Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи
методическая разработка по логопедии
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Мельниковой С.А. в старшей группе компенсирующей направленности по речи.
(1 период)
Сентябрь, 1-2 неделя. Лексическая тема: «Игрушки».
Фронтальные занятия: «Магазин игрушек».
Фонематическое восприятие | Лексико-грамматические категории | ||||
Дифференциа ция звуков: звук; на слух, в произношении | Звуко-слоговой анализ | Словообразование | Словоизменение | Синтаксический уровень | Связная речь |
Диагностика | Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. | Название игрушек | 1.Обследование состояния речи и неречевых функций. 2.Выявление структуры и механизмов речевых нарушений. 3.Заполнение речевых карт и ИПР на каждого ребенка. 4.Развитие общего внимания и понимания речи. |
Сентябрь. 3 неделя. Лексическая тема: «Детский сад».
Фронтальные занятия: 1. «Экскурсия по детскому саду». 2. «Звук У».
Фонематическое восприятие | Лексико-грамматические категории | ||||
Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении | Звуко-слоговой анализ | Словообразование | Словоизменение | Синтаксический уровень | Связная речь |
«У» от прочих звуков. | Выделение ударного гласного в начале слова. Узнавание звуков в звуковом ряду. | Существительные. Кто работает в детском саду? | Понятие «предмет», «слово». Условное обозначение: _____ | Сопоставление текста и набора предложений. |
Сентябрь, 4 неделя. Лексическая тема: «Я и мои друзья. Части тела».
Фронтальные занятия: 1. «Звук А». 2. «В гостях у Буратино».
Фонематическое восприятие | Лексико-грамматические категории | ||||
Дифференциация звуков: звук; на слух, в произноше- нии | Звуко-слоговой анализ | Словообразование | Словоизменение | Синтаксический уровень | Связная речь |
«А» от прочих звуков, А-У | Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукоряда из двух звуков. | Существи- тельные | Единственное и множественное число | Одушевлен- ность, неодушевлен- ность (кто? что?) | Составление предложений по демонстрации действий («живые картинки»). |
Октябрь, 1 неделя. Лексическая тема: «Урожай. Овощи, фрукты».
Фронтальные занятия: 1. «Звуки У-А». 2. «Волшебное семечко»
Фонематическое восприятие | Лексико-грамматические категории | ||||
Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении | Звуко-слоговой анализ | Словообразование | Словоизменение | Синтаксический уровень | Связная речь |
«А», «У» от прочих звуков, А-У, У-А | Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукоряда из двух звуков. | Нарицательные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Определение рода существительных с подбором местоимений (мой, моя, мое) | - | Составление предложений по следам демонстрируемых действий. |
Октябрь, 2 неделя. Лексическая тема: «Ферма. Домашние животные».
Фронтальные занятия: 1. «Звук И». 2. «Найда».
Фонематическое восприятие | Лексико-грамматические категории | ||||
Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении | Звуко-слоговой анализ | Словообразование | Словоизменение | Синтаксический уровень | Связная речь |
«И» от прочих звуков. А-И, У-И. | Анализ звукоряда из трех звуков. | Собственные им. существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | - | - | Составление рассказа по опорным картинкам |
Октябрь, 3 неделя. Лексическая тема: «Золотая осень».
Фронтальные занятия: 1. «Звук Э». 2. «Ежик».
Фонематическое восприятие | Лексико-грамматические категории | ||||
Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении | Звуко-слоговой анализ | Словообразование | Словоизменение | Синтаксический уровень | Связная речь |
«Э» от прочих звуков. Э-А, Э-У, Э-И. | Анализ звукоряда из четырех звуков. | Собственные им. существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | - | - | Составление рассказа по серии сюжетных картин |
Октябрь, 4 неделя. Лексическая тема: «Дождливая осень».
Фронтальные занятия: 1. «Звук О». 2. «Осень».
Фонематическое восприятие | Лексико-грамматические категории | ||||
Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении | Звуко-слоговой анализ | Словообразование | Словоизменение | Синтаксический уровень | Связная речь |
«О» от прочих звуков. О-А, О-У, О-И. | Анализ звукоряда из четырех звуков. | Образование глаголов с приставками. | Усвоение глаголов ед., мн. числа | Формирование понятия о слове-действии (условное обозначение =). | Составление рассказа по картине «Осень» |
Ноябрь, 1 неделя. Лексическая тема: «Лес в жизни человека».
Фронтальные занятия: 1. «Звук П». 2. «Прогулка в лесу».
Фонематическое восприятие | Лексико-грамматические категории | ||||
Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении | Звуко-слоговой анализ | Словообразование | Словоизменение | Синтаксический уровень | Связная речь |
Формировать понятие «согласный звук». «П» от прочих звуков. П-П –Б-Б-Т-Т.К-К. | Выделение звука в начале слова; звуковой анализ слога: АП, ОП, ИП, УП, ЭП. | Относительные прилагательные (кленовый, берёзовый и др.) | Усвоение глаголов ед., мн.ч. в прошедшем времени; употребление предлогов НА, С | Формировать понятие «предложение»(предмет+ действие) | Составление рассказа из личного опыта «Прогулка в лесу» |
Ноябрь, 2 неделя. Лексическая тема: «Жизнь людей и природа в городе».
Фронтальные занятия: 1. «Звук Т». 2. «Мебель».
Фонематическое восприятие | Лексико-грамматические категории | ||||
Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении | Звуко-слоговой анализ | Словообразование | Словоизменение | Синтаксический уровень | Связная речь |
Формировать понятие «согласный звук». «Т» от прочих звуков. Т-Т-Д-Д П-Т | Выделение звука в начале и в конце слова; звуковой анализ слога: АТ, ОТ, ИТ, УТ, ЭТ. | Относительные прилагательные (деревянный, стеклянный, пластмассовый и др.) | Употребление предлогов В,НА, ИЗ, ПОД | Формировать понятие «предложение»(предмет+ действие) | Составление рассказа от лица предмета мебели |
Ноябрь, 3 неделя. Лексическая тема: «Кто во что одет».
Фронтальные занятия: 1. «Звук К». 2. «Одежда».
Фонематическое восприятие | Лексико-грамматические категории | ||||
Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении | Звуко-слоговой анализ | Словообразование | Словоизменение | Синтаксический уровень | Связная речь |
Формировать понятие «согласный звук». «К» от прочих звуков. К-К-Г-Г П-Т | Выделение звука в начале и в конце слова; звуковой анализ слога: АК, ОК, ИК, УК, ЭК. | Относительные прилагательные; уменьшительно-ласкательные формы существительных | Употребление предлогов В,НА, ИЗ, ПОД | Формировать понятие «предложение»(предмет+ действие) | Составление рассказа по мнемотаблице |
Ноябрь, 4 неделя. Лексическая тема: «Кто во что обут».
Фронтальные занятия: 1. «Звуки П-Т-К». 2. «Магазин обуви».
Фонематическое восприятие | Лексико-грамматические категории | ||||
Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении | Звуко-слоговой анализ | Словообразование | Словоизменение | Синтаксический уровень | Связная речь |
Формировать понятие «согласный звук». «П-Т-К» от гласных звуков.
| Выделение звука в начале и в конце слова; звуковой анализ обратного слога | Относительные прилагательные; притяжательные местоимения (моя, мой, мои, моё). | Употребление предлогов В,НА, ИЗ, ПОД | Формировать понятие «предложение»(предмет+ действие) | Составление описательного рассказа по схеме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...
Календарно тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
ежедневный план для воспитателей : сентябрь и октябрь...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для дошкольников с задержкой психического развития
Лексические темы в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР средней и старшей группы...
Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...
Календарно - тематический план на ноябрь ( группа компенсирующей направленности № 1 для детей 4 -7 лет)
Информация полезна для педагогов....