Программа дополнительного образования художественно-творческой направленности «Волшебный песок»
материал (младшая группа)

Дополнительное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_pesok_skan.docx935.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\2019-06-26\Сканировать10001.JPG 

Содержание Программы:

№ п/п

Разделы  Программы

Страница

1

Паспорт Программы

3

2

Пояснительная записка

4

2.1.

Цели, задачи, принципы программы

5

2.2.

Планируемые результаты освоения программы

6

2.3.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

6

3.

Содержание программы

6

3.1.

Перспективный план

7

3.2.

 Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы

17

4.

Список используемой литературы

18

Паспорт программы

п\п

Наименование программы

Программа дополнительного образования  по развитию  интеллектуально-творческих

способностей у детей   «Волшебный песок»

1

Основание для разработки Программы

Закон РФ «Об образовании»

Программа «Развитие образования г.Нижневартовска на 2015-2020 годы»;

Программа развития МАДОУ ДС № 68 «Ромашка» на 2018-2020гг.

2

Заказчик Программы

 Родители,  педагоги ДОУ

3

Исполнители Программы

Руководитель кружка «Волшебный песок»,  воспитатель

4

Разработчики Программы

Полкова Анна Сергеевна,  воспитатель  

5

Адрес образовательного

учреждения – исполнителя

Программы

Город Нижневартовск, Ханты - Мансийский автономный округ –Югра, проезд Восточный - 4, тел. 46 – 16 – 30, факс 46 - 60 - 32

6

Целевые группы

Программа рассчитана на работу с  детьми младшего дошкольного возраста

7

Срок реализации Программы

1 год

8

Цель Программы

Развитие сенсорных способностей, предметно-практических манипуляций, тонкой моторики.

9

Задачи Программы

  • Развивать восприятие, мышление, внимание, воображение и фантазию;
  • Развивать мелкую моторику, глазомер;
  • Развивать познавательную и речевую  активность;
  • Способствовать успокоению и расслаблению, снятию  напряжения;
  • Воспитывать чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)

Ожидаемые результаты

У детей будет:

  • Развита  тактильно – кинестетическая  чувствительность  и мелкая  моторика  рук, творческая  фантазия;
  • Сформированы представления  о сенсорных эталонах;
  • Проявляет речевую активность
  •  Снижено  эмоциональное напряжение;

2. Пояснительная записка

         Дошкольное детство — это важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Игры с песком– одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психолого-педагогической арт-технологии, приобретает все большую актуальность при работе с детьми. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. Игра с песком полезна для развития мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у детей. Также, в песочной среде могут проигрываться реальные жизненные ситуации (в виде сюжетно-ролевых игр), проблемы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Он может здесь найти решение или изменить свое отношение к конфликтным ситуациям со сверстниками или взрослыми.

Возможности песочной терапии расширяются, возникают различные модификации, новые формы терапевтической работы и техники.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок? Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь в воде, рождается образ пустыни. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста путём освоения техники рисования песком на световом столе.

2.1. Цели и задачи реализации программы

Цель программы: Развитие сенсорных способностей, предметно-практических манипуляций, тонкой моторики.  

Задачи:

  • Развивать восприятие, мышление, внимание, воображение и фантазию;
  • Развивать мелкую моторику, глазомер;
  • Развивать познавательную и речевую  активность;
  • Способствовать успокоению и расслаблению, снятию  напряжения;
  • Воспитывать чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!) 

Принципы Программы

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  • Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
  • Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
  • Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

2.2 Планируемые результаты освоения программы

У детей будет:

  • Развита  тактильно – кинестетическая  чувствительность  и мелкая  моторика  рук, творческая  фантазия;
  • Сформированы представления  о сенсорных эталонах;
  • Проявляет речевую активность
  •  Снижено  эмоциональное напряжение;       

2.3. Учебно-тематический план

Программа реализуется с октября по апрель

Возраст

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц.

Количество занятий в год.

 Младший дошкольный

1

4

28 занятий

3. Содержание программы

Образовательная деятельность по обучению рисованию песком на стеклянной световой поверхности с детьми предусматривает три цикла:

1-й- начальный – знакомство с песком;

2-й – сюжетное рисование, развитие воображения;

3-й – самостоятельное рисование на песке.

Каждое занятие с детьми состоит их подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.

Подготовительная часть занятия включает в себя эмоциональное взаимодействие педагога с детьми, проведение упражнений для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию.

Вводная часть предусматривает использование музыкальных произведений для создания эмоционально-творческой атмосферы обучения, развития, проведение беседы с детьми о том, кто и что будет рисовать, проведении развивающих игр на создание образов, развитие, закрепление и совершенствование техники постановки рук для рисования песком.

Основная часть – непосредственная работа с песком по тематике занятий, где дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.  Для воплощения каждого замысла используется определённое количество песка, выделяется центральная фигура, задуманная ребёнком, остальные детали прорисовываются дополнительно.

Заключительная часть предполагает анализ детьми своих творческих работ и рисунков сверстников.

Перспективный план (тематика занятий)

Месяц

Тема

Задачи

Методические приёмы

Оборудование

Октябрь

«Знаком-ство с песком. Свойства песка».

