Календарно - тематическое планирование во второй младшей логопедической группе на тему "Посуда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сталь Наталья Ивановна

            Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

 во второй младшей логопедической группе  с 16.01. по 27.01.

Тема недели: «Посуда».

Задачи: Учить различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними, расширять знания детей о посуде. Формировать представление о  назначение, и  материалы, из которых сделана посуда.  Активизировать словарь по теме «Посуда». Воспитывать бережное отношение к посуде,  безопасное поведение в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

 во второй младшей логопедической группе  с 16.01. по 27.01.

Тема недели: «Посуда». 

Задачи: Учить различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними, расширять знания детей о посуде. Формировать представление о  назначение, и  материалы, из которых сделана посуда.  Активизировать словарь по теме «Посуда». Воспитывать бережное отношение к посуде,  безопасное поведение в быту.

Дата: 27.01. Итоговое мероприятие: просмотр презентации по теме: «Посуда».

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.01.

ВТОРНИК  17.01

СРЕДА  18.01.

ЧЕТВЕРГ  19.01.

ПЯТНИЦА  20.01.

УТРО

Групповая и подгрупповая

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

 Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно

КГН  закреплять умение есть аккуратно, сидеть правильно за столом.

Приветствие «Собрались все дети в круг»

Рассматривание альбома «Посуда».

Д/И«Посуда» учить детей повторять слова.

Д/Г«Подуем на снежинку»

 Беседа с рассматривание иллюстраций: «Посуда на кухне»

Д/И «Один – много»

Д/И «Какой, Какая? Какие?»

Игровая ситуация «Куда нальем чай?»

Цель: объяснить, что чай пьют из чашек, кружек и стаканов, держа двумя руками.

Беседа «Какую посуду вы знаете?»

Д/и «Отгадай по описанию посуду»

 П/И «Заинька». 

Беседа  «Чайная посуда».

Д/И «Найди половинку» 

Д/И «Доскажи словечко»

ООД

9.00-9.15  Лепка

«Блюдце» 

10.00-10.15

Музыка (по плану муз.рук-ля)

9.00-9.15 ФЭМП

Тема: Счет до 5; «Длиннее - короче; поровну; столько – сколько»

10.00.-10.15.

Физкультура

9.00-9.15 Аппликация/констр-ние

«Красивая тарелочка»

10.00-10.15

Логоритмика

9.00-9.15

Развитие речи/ЧХЛ С. Капутикан «Маша обедает»

10.00-10.15 Музыка

9.00-9.15 Рисование

«Горошинки на тарелке»

10.00-10.15

Физкультура

РППС

-Иллюстрации  «Посуда»,  «Лес зимой».   Подготовить карточки «Посуда» Раскраски «Посуда».

ПРОГУЛКА

-Наблюдение за погодой.

-П/И: «Мишка косолапый по лесу идёт». 

-П/И – «Зайка беленький сидит» 

 -Труд. дея-ть:  уборка снега с построек.

-Словесная игра «Кто где живёт?»

-Наблюдение: за снегом на деревьях.

-Труд: убираем игрушки

 -П/И: «Лохматый пес»

   -П/И: «Попади в цель».

-Д/И «Много – один».

Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» 

-Наблюдение:  за березой

-Труд: подметаем постройки

-П/И: «Поймай снежок»

 -П/И: «По тропинке»

-  Инд. работа с детьми

«Подбрось повыше»

Ваня, Максим.

-Наблюдение:  за снегом.

-Труд: убираем снег с построек

-П/И:  «Зайка беленький сидит…»

-Самост. игр. деят-ть детей

-П/И: «Догоните меня»

Ходьба друг за другом «Поезд едет»

-Наблюдение: за солнцем. 

Хороводная игра  «Горошина»

П/И«Карусель» 

-Труд: убираем игрушки

П/И: «Васька - кот».

-Самост. игр. деят-ть детей

В группе: Дыхательная гимнастика – «Снег и ветер».

Артикуляционная гимнастика – упражнения для челюстей: рот открыть, удерживать под счет до 6; «Обезьянки» - движение челюстью вправо-влево. А/Г – упражнения для губ «Трубочка» - «Поцелуй».

ВЕЧЕР

Групповая и подгрупповая

Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10.

ЧХЛ  Л. Разумова

Я дружу немножко со столовой ложкой.

Только ротик открываю, ложка с кашей заезжает,

Плюх! Ко мне на язычок, щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик и мой сытенький животик!

КГН Аккуратно умываться,  мыть чисто руки и лицо прохладной водой

Чтение художественной литературы «Муха - Цокотуха» К.И.Чуковского.

Эксперимент «Кто быстрее нальет воду?»

разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки).

Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Д/И «Узнай по описанию, что за предмет посуда.

 Развивающие игры «Шнуровка», «Собери бусы»-  развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры.

 ЧХЛ  Вишнякова Т.

Добродушная тётя кастрюля

Говорит: «Как же всех вас люблю я!»

Наварю ароматной каши и Антоше, и Лизе, и Маше!

Руки мойте! Кому каши манной?

Только прежде чем снова играть,

Нашей милой и ласковой маме

Не забудьте «спасибо» сказать!»

