Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы
методическая разработка

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kt_ml_sentyabr_2022-2023.docx29.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Виды муз.

деятельн.

Программное содержание

РП

Музыкальный репертуар

Примечания

1.Занятия:

Программное содержание РПВ.

Задачи:   

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать коммуникативную культуру.
  2. Формировать положительный эмоциональный настрой от исполнительской деятельности, музыкального творчества.

Музыкально – ритмические движения

Продолжать учить выполнению движений в соответствии с характером музыки.

Развивать умение различать контрастную музыку, реагировать сменой движений.

Игра «Пройдём в ворота»: «Марш» Е.Теличеевой П92; CD2 №27. «Бег» Т.Ломовой. П93 с.195; CD2 №28.

«Топающий шаг». «Ах вы, сени» р.н.м. П33; CD1 №33;

«Побегали - потопали» Л.Бетховена П109 с.213; CD2, №44.

«Спокойная ходьба и кружение».

Совершенствовать умение выполнять движения по показу педагога, реагировать на звучание музыки.

«Ах вы, сени» р.н.м. П67 с.171; CD2 №2;

«Мячики» М.Сатулиной П114 с.218; CD2 №49.

Развивать умение выполнять движения с предметами.

«Пляска с листочками» А. Филиппенко П25 с135, CD1 №25.

Закреплять умение выполнять простейшие плясовые движения: полуприседания («пружинка»), спокойно кружиться, маховые движения руками, «топотушки», «каблучок».

«Пружинка» р.н.м. П70; CD2 №5;

«Выставление ноги вперёд на пятку». «Полянка» р.н.м. П60; CD1 №60. «Сапожки» П57; CD1 №57.

Развивать детское творчество, развивать образные движения (заяц, птички). Развивать ориентировку в пространстве.

«Пляска зайчиков» А.Филлипенко П77; стр.180, CD2, №12.

«Птички летают и клюют зёрнышки» швейц.н.м. П21 с132, CD1 №21.

 

Развитие чувства ритма

Продолжать учить ритмично хлопать в ладоши и по коленям в ритме стиха;

«Да-да-да» Е.Теличеевой П87; CD2, №22.

«Стуколка» укр.н.м. П43; CD1 №43. 

«Учим куклу танцевать». «Ах вы, сени» П70 с174. CD1 №5;

Закреплять понятие «тихо» и «громко».

Д/И «Громко – тихо» Е.Теличеевой.

Формировать способность соотносить движения со словом, осваивать ритм песенки.

«Здравствуйте» Л.Хисматуллиной №1+,31- СД.

«Кукла под дождём» Л.Раздобариной CD30 №2.

«Дождик» Г.Лобачёва CD45

Пальчиковая игра

Развивать мелкую моторику, внимание.

Формировать способность соотносить текст с движениями.

П\И: «Девочки и мальчики» («Сабельки») И.Меньших с.45, «С музыкой растём, играем и поём» Ростов н\Д: Феникс, 2007.

«Здравствуйте» Л.Хисматуллиной №1+,31- СД «Пой, играй, танцуй, малыш» Л.Хисматуллина.

«В садик мы ходили» с.102. («Мы друзей зовём на праздник» С.Е.Юдина, Ярославль: «Академия развития») 2002г.

«Кукла под дождём» Л.Раздобариной CD30 №2.

Слушание музыки

Развивать эмоциональный отзыв на музыку различного характера: марш, плясовая, колыбельная, различать их характер.

Развивать активное восприятие.

«Весело – грустно» Л.Бетховен с.33.

«Марш» Э.Парлова П36 с.143, CD1 №36. «Колыбельная» Т.Назаровой П12 с124, CD1 №12. «Как у наших у ворот» р.н.м П16 с127, CD1 №16.

«Кукольный вальс» Л.Раздобариной CD30 №9.

Формировать образное восприятие музыки. Развивать активное восприятие.

«Прогулка» В.Волкова (осенний сад) П6 с120, CD1 №6.  

«Вальс» А.Гречанинова (осенний ветерок) П23 с133, CD1 №23. 

Пение.

Формировать эмоциональный отклик на песни различного характера, стремиться передавать характер песни, узнавать знакомые песни по фрагм.

«Осень» И.Кишко П35 с142, CD1 №35.

«Собачка» М.Раухвергера П30 с139, CD1 №30.

«Здравствуйте» Л.Хисматуллиной №1+,31- СД

Совершенствовать исполнение знакомых песен.

«Петушок» рус.н.приб. П7 с.121, CD1 №7. «Ладушки» р.н.п. П17 с.128 CD1 №17. «В садик мы ходили» с.102.

Совершенствовать умение изменять движения в соответствии с двухчастной формой музыки, развивать игровое и танцевальное творчество.

ХИ №1 «Солнышко и дождик» М.Раухвергера П105, CD2 №40.

ХИ №2 «Каравай» р.н.м.; № 4 «Карусель»; № 8 «Поезд».

«Воробьи и бобик» Л.Хисматуллиной.

Пляски, игры, хороводы.

Осваивать умение выполнять простейшие танцевальные движения;

«Стуколка» укр.н.м.обр.Р.Леденёва П43 с148; CD1 №43. «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера П8 с122, CD1 №8. «Грибочки» Л.Слюсаревой.

Солирующие роли (птички, бобик); образные движения при передаче в движении игровых образов.

«Воробьи и бобик» Л.Хисматуллиной.

Развивать умение выполнять движения с предметами.

«Пляска с платочками» Е.Теличеевой П91 с.193, CD2 №26.

«Пляска с листочками» А. Филиппенко П25 с135, CD1 №25

Праздники, развлечения

Формировать интерес к театрализованной деятельности, вызывать эмоциональный отклик на встречу с героями сказки.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Кукольный театр «Репка»

22.09.2022


Период

№ недели

Тема

дата

НОД

дата

Программное содержание

Индивидуальная работа.

Цель:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Режимные моменты.

Организация развивающей среды в группе для:

Взаимодействие

с семьёй

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сентябрь

1. «Мой любимый детский сад»

01.09 – 09.09.

Диагност. период

№1 с.3. 02.09.;

№2 с.5; 05.09.; 07.09. №3 с.7; 09.09.

Воспитывать любовь к малой родине, родному саду средствами музыкального искусства.

Развивать подпевание, пение в песне «В садик мы ходили» муз. С.Юдиной.

01 – 15.09. Хороводная игра К № 4 «Карусель»

Подбор и обеспечение музыкального сопровождения для утренней гимнастики.

01.09. – 30.09.  Подбор музыкальных произведений для сна и пробуждения: «Спят игрушки». сборник детских песен №1-7..

Цель:Приобщать к вокальной музыке современных композиторов. Развивать сенсорные звуковые эталоны.

01.09. – 30.09. Музыкально – дидактическая игра: К №1 «Нам игрушки принесли»

Информация для родителей «Мы поём»: «Ладушки», «Петушок».

Знакомство воспитателей с репертуаром на сентябрь - октябрь.

2.«Игрушки в гостях у детей»

12.09 – 16.09

Диагност. период

№4 с.8;12.09;14.09.

№5 с.10; 16.09.

Формировать интерес к восприятию инструментальной музыки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивать способность различать на слух муз. инструменты. МД/И№1

Буклет: рекомендации для родителей «Берегите голос ребёнка».

Информация «Мы поём»:

«Собачка» М.Раухвергера, «Осень» И.Кишко.

3.«Вкусные дары осени» 19.09 – 23.09

№6 с.11;19.09;21.09.

№7 стр.13; 23.09.        

Формировать эмоциональный отклик на весёлый и грустный характер музыки.

Ритмизированное проговаривание текста песни «Осень» И.Кишко

16 – 30.09. Хороводная игра К№ 8 «Поезд»

Родительское собрание группы: презентация «Развитие музыкальных способностей детей младшего возраста».

Совместная работа с педагогами и по подготовке и проведению кукольного театра «Репка» 22.09.2022.

4.«Вкусные дары осени» 26.09 – 30.09

№8 с.14;26.09; 28.09.        

№9(1) стр.16; 30.09.

Воспитывать интерес к восприятию инструментальной музыки. Формировать желание подпевать взрослому.

Развивать ходьбу под музыку, останавливаться её с окончанием.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам музыкального развития детей по результатам диагностики.

Рекомендации по музыкальному развитию детей на октябрь, обсуждение и подготовки к осеннему развлечению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2 младшая группа

Содержание организованной образовательной деятельностиОбеспечение интеграции образования (образ.области)Этапы занятия1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Физическая культура: разви...

Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений в 1-ой младшей группе.

ОО «Познание»Тема дня «Игры и игрушки»  Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений с интеграцией образовательных областей Во...

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима»  1 неделя декабря. 2 младшая...

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....

Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура). Подготовительная группа.

Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура). Подготовительная группа. С 2октября по 6 октября Цель: формирование представления детей об архитектур...