Конспект организации коллективной трудовой деятельности детей по уходу и ремонту книг старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: организация трудовой деятельности с детьми.
Интеграция с другими видами деятельности:
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;
нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.
2. Формировать привычку бережного отношения к книгам.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к книгам.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по организации коллективного труда по уходу и ремонту книг. | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации трудовой деятельности
Тема: организация коллективного труда по уходу и ремонту книг.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: организация трудовой деятельности с детьми.
Интеграция с другими видами деятельности:
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;
нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.
2. Формировать привычку бережного отношения к книгам.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к книгам.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.
Вид труда: хозяйственно-бытовой труд.
Форма организации трудовой деятельности: совместный труд.
Методы и приёмы:
Наглядный метод (демонстрация, наблюдение);
Словесный метод (объяснение, пояснение, стихи, поручения);
Игровой метод (сюрпризный момент, загадка, создание игровой ситуации);
Практический метод (упражнение
Оборудование:
· книги, которые нужно "полечить";
· ножницы – 10 штук;
· клей – 10 штук;
· подставки для работы – 10 штук;
· салфетки.
Словарная работа: правила обращения с книгой, корешок, закладка, разлиновка полосок.
Индивидуальная работа: помощь в начертании полосок.
Предварительная работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:
· нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
· в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
· воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
На занятии рассказывали о создании книги, читали стихотворение С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".
Знакомили детей с правилами работы с книгой.
Ход трудовой деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы руководства воспитателя |
-Ребята, к нам пришел Петрушка, он очень расстроен. Представляете, он хотел почитать, а все его книжки порваны, даже странички перепутались. -У Скворцова Гришки, (У Веселого Петрушки) Жили – были книжки – Рваные, лохматые, Грязные, горбатые. Без конца и без начала, Переплеты – как мочала, На листах – каракули, Книжки горько плакали. (С. Маршак) -Как Вы думаете почему так вышло? -Верно, ребята! Петрушка забыл о правилах обращения с книгами. Давайте напомним ему: 1. Не рисовать, не писать ничего в книгах; 2. Не вырывать листы, не вырезать картинки; 3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; 4. Не читать книги во время еды; 5. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; 6. Пользоваться закладкой. (по возможности проговорить вместе) -Какие Вы молодцы, все помните!!! Скажите, а как мы можем помочь Петрушке? -Конечно! Давайте отремонтируем его книжки. | ответы детей ответы детей | Применение худ. слова, мотивация на работу, повторение техники безопаности при работе с ножницами, повторение правил обращения с книгами, обыгрывание с Петрушкой игровой ситуации, похвала, помощь детям и т.д. косвенный |
-Как мы это можем сделать? Давайте проговорим: -начертить полосочки; -вырезать; -намазать клеем; -наклеить. Молодцы!!! Разделимся на группы , чтоб каждая группа выполняла свою работу. А теперь с помощью считалочки выберем в каждой группе ответственного. Раз, два, три, четыре, пять! Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. -Что нам для этого понадобится? -Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Ответственный берет со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки должны быть не слишком узкие и не слишком широкие. - А за этим столом ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобится? -Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали ребята с первого стола. Давайте вспомним как правильно обращаться с ножницами: • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. • Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. • Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. • Нельзя резать на ходу. • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий • Нельзя подносить ножницы к лицу. • Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их. -А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята , они будут подклеивать книги . Что вам для этого понадобится? Правильно, книга , полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем по одной книжке, берем приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем. Ответственный возьмет с моего стола все необходимое. Ну что же, приступайте к работе. -По окончании работы, воспитатель, осматривает отремонтированные книжки, читает стихотворение. | Дети выбирают ответственных. Ответы детей. ответы детей | |
-По окончании работы, воспитатель, осматривает отремонтированные книжки, проводит рефлексию, дает оценку проделанной работе детьми, читает стихотворение. -Книжка – это не игрушка, -Молодцы ребята!!! Очень хорошо справились! Петрушка очень рад и обещает беречь свои книги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Павловский лимон»
Конспекторганизации коллективной трудовой деятельности...
Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»
Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здо...
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Знакомство с окружающим миром....
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада
трудовая деятельность в старшей группе-ремонт книг....
Конспект занятия коллективной трудовой деятельности в средней группе детского сада
Тема: "Уборка в игровой комнате"Вид: хозяйственно-бытовой труд.Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практиче...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»...
Конспект интегрированного занятия по: развитию речи, трудовой деятельности в уголке природы и экспериментированию в старшей группе (уход за комнатными растениями)
Цель: развивать интерес у детей к растениям, организовать практическую деятельность посредством ухода за ними в уголке природы, составлять описательные рассказы о комнатных растениях.Задачи:- Учи...