Программа дополнительного образования "Волшебный песок"
календарно-тематическое планирование
Программа дополнительного образования "Волшебный песок", сетка занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pesok.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна
Принята на заседании методического совета от «____»_________20__года |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ «Школы № 1222а __________________В.Г. Финагин |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Волшебный песок»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: 3-7 лет
Срок реализации: 1 год (42 часа)
Автор-составитель:
Логинова С.В.,
воспитатель
Москва, 2019
Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), в соответствии с:
«Законом об образовании Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ ред. от 23.07.2013);
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)
Программа данного курса представляет собой систему творчески- развивающих занятий для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Курс включает 6 занятий в месяц, 42 занятия в год.
Актуальность. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обращает внимание на важность поддержки разнообразия детства, соответствующую организацию образовательного пространства, которая должна обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики
- эмоциональное благополучие
- возможность самовыражения.
Программа направлена на:
- развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
- развитие воображения, творческого мышления
- развитие высших психических функции
- развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия)
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
Новизна. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
- Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.
- В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
- В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.
Общая характеристика работы с песком
“Часто руки знают,
как распутать то,
над чем тщетно бьётся разум”
К.Г.Юнг
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Цель программы: Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Реализация программы: В форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).
Задачи:
- Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, использую разные оттенки света и тени;
- Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов;
- Развивать художественно-эстетический вкус;
- Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.
Ожидаемые результаты:
После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научатся последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; смогут выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно улучшится эмоциональное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с педагогом и другими детьми.
Способы определения результативности:
В начале учебного года – сентябрь и в конце учебного года – май проводится диагностика познавательной сферы, оценка познавательного развития определяется по трём уровням: сформирован, не сформирован, на стадии формирования.
Условия работы с детьми:
1. Согласие и желание ребенка.
2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования: наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, диагностические беседы.
Продолжительность занятий 30 минут, причем основное время занятия для детей 3-4 лет составляет 15 минут, 4-5 лет 20 минут, 5-6 лет 25 минут, 6-7 лет 30 минут. В оставшееся от основного занятия время проводятся игры в песочнице.
Содержание дополнительной образовательной программы.
Организация игр-занятий с песком.
1. Ориентировочный этап (при проведении адаптационных игр-занятий в песке действия и объяснения педагога соотносятся с возрастом детей).
Игры-занятия проводятся с подгруппой детей на световых столах.
Педагог знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть Мишутка. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку педагог объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.
Педагог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.
Ведущий сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; выполняют вместе со взрослым — “рука в руке”.
2. Игра с Мишуткой. Мишутка приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). При работе с дошкольниками можно сразу придумать ритуал приветствия (звук колокольчика, определенное движение и т.п.). Также дети с помощью Мишутки обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.
Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Мишутка хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ним в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия.
Способы работы с песком:
1) Способы засыпания рабочего стола:
- просеивание (сквозь пальцы)
- расхлопывание ладошкой
- дождик (сыпем из кулачка)
- торнадо (сыпем из двух кулачков)
- волна
- просеивание из стаканчика с отверстиями
2) Техника рисования песком (основные приёмы):
- Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;
- Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;
- Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;
- Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;
Особенности в работе с песком на световых столах:
- Рисование отличается простотой
- Песочное рисование это – красота!
- Пластичность
- Уменьшение стресса
- Воздействие светом, цветом, музыкой
Организационный момент:
Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребёнка в начале игры предлагается стихотворное вступление:
В ладошки наши посмотрите,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
(А.Густышкин)
3. Правила поведения в песочнице
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
- После игры надо помочь Мишутке убрать все игрушки на свои места.
- После игры в песке надо помыть ручки.
4. Упражнение вводное “Здравствуй, Песок!”
Цель: снизить психофизическое напряжение.
Ведущий от имени Мишутки просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.
Ребёнок:
Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно
Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу
Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной
Перетираем песок между пальцами и ладонями
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:
“С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка...”
Дети описывают и сравнивают свои ощущения:
- “приятно - неприятно”
- “колючее – шершавое - гладкое”
Катаем гладкий и массажный мяч.
4. Ритуал прощания
- Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем Мишутке, чем мы занимались.
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.
- Мишутка любит вас, а вы его?
Дети обнимают Мишутку и говорят: “Как я тебя люблю”.
- До свидания, я буду вас ждать.
