (см.папку) | В папках | Материал на стенде. | ||||||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с целями и задачами недели. |
«1» ноября 2022г. Вторник. Тема: «Дикие животные».
Региональный компонент: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу
Итоговое событие по теме: Изготовление коллажа «Маскировка животных».
Проектная деятельность по теме: Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем заяц меняет шубку?». Цель:выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Утро | Игровая деятельность -дидактическая игра (ПДД) -игра на коррекцию зрения | Лото «Дорожные знаки»-закр. названия знаков и их значение. Закр. правила игры, разв. произвольность внимания, усидчивость (все) Упр. «Соедини по точкам». Разв. умение ориентироваться на листе, восп. усидчивость, внимание с Егором, Никитой. | Обновление РППС для самост-ной деят. детей. В центре худ.творчества поместить трафа-реты диких живот-ных, репродукции с изображением диких животных, модели следов зве-рей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.). | Поправки. Отметки о выполнении | |||
Утренний круг Коммунииативная деятельность: «Этикет» | Планирование дня (тайм-менеджмент) Беседа: «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток, нитки, пяльцы, ножницы). Расска-зать детям о назначении данных инструментов; показать, как ими пользоваться. Дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности. | ||||||
Индивидуальная работа по ФЭМП/ сенсорике | Закр. умения сравнивать предметы по длине и высоте с Никитой, Матвеем. | ||||||
НОД | 9.00-9.25 Тифлопедагог(ст) 9.00-9.20 ФЭМП (ср)№7. | 9.30-9.50 Тифлопедагог (ср) 9.35-10.00 ФЭМП (ст) №7. | 15.15-15.35-15.40 Музыка | ||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельность | р\р, скр, п\р, ф\р. | Наблюдение: за одеждой людей. Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре почему выбирают те или иные предметы одежды. | Наблюдение: небо вечером. Учить детей выделять особенности вечернего неба осенью, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков. | Игры с выносным материалом, физоборудова-нием. Материалы для ручного труда. | ||
Трудовая деятельность | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Формир. у детей привычку собирать, очищать и складывать в корзины спортив-ный инвентарь,игрушки. Восп.бережное и ответственное отно-шение к вещам, учить взаимодействовать с товарищами. | Труд в природе: Уборка листьев на участке-разв. интерес к совместной трудовой деятельности; прод.формировать умение договариваться друг с другом. | |||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра | «Зайцы и волк». Разв. умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. | «Водяной»- учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. | |||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Учить детей ходьбе по наклонной доске, сохраняя равновесие, формир-ть и совершен-ть навыки правильного выполнения основных видов движений. Разв. координацию движений, ловкость, восп. смелость (все) | Метание шишек в обруч пр.рукой-координация руки и глаза,сила броска (все) | |||||
Игровая деятельность: -д/игра (экология) | Д/и «Что загадали». Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. | Упр. «Кто больше назовет действий»- подбор слов-действий к заданному слову. Активизация глагольного словаря, разв. память, мышление. | |||||
-сюжетно-ролевая игра | С/р «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | «Кафе».Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необхо-димые постройки, формиро-вать навыки доброжела-тельного отношения детей. Побуждать детей более ши-роко использовать в играх знания об окружающей жизни. | |||||
-игры по инициативе детей |
| ||||||
Ознакомление с худож. лит-рой | Чтение Пришвина «Лисичкин хлеб». Прод.формировать желание слушать, отвечать на вопросы по тексту. Игра «Прохлопай названия животных». Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия. | ||||||
Игровая деятельность: Конструктивная игра | «Лисичка» в технике оригами. Разв. мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности; восп. любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру. | ||||||
Коррекционный час (тифлопедагог) | В папках | ||||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с целями и задачами недели. |
«2» ноября 2022г. Среда Тема: «Дикие животные».
Региональный компонент: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу
Итоговое событие по теме: Изготовление коллажа «Маскировка животных».
