Социально-коммуникативное развитие. Конспект: "Организация трудовой деятельности: труд в уголке природы".
план-конспект занятия
Социально-коммуникативное развитие. Конспект: "Организация трудовой деятельности: труд в уголке природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_trudu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска
Конспект
Организация трудовой деятельности детей средней группы:
труд в уголке природы
Средняя группа № 9
Конспект составлен
воспитателем: Выборовой В.В.
Цель занятия: учить детей вести наблюдение за объектом живой природы и формировать навыки ухода за растениями.
Задачи:
1. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию.
2. Развивать навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу.
3. Прививать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Методы и приемы:
- беседа о комнатных растениях;
- беседа «Как надо ухаживать за комнатными растениями»;
- пословицы и поговорки о труде;
- уход за растениями (практикум);
- подведение итогов занятия.
Словарная работа: пульверизатор, рыхлить, опрыскивать, амазонская лилия, бегония, сансивьера.
Предварительная работа:
Наблюдения и уход за растениями, проведение опытов об изменении внешнего вида растений при недостатке влаги, света.
Материал и оборудование: фартуки, клеенки на столы, тряпочки для вытирания пыли, пульверизатор, тазы.
1. Организация деятельности:
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:
- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .
- Комнатные растения – это живые существа? (ответы детей)
- Бывает ли им больно? (ответы детей)
Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).
2.Основная часть.
Дидактическая игра: «Найди растение по картинке».
Дети видя картинку сравнивают с растениями и объясняют по каким признакам нашли растение и называют его.
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
- Почему наши растения хорошо растут, все зеленые, чистые, некоторые цветут? (Ответы детей).
Да, вы правы, потому что вы за ними ухаживаете.
Дети подходят к комнатным растениям.
- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в поливе?
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. ( Проверяем).
- Какой инвентарь нужен для ухода за растениями? Для чего предназначен? (ответы детей)
- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
А какие пословицы о труде вы знаете? (дети вспоминают пословицы: поспешишь людей насмешишь; без труда не вытащишь и рыбку из пруда; глаза боятся, а руки делают и т.д.)
- Сейчас мы с вами поухаживаем за нашими цветочками. Сегодня мы будем мыть листочки. А зачем нужно это делать? (ответы детей).
Объясняю, как правильно мыть - снизу вверх, придерживая лист ладонью.
Дети надевают фартуки. По очереди моют растения под наблюдением.
3.Подведение итогов.
-Ребята, зачем нам цветы в группе? (Ответы: чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить).
- А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе? (Ответы: Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода).
- Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»
Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Павловский лимон»
Конспекторганизации коллективной трудовой деятельности...
Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»
Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здо...
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Знакомство с окружающим миром....
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада
трудовая деятельность в старшей группе-ремонт книг....
Конспект трудовой деятельности "Труд в уголке природы" в старшей группе
Тема"Труд в уголке природы"Возраст детей: 5-6 летВид труда и тема: труд в уголке природы« Спешим на помощь, Феи Цветов»Интеграция образовательных областей:Цели НОД :развива...
Конспект организации коллективной трудовой деятельности детей по уходу и ремонту книг старшая группа
Цель: организация трудовой деятельности с детьми.Интеграция с другими видами деятельности:Задачи:Образовательные:1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебира...