Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).
методическая разработка по теме
Реализация принципов комплексно-тематического планирования
и
интеграции образовательных областей
в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста
с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).
Девиз программы «Детство», по которой работает наш детский сад, «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти понятия определяют три взаимосвязанные линии развития дошкольника, пронизывающие все разделы программы, обеспечивая её целостность, направленность на обогащенное многостороннее развитие и воспитание в разных видах детской деятельности. В основу программы положены общие идеи эффективного развития ребенка в дошкольные годы, его полноценного формирования и готовности его к школьному обучению.
Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков. Один из блоков называется «Созидание», он помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: игровые, художественные, двигательные умения, развивать детскую активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Творческие проявления детей становятся высшим выражением их самостоятельности. В программе «Детство» подчеркивается, что деятельность воспитателя должна быть направлена на обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания, на использование интеграционного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_k_seminaru.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация принципов комплексно-тематического планирования
и
интеграции образовательных областей
в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста
с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).
Девиз программы «Детство», по которой работает наш детский сад, «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти понятия определяют три взаимосвязанные линии развития дошкольника, пронизывающие все разделы программы, обеспечивая её целостность, направленность на обогащенное многостороннее развитие и воспитание в разных видах детской деятельности. В основу программы положены общие идеи эффективного развития ребенка в дошкольные годы, его полноценного формирования и готовности его к школьному обучению.
Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков. Один из блоков называется «Созидание», он помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: игровые, художественные, двигательные умения, развивать детскую активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Творческие проявления детей становятся высшим выражением их самостоятельности. В программе «Детство» подчеркивается, что деятельность воспитателя должна быть направлена на обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания, на использование интеграционного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ознакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством
"История русского костюма", "Жостовские подносы", "Знакомство с уральской вышивкой", ""В гостях у мастеров", "Каменный цветок", ""Русская матрешка"...
Рабочая программа по ознакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством
Рабочая программа по ознакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством...
Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством
В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....
Консультация для педагогов ДОУ "Методика ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства"
Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих покол...
Конспекты занятий по ознакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством
История русского костюмаЖостовские подносыПутешествие к хлудневским мастерамРусская матрешка В гостях у мастеров...
Семинар по художественному развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративно-прикладное искусство.
Методический маьтериал для воспиитателей...
Консультация "Совместная работа воспитателя и родителей по ознакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством".
Задачи работы по озакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством:1. Формирование у детей эмоциональ...