Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада
материал (старшая группа)
трудовая деятельность в старшей группе-ремонт книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
трудовая деятельность в старшей группе | 11.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада
Тема: Организация коллективного труда по уходу и ремонту книг.
Виды труда: Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам .
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;
нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.
2. Формировать привычку бережного отношения к книгам.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес и любовь к книгам.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.
Предварительная работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:
· нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
· в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
· воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
На занятии рассказывали о создании книги, читали стихотворение С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".
Знакомили детей с правилами работы с книгой.
Оборудование и инвентарь:
· книги, которые нужно "полечить";
· ножницы – 10 штук;
· клей – 10 штук;
· подставки для работы – 10 штук;
· салфетки.
Время проведения: во второй половине дня.
Способ объединения детей: совместный труд.
Организация труда: организовать столы для четырех участков работы.
Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.
Ход трудовой деятельности.
Вводная часть:
В: Ребята, к нам пришел Петрушка, он очень расстроен. Представляете, он хотел почитать, а все его книжки порваны, даже странички перепутались.
У Скворцова Гришки, (У Веселого Петрушки)
Жили – были книжки –
Рваные, лохматые,
Грязные, горбатые.
Без конца и без начала,
Переплеты – как мочала,
На листах – каракули,
Книжки горько плакали. (С. Маршак)
Как Вы думаете почему так вышло? (ответы детей)
В: Верно, ребята! Петрушка забыл о правилах обращения с книгами. Давайте напомним ему: 1. Не рисовать, не писать ничего в книгах;
2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4. Не читать книги во время еды;
5. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
6. Пользоваться закладкой. (по возможности проговорить вместе)
В: Какие Вы молодцы, все помните!!! Скажите, а как мы можем помочь Петрушке? (ответы детей)
Конечно! Давайте отремонтируем его книжки.
Выполнение трудовой деятельности:
В: Как мы это можем сделать? Давайте проговорим:
-начертить полосочки;
-вырезать;
-намазать клеем;
-наклеить.
Молодцы!!!
Разделимся на группы , чтоб каждая группа выполняла свою работу.
А теперь с помощью считалочки выберем в каждой группе ответственного.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
В: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг . Что нам для этого понадобится? (ответы детей)
Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Ответственный берет со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки должны быть не слишком узкие и не слишком широкие.
В: А за этим столом ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобится? (ответ детей)
Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали ребята с первого стола. Давайте вспомним как правильно обращаться с ножницами:
• Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
• Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
• Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
• Нельзя резать на ходу.
• При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий
• Нельзя подносить ножницы к лицу.
• Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их.
В: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята , они будут подклеивать книги . Что вам для этого понадобится? (ответы детей)
Правильно, книга , полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем по одной книжке, берем приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем. Ответственный возьмет с моего стола все необходимое.
Ну что же, приступайте к работе.
(По окончании работы, воспитатель, осматривает отремонтированные книжки, читает остихотворение.)
Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!
В: Молодцы ребята!!!Очень хорошо справились! Петрушка очень рад и обещает беречь свои книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация психолого-педагогической деятельности в старшей группе детского сада по формированию этнотолерантности.
Воспитание толерантной личности — процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребёнка: обществом, под воздействием отношений в семье, сложившихся ...
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Павловский лимон»
Конспекторганизации коллективной трудовой деятельности...
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада "Волшебные шарики".
Воспитатель ставит цель: дать представление о статическом электричестве и решает ее через задачи: установить причину возникновения статического электричества, способствовать овладению приемами взаимод...
Конспект занятия коллективной трудовой деятельности в средней группе детского сада
Тема: "Уборка в игровой комнате"Вид: хозяйственно-бытовой труд.Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практиче...
Конспект организации коллективной трудовой деятельности детей по уходу и ремонту книг старшая группа
Цель: организация трудовой деятельности с детьми.Интеграция с другими видами деятельности:Задачи:Образовательные:1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебира...
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе детского сада "Рисование автопортрета"
Цели занятия:1.Познакомиться с портретом художника Дмитрия Григорьевича Левицкого.2.Научиться составлять описательный рассказ о своем лице.3.Упражнять детей в рисовании автопортрета, испол...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. «Везде и всюду правила, всегда их соблюдай…»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной области социально коммуникативное развитие в старшей группе детского сада. «Везде и всюду правила, всегда их соб...