КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Знатоки растительности родного края»
материал (старшая группа) по теме
Деловая игра выявляет и расширяет знания родителей о природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delovoy_igry_s_roditelyami.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида города Нового Оскола Белгородской области»
КОНСПЕКТ
ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ
«Знатоки растительности родного края»
Подготовила воспитатель по
изодеятельности
Беленко Т.Я.
2012г.
Цель: Выявить и расширить знания родителей о многообразии растительного мира родного края.
Предварительная работа:
-беседа с родителями;
- подбор вопросов;
- создание команды игроков;
-домашнее задание участникам;
-изготовление пособий, дидактических игр.
Материалы и оборудование: силуэты деревьев, разные листья, экологические знаки, картинки с различными экологическими ситуациями, сухие травы для заварки чая, чашки, чайник.
Технические средства: магнитофон, компьютер.
Ход игры:
Воспитатель: Любовь к природе своего родного села, города, привязанность к земле, на которой живёшь, - основа для формирования любви к Родине, воспитание патриотических чувств... Бережное отношение к природе, желание приумножать её богатства необходимо воспитывать с детства. Любить можно только то, что хорошо знаешь, с чем соприкасаешься в своей деятельности. Поэтому перед нами стоит задача – приобщить детей к природе, обеспечить возможность чувственного и действенного восприятия её. Эти задачи родители могут выполнить при условии, если сами будут знать местную природу. Вот поэтому мы сегодня собрались , чтобы поделиться своими знаниями и узнать что-то новое о растительном мире нашего Приосколья.
Воспитатель: Предлагаем вам разделиться на две команды и придумать им название.
-Игра состоит из 8 конкурсов.
-За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
-На обсуждение вопроса 30 секунд.
-В обсуждении вопросов принимают участие все члены команды.
Вопросы 1 тура.
1.Для чего нужны берёзке чёрные полоски?(Для дыхания)
2.Назовите дикие съедобные растения.(Крапива, душица, мята, зверобой, щавель, лопух, шиповник и т.д.)
3.Какие деревья цветут до появления листьев? (Ива, осина)
4.Кору, какого дерева не обгладывают зайцы?(Кору черёмухи)
5.Название , какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?(Незабудка)
6.Назовите растения, которые носят человеческие имена.(Вероника, водяная лилия, Иван-чай, любка двулистная , Иван-да-Марья, василёк и т.д.)
7.Назовите первые весенние цветы нашего края?( Пролеска , хохлатка, мать-и-мачеха, ветреница лютиковая, адонис и д.р.)
8.Какие съедобные ягоды нашего края вы знаете?(Земляника, тёрен, ежевика, малина, боярышник, барбарис, черёмуха, калина, рябина, шиповник)
2 тур « С какого дерева лист?»
Родители подбирают листья к силуэтам деревьев.
3 тур– пантомима «Правила поведения в лесу».
Участники команд должны угадать, что показывают мои помощники.
4 тур «Подбери правильный знак».
Надо подобрать к картинке нужный экологический знак.
Пока жюри подводит итоги, проводится музыкальная пауза. Дети группы поют песню
5тур «Назови растения, занесённые в Красную книгу Приосколья».(На компьютере)
(Адонис весенний, ветреница лесная, хохлатка Маршалла, первоцвет весенний, рябчик русский ,пролеска, кувшинка белая и т.д.)
Вопросы 6тура Домашние задание «Ты мне, я тебе».
7тур «Как растения предсказывают погоду».
8 тур «Узнай по запаху».
Нужно по запаху чая узнать растение, которое в нём есть.( Липа, мята, душица, чабрец, валериана, донник, аир болотный).
Итоги. Жюри подводит итоги конкурсов, дети загадывают родителям загадки о растениях:
- Под сугробом он растёт,
Снеговую воду пьёт. (Подснежник)
- Зелёный плот
По реке плывет,
На плоту – красавица,
Солнцу улыбается.(Кувшинка)
-Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.(Одуванчик)
-Растут на ветках группками.
Покрытые скорлупками. (Орехи)
-Растёт зелёный кустик,
Дотронешься - укусит! (Крапива)
-Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
(Репейник)
Воспитатель: Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Альбом "Растительность родного края"
Ознакомление дошкольников с родным краем предполагает также и знакомство их с растениями одных мест. Данный альбом позволяет сделать этот процесс более наглядным...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"
Использование этнокультурного компонента позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый...
Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»
Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....
"Мультимедийные игры как средство ознакомления с родным краем"
Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению и обучению детей дошкольного возраста с культурой родного края....
Деловая игра для педагогов "Познай свой родной край"
Каждому человеку необходимо знать родную природу. историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. чтобы быть уверенным, что детям и внукам бу...
Информационно – познавательный проект "Растительность родного края"
Информационно – познавательный проект "Растительность родного края"...
Дидактическая игра по ознакомлению детей с родным краем "Думаем о родном городе".
Дидактические игры по краеведению позволяют не только расширить и закрепить представления детей о родном крае, но и воспитывать чувство гордости за свой край, развивать речь, внимание, мышление дошкол...