Деловая игра на тему: «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
статья ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Деловая игра
для педагогов на тему:
«Знатоки ФГОС дошкольного образования»
7.10.2015 подготовила: Путинцева М.И.
Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.
Задачи:
• активизировать мыслительную деятельности педагогов;
• создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
• развивать умение работать в команде;
• выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.
Оборудование: экран, проектор.
Содержание:
Здравствуйте, коллеги. Сегодня я хочу вам предложить поучаствовать в деловой игре, под названием «Знатоки ФГОС»
Деловая игра позволит выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.
Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на три команды, путем жеребьевки.
Игра пройдет в 3 тура. Каждый тур предполагает вопросы по одному из разделов.
Первый тут – ФГОС ДО,
второй – здоровьесбережение,
третий – возрастные особенности дошкольника.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команда, набравшая по итогам трех туров максимальное количество баллов, и станет победителем.
Уважаемые коллеги вам все понятно? Тогда, пожалуйста, подходите к волшебному мешочку и вытягивайте карточку, где будет указана ваша команда.
Итак, команды готовы? Тогда начинаем игру. Первый тур – ФГОС ДО. Внимание на экран. Команда «Умницы» выбирайте номер вопроса.
Первый тур – ФГОС ДО.
Вопросы:
1. Обозначьте три группы требований ФГОС ДО – требования к.? (структуре программы и ее объему, условиям реализации программы, результатам освоения программы)
2. ФГОС ДО – это? ( Федеральный государственный образовательный стандарт?)
3. Назовите направление и образовательные области по ФГОС ДО ( познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие)
4. Требования ФГОС ДО к РППС – РППС должна быть:.?
(содержательно – насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной).
5. Укажите два вида диагностики (мониторинга) в соответствие с ФГОС ДО и кто их проводит: (педагогическая диагностика – педагогический работник, психологическая диагностика – педагоги – психологи, психологи)
6. Требования ФГОС ДО к структуре программы дошкольного образования: обязательная часть программы - __%, формируемая участниками часть - __%.( не менее 60 и не более 40)
7. Когда вступил в силу ФГОС ДО?( с 1 января 2014 года.)
8. На что направлена педагогическая диагностика мониторинг?
(индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей)
9. Какие три раздела включает в себя ООП ДО?( целевой, содержательный, организационный.)
Первый тур подошел к концу, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Выходите на середину зала и вставайте в круг.
Игра называется «Летели дракончики». Победитель принесет 1 балл своей команде.
Второй тур – здоровьесбережение.
Вопросы:
1. Перечислите факторы, угрожающие здоровью дошкольника?
2. Назовите технологии сохранения и стимулирования здоровья? (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая).
3. Назовите технологии обучения здоровому образу жизни? (Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.)
4. Назовите коррекционные технологии?( арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика)
5. Назовите виды здоровья?( Физическое, нравственное, психическое).
6. Здоровьесбережение – это?( система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования).
Второй тур подошел к концу. Предлагаю капитанам команд заработать 1 балл.
Мы поиграем в игру «Крокодил».
Капитаны команд вытянут из «Волшебного мешочка» карточку-задание и за минимальный отрезок времени объяснить своей команде, выбранную здоровьесберегающую технологию. Все понятно? Капитан команды «Волшебницы» подходите.
Третий тур – возрастные особенности дошкольника.
1. Согласно ФГОС ДО дошкольный возраст – это диапазон от… до?( 3-8).
2. Ведущий вид деятельности дошкольника?( Игровая).
3. Какие кризисы дошкольного возраста выделяет советский психолог Л. С. Выготский? (Кризис трех и семи лет).
4. Сензитивный период – это? (Наиболее благоприятный период).
5. Длительность НОД в каждой возрастной группе?
6. Игры с соблюдением правил характерны для …. дошкольного возраста?
7. Игры «рядом» характерны для … дошкольного возраста?
(ранний, младший дошкольный возраст).
8. Знакомство с цифрами согласно ООП ДО «От рождения до школы» начинается …. дошкольного возраста? Старший дошкольный возраст
9. В каком дошкольном возрасте мы формируем у детей умение правильно держать и пользоваться ножницами? (Средний дошкольный возраст).
10. Возможный возраст детей для получения услуг дошкольного образования?
Третий тур подошел к концу. И пока считают баллы, предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от мероприятия.
Подведение итогов. Объявление победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Знатоки ФГОС дошкольного образования
деловая игра для педагогов...
Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании») .Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания педагогов н...
Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ...
Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Целью - этой деловой игры, является повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС ДО....
Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»
Целью деловой игры является активизация мыслительной деятельности педагогов и выявление уровня знаний ими основных положений, понятий и принципов стандарта дошкольного образования....
Деловая игра «ЗНАТОКИ ФГОС дошкольного образования»
Методическая разработка предназначена для проведения с педагогими дошкольного образования....
Интеллектуально-познавательная игра для молодых педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
Цели:– повышение компетентности педагогов в педагогической развитии детей;– формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.Задачи:1. Уточнить и си...