Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи
методическая разработка по логопедии

Мельникова Светлана Александровна

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Мельниковой С.А. в старшей группе компенсирующей направленности по речи.

(1 период)

Сентябрь, 1-2 неделя. Лексическая тема: «Игрушки».

Фронтальные занятия: «Магазин игрушек».

Фонематическое восприятие

Лексико-грамматические категории

Дифференциа

ция звуков: звук; на слух, в произношении

Звуко-слоговой анализ

Словообразование

Словоизменение

Синтаксический уровень

Связная речь

Диагностика

Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

Название игрушек

1.Обследование состояния речи и неречевых функций.

2.Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.

3.Заполнение речевых карт и ИПР на каждого ребенка.

4.Развитие общего внимания и понимания речи.

Сентябрь. 3 неделя. Лексическая тема: «Детский сад».

Фронтальные занятия: 1. «Экскурсия по детскому саду». 2. «Звук У».

Фонематическое восприятие

Лексико-грамматические категории

Дифференциация звуков: звук;  на слух, в произношении

Звуко-слоговой анализ

Словообразование

Словоизменение

Синтаксический уровень

Связная речь

«У» от прочих звуков.

Выделение ударного гласного в начале слова.

Узнавание звуков в звуковом ряду.

Существительные.

Кто работает в детском саду?

Понятие «предмет», «слово».

Условное обозначение: _____

Сопоставление текста и набора предложений.

Сентябрь, 4 неделя. Лексическая тема: «Я и мои друзья. Части тела».

Фронтальные занятия: 1. «Звук А». 2. «В гостях у Буратино».

Фонематическое восприятие

Лексико-грамматические категории

Дифференциация звуков: звук; на слух, в произноше-

нии

Звуко-слоговой анализ

Словообразование

Словоизменение

Синтаксический уровень

Связная речь

«А» от прочих звуков,

А-У

Выделение ударного гласного в начале слова.

 Анализ звукоряда из двух звуков.

Существи-

тельные

Единственное и множественное число

Одушевлен-

ность, неодушевлен-

ность (кто? что?)

Составление предложений по демонстрации действий («живые

картинки»).

Октябрь, 1 неделя. Лексическая тема: «Урожай. Овощи, фрукты».

Фронтальные занятия: 1. «Звуки У-А». 2. «Волшебное семечко»

Фонематическое восприятие

Лексико-грамматические категории

Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении

Звуко-слоговой анализ

Словообразование

Словоизменение

Синтаксический уровень

Связная речь

«А», «У» от прочих звуков,

А-У, У-А

Выделение ударного гласного в начале слова.

Анализ звукоряда из двух звуков.

Нарицательные существительные

 с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Определение рода существительных с подбором местоимений

(мой, моя, мое)

-

Составление предложений по следам демонстрируемых действий.

Октябрь, 2 неделя. Лексическая тема: «Ферма. Домашние животные».

Фронтальные занятия: 1. «Звук И». 2. «Найда».

Фонематическое восприятие

Лексико-грамматические категории

Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении

Звуко-слоговой анализ

Словообразование

Словоизменение

Синтаксический уровень

Связная речь

«И» от прочих звуков.

 А-И,

У-И.

Анализ звукоряда из трех звуков.

Собственные им. существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

-

-

Составление рассказа по опорным картинкам

Октябрь, 3 неделя. Лексическая тема: «Золотая осень».

Фронтальные занятия: 1. «Звук Э». 2. «Ежик».

Фонематическое восприятие

Лексико-грамматические категории

Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении

Звуко-слоговой анализ

Словообразование

Словоизменение

Синтаксический уровень

Связная речь

«Э» от прочих звуков.

 Э-А, Э-У, Э-И.

Анализ звукоряда из четырех звуков.

Собственные им. существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

-

-

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Октябрь, 4 неделя. Лексическая тема: «Дождливая осень».

Фронтальные занятия: 1. «Звук О». 2. «Осень».

Фонематическое восприятие

Лексико-грамматические категории

Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении

Звуко-слоговой анализ

Словообразование

Словоизменение

Синтаксический уровень

Связная речь

«О» от прочих звуков.

 О-А, О-У, О-И.

Анализ звукоряда из четырех звуков.

Образование глаголов с приставками.

Усвоение глаголов ед., мн. числа

Формирование понятия о слове-действии (условное обозначение =).

Составление рассказа по картине «Осень»


Ноябрь, 1 неделя. Лексическая тема: «Лес в жизни человека».

Фронтальные занятия: 1. «Звук П». 2. «Прогулка в лесу».

Фонематическое восприятие

Лексико-грамматические категории

Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении

Звуко-слоговой анализ

Словообразование

Словоизменение

Синтаксический уровень

Связная речь

Формировать понятие «согласный звук».

«П» от прочих звуков.

 П-П –Б-Б-Т-Т.К-К.

Выделение звука в начале слова; звуковой анализ слога: АП, ОП, ИП, УП, ЭП.

Относительные прилагательные (кленовый, берёзовый и др.)

Усвоение глаголов ед., мн.ч. в прошедшем времени; употребление предлогов НА, С

Формировать понятие «предложение»(предмет+ действие)

Составление рассказа из личного опыта «Прогулка в лесу»

Ноябрь, 2 неделя. Лексическая тема: «Жизнь людей и природа в городе».

Фронтальные занятия: 1. «Звук Т». 2. «Мебель».

Фонематическое восприятие

Лексико-грамматические категории

Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении

Звуко-слоговой анализ

Словообразование

Словоизменение

Синтаксический уровень

Связная речь

Формировать понятие «согласный звук».

«Т» от прочих звуков.

  Т-Т-Д-Д П-Т

Выделение звука в начале и в конце слова; звуковой анализ слога: АТ, ОТ, ИТ, УТ, ЭТ.

Относительные прилагательные (деревянный, стеклянный, пластмассовый и др.)

Употребление предлогов В,НА, ИЗ, ПОД

Формировать понятие «предложение»(предмет+ действие)

Составление рассказа от лица предмета мебели

Ноябрь, 3 неделя. Лексическая тема: «Кто во что одет».

Фронтальные занятия: 1. «Звук К». 2. «Одежда».

Фонематическое восприятие

Лексико-грамматические категории

Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении

Звуко-слоговой анализ

Словообразование

Словоизменение

Синтаксический уровень

Связная речь

Формировать понятие «согласный звук».

«К» от прочих звуков.

  К-К-Г-Г П-Т

Выделение звука в начале и в конце слова; звуковой анализ слога: АК, ОК, ИК, УК, ЭК.

Относительные прилагательные; уменьшительно-ласкательные формы существительных

Употребление предлогов В,НА, ИЗ, ПОД

Формировать понятие «предложение»(предмет+ действие)

Составление рассказа по мнемотаблице

Ноябрь, 4 неделя. Лексическая тема: «Кто во что обут».

Фронтальные занятия: 1. «Звуки П-Т-К». 2. «Магазин обуви».

Фонематическое восприятие

Лексико-грамматические категории

Дифференциация звуков: звук; на слух, в произношении

Звуко-слоговой анализ

Словообразование

Словоизменение

Синтаксический уровень

Связная речь

Формировать понятие «согласный звук».

«П-Т-К» от гласных звуков.

 

Выделение звука в начале и в конце слова; звуковой анализ обратного слога

Относительные прилагательные; притяжательные местоимения (моя, мой, мои, моё).

Употребление предлогов В,НА, ИЗ, ПОД

Формировать понятие «предложение»(предмет+ действие)

Составление описательного рассказа по схеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика  итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для дошкольников с задержкой психического развития

Лексические темы в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР  средней и старшей группы...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...