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Волшебный песок»
№ п/п | Месяц | Чис-ло | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Октябрь | 01 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения. | 1 | Упражнение “Здравствуй, песок!” | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Индивидуальные задания |
2 | Октябрь | 03 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения. |
1 | «Воздушные шары» Умение рисовать прямые вертикальные прямые и волнистые линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Выставка работ |
3 | Октябрь | 08 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Солнышко» Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Диагностическая беседа |
4 | Октябрь | 15 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Тучка, дождик» Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Наблюдение |
5 | Октябрь | 22 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Лесенка» Умение проводить прямые горизонтальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Индивидуальные задания |
6 | Октябрь | 24 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Арбуз» Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Диагностическая беседа |
7 | Ноябрь | 05 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Яблоня» Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Индивидуальные задания |
8 | Ноябрь | 07 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Ежик» Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Диагностическая беседа |
9 | Ноябрь | 14 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Лес.Елка» Умение проводить прямые наклонные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Наблюдение |
10 | Ноябрь | 29 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Клубок» Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Самостоятельная работа |
11 | Ноябрь | 21 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Овечка» Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Самостоятельная работа |
12 | Ноябрь | 26 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Неваляшка» Рисование кругов кулачком. Украшение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Наблюдение |
13 | Декабрь | 03 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Снеговик» Рисование кругов кулачком. Украшение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Наблюдение |
14 | Декабрь | 05 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Снежинка» Умение проводить пересекающиеся линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Диагностическая беседа |
15 | Декабрь | 10 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Новогодняя елочка» Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем кругов. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Самостоятельная работа |
16 | Декабрь | 12 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Улыбка» Рисование дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Выставка работ |
17 | Декабрь | 17 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | Морской мир “Морской лес”, “Звезда” Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Диагностическая беседа |
18 | Декабрь | 24 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Презентация Подводный мир | 1 | Морской мир “Осьминог” Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Открытое занятие |
19 | Январь | 09 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | Морской мир “Кит” Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Наблюдение |
20 | Январь | 14 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | Морской мир «Рыбка» Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Самостоятельная работа |
21 | Январь | 16 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Город» Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Индивидуальная работа |
22 | Январь | 23 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Корабль. Море.» Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Выставка работ |
23 | Январь | 28 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Машина» Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Наблюдение |
24 | Январь | 30 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Самолет» Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Диагностическая беседа |
25 | Февраль | 06 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Торт со свечками» Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Рисование вертикальных линий. Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Самостоятельная работа |
26 | Февраль | 11 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Цветы для мамы» Рисование с использованием трафаретов. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Наблюдение |
27 | Февраль | 13 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Сердечко» Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Диагностическая беседа |
28 | Февраль | 18 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Кот с усами» Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Самостоятельная работа |
29 | Февраль | 25 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Вертолет» Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Учить ориентироваться в пространстве. Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Выставка работ |
30 | Февраль | 27 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Ракета. Комета» Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Наблюдение |
31 | Март | 03 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Мухомор» Рисование с помощью трафаретов. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А Дошкольное отделение №3, | Диагностическая беседа |
32 | Март | 10 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Петушок» Дуги. Чувство симметрии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Самостоятельная работа |
33 | Март | 12 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Цыпленок» Рисование кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Развивать умение передавать форму, размер. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Наблюдение |
34 | Март | 17 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Лягушка» Рисование путем присыпания, способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Вернисаж |
35 | Март | 24 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Бабочка» Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев, рисовать двумя руками одновременно. Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Диагностическая беседа |
36 | Март | 26 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Божья коровка» Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Использовать дополнительный материал (бусины, пуговицы). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А | Самостоятельная работа |
37 | Апрель | 02 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Моя любимая игрушка» Закреплять знакомые приемы рисования. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Самостоятельная работа |
38 | Апрель | 07 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Красивый цветок» Обучение рисованию с использованием трафаретов. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Диагностическая беседа |
39 | Апрель | 14 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Улитка» Отрабатывать умение рисовать завитки. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Выставка работ |
40 | Апрель | 16 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Цветущее дерево» Работать кистью и пальцами обеих рук. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Наблюдение на занятиях |
41 | Апрель | 21 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая, индивидуальные игровые упражнения | 1 | «Солнышко на облачке» Рисовать пальцами обеих рук синхронно. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Диагностическая беседа |
42 | Апрель | 28.04 | 16-00:16-30 16-30:17-00 17-00:17-30 | Групповая совместно с родителями | 1 | «Радуга» Развивать чувство цвета, композиции. | ГБОУ Школа №439 "Интеллект", Перовское шоссе д.8А, Дошкольное отделение №3 | Открытое занятие. Выставка песочных картин |
Оценочные материалы
Формы аттестации и оценочные материалы содержат описание форм подведения итогов реализации программы текущего, промежуточного и итогового контроля: самостоятельные работы, выставки, вернисажи, диагностические беседы, позволяют определить достижение планируемых результатов.
Техническое оснащение занятий:
- 4 световых стола с пультами для переключения световых программ.
- Песочница (игрушки для проигрывания различных ситуаций и инвентарь для экспериментирования).
- Музыкальное сопровождение на CD.
Материалы для рисования: чистый белый песок, стаканчики с отверстиями для просеивания песка, массажные мячи, трафареты, декоративные украшения (разноцветные камушки, бусины и т.д.), кисти, щеточки и многое другое.
- Песочные клеевые трафареты и цветной песок.
- Кинетический песок.
Список используемой литературы:
Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной 1. сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации – М.: Карапуз – Дидактика, 2007 – 144 с.
3. Монина.Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трёх до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 256 с.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – с.
5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2013. – 72 с. (Психологическая служба).
6. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2014. – 136 с. (Психологическая служба).
7. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
8. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Программа дополнительного образования студии Арт - рисование песком "Волшебный песок"
С самого нашего рождения и до последних дней своих каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Каждый может быть мизерный наш навык с годами превращается в кладезь. Ребёнок приобщается к поз...
Программа дополнительного образования "Чудесный песок"
Актуальность программы связана с тем, что в последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сф...
ПРОГРАММА дополнительного образования « Волшебный песок»
Цель: Развитие эмоционально-личностной сферы и профилактика психологического здоровья у детей среднего дошкольного возраста средствами песочной терапии.Задачи программы:Формировать позитив...
«Волшебный песок» Программа дополнительного образования социально-психологической направленности для детей - инвалидов
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...
Рабочая программа дополнительного образования "Волшебный песок"
Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один сп...
Программа дополнительного образования "Волшебный песок" для детей дошкольного возраста
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...