Программа дополнительного образования "Волшебный песок"
календарно-тематическое планирование

Логинова Светлана Владимировна

Программа дополнительного образования "Волшебный песок", сетка занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pesok.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна

 

Принята на заседании

методического совета

от «____»_________20__года

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ «Школы № 1222а

__________________В.Г. Финагин

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Волшебный песок»

Направленность: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 3-7 лет

Срок реализации: 1 год (42 часа)

 

Автор-составитель:

Логинова С.В.,

воспитатель 

Москва, 2019

Пояснительная записка.

   Программа разработана в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), в соответствии с:

«Законом об образовании Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ ред. от 23.07.2013);

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)

   Программа данного курса представляет собой систему творчески- развивающих занятий для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

   Курс включает 6 занятий в месяц, 42 занятия в год.

   Актуальность. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обращает внимание на важность поддержки разнообразия детства, соответствующую организацию образовательного пространства, которая должна обеспечивать:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики

- эмоциональное благополучие

- возможность самовыражения.

    Программа направлена на:

- развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

- развитие воображения, творческого мышления

- развитие высших психических функции

- развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия)

- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.

   Новизна. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

  • Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
  • Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.
  • В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
  • В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
  • В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.

   Общая характеристика работы с песком

“Часто руки знают,
как распутать то,
над чем тщетно бьётся разум”
К.Г.Юнг

   Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

   Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

   Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

   Цель программы: Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Реализация программы: В форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).

Задачи:

  • Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, использую разные оттенки света и тени;
  • Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
  • Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов;
  • Развивать художественно-эстетический вкус;
  • Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.

Ожидаемые результаты:

   После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научатся последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; смогут выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно улучшится эмоциональное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с педагогом и другими детьми.

  Способы определения результативности:

В начале учебного года – сентябрь и в конце учебного года – май проводится диагностика познавательной сферы, оценка познавательного развития определяется по трём уровням: сформирован, не сформирован, на стадии формирования.

   Условия работы с детьми:

1. Согласие и желание ребенка.

2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования: наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, диагностические беседы.

Продолжительность занятий 30 минут, причем основное время занятия для детей 3-4 лет составляет 15 минут, 4-5 лет 20 минут, 5-6 лет 25 минут, 6-7 лет 30 минут. В оставшееся от основного занятия время проводятся игры в песочнице. 

  Содержание дополнительной образовательной программы.

  Организация игр-занятий с песком.

1. Ориентировочный этап (при проведении адаптационных игр-занятий в песке действия и объяснения педагога соотносятся с возрастом детей).

Игры-занятия проводятся с подгруппой детей на световых столах.

Педагог знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть Мишутка. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку педагог объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.

Педагог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.

Ведущий сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; выполняют вместе со взрослым — “рука в руке”.

2. Игра с Мишуткой. Мишутка приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). При работе с дошкольниками можно сразу придумать ритуал приветствия (звук колокольчика, определенное движение и т.п.). Также дети с помощью Мишутки обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.

Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Мишутка хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ним в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия.

Способы работы с песком:

1) Способы засыпания рабочего стола:

  • просеивание (сквозь пальцы)
  • расхлопывание ладошкой
  • дождик (сыпем из кулачка)
  • торнадо (сыпем из двух кулачков)
  • волна
  • просеивание из стаканчика с отверстиями

2) Техника рисования песком (основные приёмы):

  • Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;
  • Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;
  • Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;
  • Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;

Особенности в работе с песком на световых столах:

  • Рисование отличается простотой
  • Песочное рисование это – красота!
  • Пластичность
  • Уменьшение стресса
  • Воздействие светом, цветом, музыкой

Организационный момент:

Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребёнка в начале игры предлагается стихотворное вступление:

В ладошки наши посмотрите,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно 
Делать всё внимательно! 
(А.Густышкин)

3. Правила поведения в песочнице

  • Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
  • Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
  • После игры надо помочь Мишутке убрать все игрушки на свои места.
  • После игры в песке надо помыть ручки.

4. Упражнение вводное “Здравствуй, Песок!”

Цель: снизить психофизическое напряжение.

Ведущий от имени Мишутки просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребёнок:

Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно

Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу

Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной

Перетираем песок между пальцами и ладонями

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:

“С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка...”

Дети описывают и сравнивают свои ощущения:

  • “приятно - неприятно”
  • “колючее – шершавое - гладкое”

Катаем гладкий и массажный мяч.

4. Ритуал прощания

- Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем Мишутке, чем мы занимались.

Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.

- Мишутка любит вас, а вы его?

Дети обнимают Мишутку и говорят: “Как я тебя люблю”.

- До свидания, я буду вас ждать.

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Волшебный песок»

№ п/п

Месяц

Чис-ло

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Октябрь

01

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения.

1

Упражнение “Здравствуй, песок!”

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Индивидуальные задания

2

Октябрь

 03

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения.

     

       1

«Воздушные шары»

Умение рисовать прямые вертикальные прямые и волнистые линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Выставка работ

3

Октябрь

 08

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Солнышко»

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Диагностическая беседа

4

Октябрь

 15

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Тучка, дождик»

Умение рисовать прямые вертикальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Наблюдение

5

Октябрь

 22

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Лесенка» Умение проводить прямые горизонтальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Индивидуальные задания

6

Октябрь

 24

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Арбуз»

Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Диагностическая беседа

7

Ноябрь

 05

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1 

 «Яблоня»

Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Индивидуальные задания

8

Ноябрь

 07

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

 «Ежик»

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Диагностическая беседа

9

Ноябрь

 14

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1  

 «Лес.Елка»

Умение проводить прямые наклонные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Наблюдение

10

Ноябрь

 29

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

 «Клубок»

Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Самостоятельная работа

11

Ноябрь

21 

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

 «Овечка»

Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Самостоятельная работа

12

Ноябрь

 26

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

 «Неваляшка»

Рисование кругов кулачком. Украшение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Наблюдение 

13

Декабрь

 03

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

 «Снеговик»

Рисование кругов кулачком. Украшение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Наблюдение

14

Декабрь

 05

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

 «Снежинка»

Умение проводить пересекающиеся линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Диагностическая беседа

15

Декабрь

 10

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

 «Новогодняя елочка»

Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем кругов.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Самостоятельная работа

16

Декабрь

 12

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения 

       1

 «Улыбка»

Рисование дуги.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Выставка работ

17

Декабрь

 17

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

 Морской мир “Морской лес”, “Звезда”

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Диагностическая беседа

18

Декабрь

 24

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Презентация Подводный мир

       1

 Морской мир “Осьминог”

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Открытое занятие

19

Январь

 09

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

 Морской мир “Кит”

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Наблюдение

20

Январь

 14

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

Морской мир «Рыбка»

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А,  Дошкольное отделение №3

 Самостоятельная работа

21

Январь

 16

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

«Город»

Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Индивидуальная работа

22

Январь

 23

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

«Корабль. Море.»

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Выставка работ

23

Январь

 28

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

«Машина»

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Наблюдение

24

Январь

 30

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

«Самолет»

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Диагностическая беседа

25

Февраль

 06

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

«Торт со свечками»

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Рисование вертикальных линий.

Умение рисовать прямые вертикальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Самостоятельная работа

26

Февраль

 11

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

«Цветы для мамы»

Рисование с использованием трафаретов.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Наблюдение

27

Февраль

 13

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Сердечко»

Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Диагностическая беседа

28

Февраль

 18

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

«Кот с усами»

Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Самостоятельная работа

29

Февраль

 25

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Вертолет»

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Учить ориентироваться в пространстве.

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Выставка работ

30

Февраль

 27

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Ракета. Комета»

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Наблюдение

31

Март

 03

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Мухомор»

Рисование с помощью трафаретов.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А Дошкольное отделение №3,

 Диагностическая беседа

32

Март

 10

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Петушок»

Дуги. Чувство симметрии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Самостоятельная работа

       

  33

Март

 12

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Цыпленок»

Рисование кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Развивать умение передавать форму, размер.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Наблюдение

34

Март

 17

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Лягушка»

Рисование путем присыпания, способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Вернисаж

35

Март

 24

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

       1

«Бабочка»

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев, рисовать двумя руками одновременно.

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

 Диагностическая беседа

36

Март

 26

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

 Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Божья коровка»

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Использовать дополнительный материал (бусины, пуговицы).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А

 Самостоятельная работа

37

Апрель

02

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Моя любимая игрушка»

Закреплять знакомые приемы рисования.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Самостоятельная работа

38

Апрель

07

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Красивый цветок»

Обучение рисованию с использованием трафаретов.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Диагностическая беседа

39

Апрель

14

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Улитка»

Отрабатывать умение рисовать завитки.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Выставка работ

40

Апрель

16

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Цветущее дерево»

Работать кистью и пальцами обеих рук.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Наблюдение на занятиях

41

Апрель

21

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая, индивидуальные игровые упражнения

        1

«Солнышко на облачке»

Рисовать пальцами обеих рук синхронно.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Диагностическая беседа

42

Апрель

28.04

16-00:16-30

16-30:17-00

17-00:17-30

Групповая совместно с родителями

       1

«Радуга»

Развивать чувство цвета, композиции.

ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3

Открытое занятие. Выставка песочных картин

Оценочные материалы

Формы аттестации и оценочные материалы содержат описание форм подведения итогов реализации программы текущего, промежуточного и итогового контроля: самостоятельные работы, выставки, вернисажи, диагностические беседы, позволяют определить достижение планируемых результатов.

Техническое оснащение занятий:

-  4 световых стола с пультами для переключения световых программ.  

- Песочница (игрушки для проигрывания различных ситуаций и инвентарь для экспериментирования).

- Музыкальное сопровождение на CD.

   Материалы для рисования: чистый белый песок, стаканчики с отверстиями для просеивания песка, массажные мячи, трафареты, декоративные украшения (разноцветные камушки, бусины и т.д.), кисти, щеточки и многое другое.

- Песочные клеевые  трафареты и цветной песок.

- Кинетический песок.

                                   Список используемой литературы:

Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной 1. сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации – М.: Карапуз – Дидактика, 2007 – 144 с.

3. Монина.Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трёх до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 256 с.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – с.

5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2013. – 72 с. (Психологическая служба).

6. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2014. – 136 с. (Психологическая служба).

7. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.

8. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб. 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования студии Арт - рисование песком "Волшебный песок"

С самого нашего рождения и до последних дней своих каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Каждый может быть мизерный наш навык с годами превращается в кладезь. Ребёнок приобщается к поз...

Программа дополнительного образования "Чудесный песок"

Актуальность программы связана с тем, что в  последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сф...

ПРОГРАММА дополнительного образования « Волшебный песок»

Цель: Развитие эмоционально-личностной сферы и профилактика психологического здоровья у детей среднего дошкольного возраста средствами песочной терапии.Задачи программы:Формировать   позитив...

«Волшебный песок» Программа дополнительного образования социально-психологической направленности для детей - инвалидов

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...

Рабочая программа дополнительного образования "Волшебный песок"

Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один сп...

Программа дополнительного образования "Волшебный песок" для детей дошкольного возраста

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...