Календарно - тематическое планирование во второй младшей логопедической группе на тему "Посуда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
во второй младшей логопедической группе с 16.01. по 27.01.
Тема недели: «Посуда».
Задачи: Учить различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними, расширять знания детей о посуде. Формировать представление о назначение, и материалы, из которых сделана посуда. Активизировать словарь по теме «Посуда». Воспитывать бережное отношение к посуде, безопасное поведение в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Посуда" | 86.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
во второй младшей логопедической группе с 16.01. по 27.01.
Тема недели: «Посуда».
Задачи: Учить различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними, расширять знания детей о посуде. Формировать представление о назначение, и материалы, из которых сделана посуда. Активизировать словарь по теме «Посуда». Воспитывать бережное отношение к посуде, безопасное поведение в быту.
Дата: 27.01. Итоговое мероприятие: просмотр презентации по теме: «Посуда».
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.01. | ВТОРНИК 17.01 | СРЕДА 18.01. | ЧЕТВЕРГ 19.01. | ПЯТНИЦА 20.01. | |||||||||||
УТРО Групповая и подгрупповая В ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность | Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно | ||||||||||||||
КГН закреплять умение есть аккуратно, сидеть правильно за столом. | |||||||||||||||
Приветствие «Собрались все дети в круг» | |||||||||||||||
Рассматривание альбома «Посуда». Д/И«Посуда» учить детей повторять слова. Д/Г«Подуем на снежинку» | Беседа с рассматривание иллюстраций: «Посуда на кухне» Д/И «Один – много» Д/И «Какой, Какая? Какие?» | Игровая ситуация «Куда нальем чай?» Цель: объяснить, что чай пьют из чашек, кружек и стаканов, держа двумя руками. | Беседа «Какую посуду вы знаете?» Д/и «Отгадай по описанию посуду» П/И «Заинька». | Беседа «Чайная посуда». Д/И «Найди половинку» Д/И «Доскажи словечко» | |||||||||||
ООД | 9.00-9.15 Лепка «Блюдце» 10.00-10.15 Музыка (по плану муз.рук-ля) | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: Счет до 5; «Длиннее - короче; поровну; столько – сколько» 10.00.-10.15. Физкультура | 9.00-9.15 Аппликация/констр-ние «Красивая тарелочка» 10.00-10.15 Логоритмика | 9.00-9.15 Развитие речи/ЧХЛ С. Капутикан «Маша обедает» 10.00-10.15 Музыка | 9.00-9.15 Рисование «Горошинки на тарелке» 10.00-10.15 Физкультура | ||||||||||
РППС | -Иллюстрации «Посуда», «Лес зимой». Подготовить карточки «Посуда» Раскраски «Посуда». | ||||||||||||||
ПРОГУЛКА | -Наблюдение за погодой. -П/И: «Мишка косолапый по лесу идёт». -П/И – «Зайка беленький сидит» -Труд. дея-ть: уборка снега с построек. -Словесная игра «Кто где живёт?» | -Наблюдение: за снегом на деревьях. -Труд: убираем игрушки -П/И: «Лохматый пес» -П/И: «Попади в цель». -Д/И «Много – один». Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» | -Наблюдение: за березой -Труд: подметаем постройки -П/И: «Поймай снежок» -П/И: «По тропинке» - Инд. работа с детьми «Подбрось повыше» Ваня, Максим. | -Наблюдение: за снегом. -Труд: убираем снег с построек -П/И: «Зайка беленький сидит…» -Самост. игр. деят-ть детей -П/И: «Догоните меня» Ходьба друг за другом «Поезд едет» | -Наблюдение: за солнцем. Хороводная игра «Горошина» П/И«Карусель» -Труд: убираем игрушки П/И: «Васька - кот». -Самост. игр. деят-ть детей | ||||||||||
В группе: Дыхательная гимнастика – «Снег и ветер». Артикуляционная гимнастика – упражнения для челюстей: рот открыть, удерживать под счет до 6; «Обезьянки» - движение челюстью вправо-влево. А/Г – упражнения для губ «Трубочка» - «Поцелуй». | |||||||||||||||
ВЕЧЕР Групповая и подгрупповая | Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10. | ||||||||||||||
ЧХЛ Л. Разумова Я дружу немножко со столовой ложкой. Только ротик открываю, ложка с кашей заезжает, Плюх! Ко мне на язычок, щёчки дружно чмок-чмок-чмок! Все довольны: я, мой ротик и мой сытенький животик! | |||||||||||||||
КГН Аккуратно умываться, мыть чисто руки и лицо прохладной водой | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы «Муха - Цокотуха» К.И.Чуковского. Эксперимент «Кто быстрее нальет воду?» разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). | Беседа «Как правильно вести себя в группе» Д/И «Узнай по описанию, что за предмет посуда. Развивающие игры «Шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры. | ЧХЛ Вишнякова Т. Добродушная тётя кастрюля Говорит: «Как же всех вас люблю я!» Наварю ароматной каши и Антоше, и Лизе, и Маше! Руки мойте! Кому каши манной? Только прежде чем снова играть, Нашей милой и ласковой маме Не забудьте «спасибо» сказать!» | ЧХЛ Яснов М. Раз-два-три-четыре-пять Вышла чашка погулять. Мимо чайник пролетает Чашку чаем наполняет: Буль-буль!..Ой-ёй-ёй! Нужен сахар кусковой! Загадки о посуде. Цель: развитие речи, памяти, логики. Д/И «Из чего сделана посуда» | Беседа: «Какая есть посуда в группе». Цель: продолжать знакомить детей с посудой. Игра: «Тук-тук» Цель: развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное произношение звуков «т» и «к». Развивать чувство ритма. |
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.01. | ВТОРНИК 24.01. | СРЕДА 25.01. | ЧЕТВЕРГ 26.01. | ПЯТНИЦА 27.01. | |||||||