ЧХЛ Яснов М.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает

Чашку чаем наполняет:

Буль-буль!..Ой-ёй-ёй!

Нужен сахар кусковой!

Загадки о посуде. Цель: развитие речи, памяти, логики.

 Д/И «Из чего сделана посуда» 

Беседа: «Какая есть посуда в группе». Цель: продолжать знакомить детей с посудой.

Игра: «Тук-тук»

Цель: развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному

произношению. Закрепить правильное

произношение звуков «т» и «к». Развивать

чувство ритма.

ПОНЕДЕЛЬНИК 23.01.

ВТОРНИК  24.01.

СРЕДА  25.01.

ЧЕТВЕРГ  26.01.

ПЯТНИЦА  27.01.

УТРО

Групповая и подгрупповая

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

 Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно

КГН Учить детей держать правильно ложку. Сидеть прямо, не разговаривать при  приеме пищи.

Отгадывание загадок про посуду.

Беседа: «Какая посуда есть на кухне»

Д/и «Назови ласково»

Игра «Разрезные картинки - Посуда». 

Беседа «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представление о том, что можно обжечься.

Физ. минутка «Посуда»

Беседа «Для чего нам служит посуда?»

Ситуация «Посуда для куклы Маши».

 Д/И «Миски  трех медведей».

П/Г «Посуда». Цель: развивать мелкую моторику.

Рассматривание предметов посуды в книгах.

Д/и «Собери картинку. Посуда».  

Просмотр презентации  «Чайная посуда».

Упражнение «Опиши чашку и блюдце» - развивать речь, обогащать словарный запас

Д/и «Чего не стало»

ООД

9.00-9.15 Лепка

«Чашка для куклы Маши» 

10.00-10.15

Музыка (по плану муз.рук-ля)

9.00-9.15ФЭМП

«Посчитаем посуду»

Цель: счет до 5,  один, много, ни одного.

10.00.-10.15.

Физкультура

9.00-9.15 Аппликация.

«Чашечки трех медведей»

Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы.

10.00-10.15

Логоритмика

9.00-9.15Развитие речи

Тема: «Посуда»

Цель:  Учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходны по назначению; учить сравнивать.

10.00-10.15 Музыка

9.00-9.15 Рисование

Тема:  «Три тарелки для медведей»

Цель: закреплять умение работать кистью.

10.00-10.15

Физкультура

Организация РППС

-Иллюстрации -Альбом «Посуда».  Художественная литература: «Федорино горе», «Муха – Цокотуха»

Стихи, загадки о посуде.

ПРОГУЛКА

«Наблюдение за птицами.

П/И «Воробышки и автомобиль»

П/И «По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному.

Упр. «Попади в обруч». 

Наблюдение за птицами.

(вороны, воробьи)

П/И «Птичка в гнездышке» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Упр. «Кто вперед» 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-Наблюдение:  за березой

-Труд: подметаем постройки

ПДД  Закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Поезд» - ходьба друг за другом.

Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» 

Наблюдение за снегом.(Загадки про снег).

П/И  «По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

П/И «Зайка» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Наблюдение за небом и облаками. - Какое небо? - Что вы видите в небе? (Облака.) Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; Упр. «Проползи через обруч» 

П/И «Попади в корзину» 

Дыхательная гимнастика – «Дудочка»; артикуляционная гимнастика – «Лопатка», «Чищу зубы».

 Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, придерживает безымянный и мизинец)

Ножик режет нам омлеты.    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Словарь: Посуда: чашка, блюдце, тарелка, чайная посуда, сковорода, чайник. Сутки, день, ночь, утро, вечер. Большой, маленький, деревянный. Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, коричневый.

ВЕЧЕР

Групповая и подгрупповая

Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10.

КГН -Самостоятельно одеваться, аккуратно умываться.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» - формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Ситуативный разговор «Для чего нужна посуда»

Чтение произведения К. Кардашова «За ужином».

Цель: развивать слуховое внимание.

Д/И «Узнайте по описанию».(посуда)

Самостоятельная деятельность в центре творчества – «Дорисуй недостающие детали» (ручку у чайника, чашки и т.д.).

Чтение: Я. Аким «Неумейка»

Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду»

Развивать чувство безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Повар», игровая ситуация «Приготовим обед» -  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Чтение произведения В. Осеевой «Танины достижения».

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Посуда».

Игра «Помоги мишутке найти свою тарелку»

Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужна посуда». 

Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении.

Д/И «Назови одним словом» 

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие с родителями:

            Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка».

Папка – передвижка – советы родителям «Безопасность на дороге».

            Чтение дома русских народных сказок:  «Лисичка со скалочкой», «Три медведя»

Выставка «Детские работы на тему  «Посуда»».

Совет родителям «Прогулки в парке, обратить внимание на деревья в снегу».

«Мелкая моторика – как средство речевого развития»

Консультация для родителей «Зимние забавы».

Хороводная игра «Горошина» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.

Дети стоят по кругу,  «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко  поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась  и пропала

(петушок кружится , горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то  вырастет горох?(все дети медленно присаживаются, горошина встает , поднимая руки вверх – выросла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...