Проектная деятельность по теме: Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем заяц меняет шубку?». Цель:выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Утро | Игровая деятельность - по инициативе детей -развивающие игры, -малоподвижная \игра - д\и на коррекцию зрения | р\р, скр,п/р | Д/и«Геометрия». Цель: учить/закр. располагать геометрические фигуры в пространстве; закр.предлоги в речи «перед, около, возле,за» с Тимофеем, Егором. Упр-е на слуховое внимание «Сколько раз я моргну, столько раз ты топнешь/подпрыгнешь и т.д.(все) Калейдоскопы, шнуровки. | Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей: д/и, калейдоскопы, шнуровки; пластилин, схема деления пластилина. | Поправки. Отметки о выполнении | |||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: «Основы безопасного поведения» | Планирование дня (тайм-менеджмент) Беседа «Правила поведения в лесу». Предложить ребятам порассуждать, что можно, а чего не следует делать в лесу и почему. Разв.логическое мышление, умение вести спор не переходя на драку. | |||||||
Индивидуальная работа: Лепка | Закр.технические навыки работы с пластилином; делить целый кусок на части с Егором, Матвеем. | |||||||
НОД | 9.00-9.25 Обучение грамоте ст.гр.(логопед) | 9.30-9.50 Обучение грамоте ср.гр.(логопед) | 11.35-12.00 Физ-ра (зал) | 15.10-15.35 Тифлопедагог (ст) | ||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность | р\р,скр,п/р,ф/р | Наблюдение: за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты. | Наблюдение: Подсыпание корма для птиц в кормушки. Привлечь внимание детей к способам передвижения различных птиц. Учить описывать действия птиц (подбор слов-действий) со всеми. | Игры с выносным материалом. | |||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд: Сбор мусора на участке, разнесенного ветром-приучать детей к совместному труду. | Трудовые поручения: развесить кормушки на участке для подкормки птиц с Матвеем. Восп. желание помогать и заботиться о тех, кто в этом нуждается. | ||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Кто останется в кругу?»— развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | «Бездомный заяц» (ОД – бег). Разв. быстроту бега, умение увертываться от «ловишки». | ||||||
Упр-ть в подлезании под препятствие–разв.ловкость и ко -ординацию движений(все) | Перебрасывание мяча друг другу от груди с Матвеем, Никитой. | |||||||
Игровая деятельность -сюжетно-ролевая игра | «Автомастерская». Учить детей подбирать атрибуты для игры; распределять роли и вести ролевой диалог. | Продолжение начатой ранее игры. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнение основных социальных ролей. | ||||||
-по инициативе детей | ||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы (пересказ) | р\р,скр,п\р,хэр. | Чтение сказки «Заяц-хваста». Воспитывать у детей интерес к худ.произведениям; вызывать эмоциональный отклик на прочитанное. | Сказка; атрибуты для игры. | ||||
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра | С/р игра «Зоопарк»- закреплять и обогащать знания о диких животных. Формир-ть умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Расширять представления о трудовых действиях работников зоопарка. | |||||||
Коррекционный час : (дефектолог +музыкант) | В папках | |||||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с целями и задачами недели. |
«3» ноября_ 2022г Четверг. Тема: «Дикие животные».
Региональный компонент: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу
Итоговое событие по теме: Изготовление коллажа «Маскировка животных».
Проектная деятельность по теме: Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем заяц меняет шубку?». Цель:выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Утро | Игровая деятельность -развивающие игры д\и на коррекцию зрения | р\р, скр, п\р. | Упр. «Что перепутал художник?»- развитие внимания, мышления,словаря с Матвеем, Никитой. Д/и «Чей дом?»-закр. знания о жилищах животных с Никитой, Матвеем. | Обновление РППС для самостоятельной деят-ти: н/п игры, картинки-загадки. | Поправки. Отметки о выполнении | ||
Утренний круг Коммуникативная деятельность - приобщение к социокультур-ным ценностям (региональный компонент.) | Прод. учить детей планировать своё время в течении дня, приучать детей отслеживать выполнение своих планов. | ||||||
Предложить детям порассуждать на тему: «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Учить детей высказывать свое мнение. | |||||||
Трудовая деятельность: дежурство по занятиям | Учить детей готовить материалы на каждого ребенка, быть внимательным. Создавать условия для формирования интереса к трудовой деятельности. | ||||||
Индивидуальная работа: р/р | Подбор слов-признаков к словам-предметам с Матвеем, Никитой | ||||||
НОД | 8.55-9.20 Физ-ра (зал) | 9.30-9.55 Лепка/ Аппликация «Заяц». Создание условий для развития творчества детей, посредством лепки, развивать умение лепить животного в движении (ст. возраст), задумывать образ, делить материал на нужное коли-чество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику, речевую активность, воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться. Словарь:быстрый,ловкий, длинноухий, короткохвостый,пушистый, прыгает,грызет. | 15.00-16.00 Клубный час | ||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | р\р, скр, п\р, ф\р. | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. Д/и «Какое время года?». Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. | Наблюдение: Беседа об осенней одежде, игра «Один много». Закр. знания названий обуви её назначения и составных частей, ознакомление с названием головных уборов (все) | Использование выносного материала. Рисование палочками на песке, | ||
Трудовая деятельность: | Коллективный труд в природе: обмести постройки от песка/снега. Учить подметать пол веником. Восп. трудолюбие, ответственность(все) | Трудовые поручения: Формировать у детей привычку соби-рать, очищать и складывать в корзину спортивный инвентарь, игрушки. Восп.бережное и ответственном отношение к вещам, учить взаимодействовать с товарищами в процессе работы. | |||||
Двигательная активность: - народная подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Горелки»-прод. учить точно выполнять игровые действия; разв. ловкость, скоростные качества. | «Сова»-действия по сигналу, бег врассыпную. | |||||
«Сбей кеглю» - развивать глазомер, точность в метании с Егором, Матвеем. | Метание мячиков в корзину поочерёдно левой/правой руками. Разв.силу броска, меткость (все) | ||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (природа) | Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища | «Осенние слова» - расширять словарный запас детей, упражняя в подборе прилагательных. - Какими словами можно сказать об осени? Какая она? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).. | |||||
-сюжетно-ролевая игра | «Семья +Д/сад».Способствовать формир-ю умения подготавливать необходимые условия для игры, договари-ваться о последовательности совместных действий. | Продолжить начатую ранее игру. Включение нового персонажа для разворачивания новой сюжетной линии. | |||||
Вечер | Чтение художественной литературы | р\р, п\р,хэр. | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | ||||
Коррекционный час: по реком.специалистов(логопед) | В папках. | ||||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с целями и задачами недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...
Календарно тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
ежедневный план для воспитателей : сентябрь и октябрь...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для дошкольников с задержкой психического развития
Лексические темы в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР средней и старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи...
Календарно - тематический план на ноябрь ( группа компенсирующей направленности № 1 для детей 4 -7 лет)
Информация полезна для педагогов....