УТРО Групповая и подгрупповая В ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность | Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно | ||||||||||
КГН Учить детей держать правильно ложку. Сидеть прямо, не разговаривать при приеме пищи. | |||||||||||
Отгадывание загадок про посуду. Беседа: «Какая посуда есть на кухне» Д/и «Назови ласково» Игра «Разрезные картинки - Посуда». | Беседа «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представление о том, что можно обжечься. Физ. минутка «Посуда» | Беседа «Для чего нам служит посуда?» Ситуация «Посуда для куклы Маши». Д/И «Миски трех медведей». | П/Г «Посуда». Цель: развивать мелкую моторику. Рассматривание предметов посуды в книгах. Д/и «Собери картинку. Посуда». | Просмотр презентации «Чайная посуда». Упражнение «Опиши чашку и блюдце» - развивать речь, обогащать словарный запас Д/и «Чего не стало» | |||||||
ООД | 9.00-9.15 Лепка «Чашка для куклы Маши» 10.00-10.15 Музыка (по плану муз.рук-ля) | 9.00-9.15ФЭМП «Посчитаем посуду» Цель: счет до 5, один, много, ни одного. 10.00.-10.15. Физкультура | 9.00-9.15 Аппликация. «Чашечки трех медведей» Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы. 10.00-10.15 Логоритмика | 9.00-9.15Развитие речи Тема: «Посуда» Цель: Учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходны по назначению; учить сравнивать. 10.00-10.15 Музыка | 9.00-9.15 Рисование Тема: «Три тарелки для медведей» Цель: закреплять умение работать кистью. 10.00-10.15 Физкультура | ||||||
Организация РППС | -Иллюстрации -Альбом «Посуда». Художественная литература: «Федорино горе», «Муха – Цокотуха» - Стихи, загадки о посуде. | ||||||||||
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за птицами. П/И «Воробышки и автомобиль» П/И «По ровненькой дорожке» Научить ходить в колонне по одному. Упр. «Попади в обруч». | Наблюдение за птицами. (вороны, воробьи) П/И «Птичка в гнездышке» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упр. «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | -Наблюдение: за березой -Труд: подметаем постройки ПДД Закреплять знания о правилах дорожного движения. «Поезд» - ходьба друг за другом. Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» | Наблюдение за снегом.(Загадки про снег). П/И «По ровненькой дорожке» Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. П/И «Зайка» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Наблюдение за небом и облаками. - Какое небо? - Что вы видите в небе? (Облака.) Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; Упр. «Проползи через обруч» П/И «Попади в корзину» | ||||||
Дыхательная гимнастика – «Дудочка»; артикуляционная гимнастика – «Лопатка», «Чищу зубы». Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».) Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, придерживает безымянный и мизинец) Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.) Словарь: Посуда: чашка, блюдце, тарелка, чайная посуда, сковорода, чайник. Сутки, день, ночь, утро, вечер. Большой, маленький, деревянный. Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, коричневый. | |||||||||||
ВЕЧЕР Групповая и подгрупповая | Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10. | ||||||||||
КГН -Самостоятельно одеваться, аккуратно умываться. | |||||||||||
Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» - формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Ситуативный разговор «Для чего нужна посуда» | Чтение произведения К. Кардашова «За ужином». Цель: развивать слуховое внимание. Д/И «Узнайте по описанию».(посуда) Самостоятельная деятельность в центре творчества – «Дорисуй недостающие детали» (ручку у чайника, чашки и т.д.). | Чтение: Я. Аким «Неумейка» Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду» Развивать чувство безопасности. Сюжетно-ролевая игра «Повар», игровая ситуация «Приготовим обед» - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Чтение произведения В. Осеевой «Танины достижения». Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Посуда». Игра «Помоги мишутке найти свою тарелку» | Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужна посуда». Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении. Д/И «Назови одним словом» | |||||||
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с родителями: Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка». Папка – передвижка – советы родителям «Безопасность на дороге». Чтение дома русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Три медведя» Выставка «Детские работы на тему «Посуда»». Совет родителям «Прогулки в парке, обратить внимание на деревья в снегу». «Мелкая моторика – как средство речевого развития» Консультация для родителей «Зимние забавы». |
Хороводная игра «Горошина» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел
(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
Он горошину нашел,
(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)
А горошина упала
Покатилась и пропала
(петушок кружится , горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)
Ох, ох, ох, ох!
Где - то вырастет горох?(все дети медленно присаживаются, горошина встает , поднимая руки вверх – выросла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...