Развитие тактильных чувств, внимания, воображения.

Познакомить детей с песочницей (световой стол).

Познакомить с правилами работы с песком.

Закрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале - песке. О различных видах песка.

Развивать интерес  к играм с песком.

Создать у детей радостное настроение.

Наладить отношения в команде детей

Упражнение “Здравствуй, песок!”- рассказ песочного человечка

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, формочки

«Воздуш-ные шары»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Умение рисовать прямые вертикальные прямые и волнистые линии.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Игровое упражнение «Воздушные шары»

Игровое упражнение «Подбери фигуру»

Упражнение «Нарисуй к шарику ниточку»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, формочки, ленточки (различные по размеру, длине и ширине), воздушные шары (большие и маленькие   разного цвета).

«Солныш-ко»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Игровое упражнение «Солнышко»

Игровое упражнение «Чего не хватает?»

Упражнение «Нарисуй лучики для солнышка»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, формочки, ленточки (различные по размеру, длине и ширине), иллюстрация солнца.

«Тучка и дождик»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Умение рисовать прямые вертикальные линии.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине).

Дыхательная гимнастика «Облачко и ветерок»

Упражнение «Капельки для тучки»

Малоподвижная игра «Дождик и птички»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, формочки, ленточки (различные по размеру, длине и ширине), стеклянные шарики - капельки (большого и маленького размера), облачко на ниточке по количеству детей).

Ноябрь

«Лесенка»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Умение проводить прямые горизонтальные линии.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Игровое упражнение «Лесенка»

Дидактическая игра «Повтори за мной»

Упражнение «Разложи по порядку»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, формочки, палочки Кюизенера.

«Клубок»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Умение проводить прямые наклонные линии.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Игровое упражнение «Шарик»

Игровое упражнение «Подбери фигуру»

Упражнение «Нарисуй клубочки для котёнка»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, формочки, клубочки с шерстяными нитками(различные по размеру и цвету), игрушка - котёнок.

«Яблоня»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, величине.

Игровое упражнение «Яблочко»

Игровое упражнение «Подбери такую же фигуру»

Дидактическая игра «Плодовое дерево»

Упражнение «Корзинка с яблочками»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, формочки, иллюстрация с изображением яблони с яблоками, муляжи яблок (большие и маленькие, разные по цвету).

«Ёжик»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Игровое упражнение «Покажи, а мы отгадаем»

Упражнение «Нарисуй колючки для ёжика»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, формочки, игрушка – ёжик, иллюстрация с изображением ёжика на полянке.

Декабрь

«Снего-вик»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Рисование кругов кулачком. Украшение.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру).

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Игровое упражнение «Подбери круг»

Упражнение «Повтори за мной»

Физ.минутка «Мы с тобой снежок лепили»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, формочки, круги из картона (большие, средние и маленькие), иллюстрация с изображением снеговика..

«Снежин-ка»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Умение проводить пересекающиеся линии.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Дидактическая игра «Пальчики» (один и много)

Дидактическая игра: «Выкладывание из палочек снежинки»

Упражнение «Снежинка»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, счётные палочки, иллюстрация с изображением снежинок.

«Новогод-няя ёлочка»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем кругов.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Дидактическая игра: «Выкладывание из палочек ёлочки»

Упражнение «Ёлочка»

Упражнение  «Наряди ёлочку»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки,  ленточки (различные по размеру, длине и ширине), палочки Кюизенера, стеклянные шарики (большие и маленькие).искусственная ёлочка.

«Красивая варежка»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Умение проводить овальные наклонные линии. Рисование указательным пальцем.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь украшать с помощью узоров.

Игра «Угадай, что спрятано»

Упражнение «Варежка»

Упражнение «Укрась варежку»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, варежка, предметы для украшения нарисованной варежки (шарики разного цвета и размера).

Январь

«Новогод-ние игрушки»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Развивать воображение, фантазию.

Развивать навыки работы в команде.

Развивать стойкий интерес к процессу рисования на песке.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Упражнение «Нарисуй ёлочные игрушки» (большие и маленькие шарики)

Игровое упражнение «Чего не хватает?»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, мешочек с новогодними игрушками, шарики (разные по размеру и цвету).

«Необык-новенные следы»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Развитие воображения и творческого мышление.

Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и речи.  

Создание положительного эмоционального настроя, сплочение.

Подвижная игра под музыку «Повтори за мной»

Упражнение «Угадай, кто здесь ходил?»

Дидактическая игра «Подбери следы для животных»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, иллюстрации животных и их следов (для д/и).

«Овечка»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, величине

Дидактическая игра «Собери части в целое» (пазл)

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Упражнение «Кудряшки для овечки»

 

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, пазлы (изображение овечки).

«Неваля-шка»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Рисование кругов кулачком. Украшение.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Игровое упражнение «Неваляшка»

Игровое упражнение «Подбери фигуру»

Упражнение «Разложи по размеру и цвету»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, формочки, круги из картона (шарики разного цвета и размера), игрушка - неваляшка.

Фев-раль

«Город»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Рисование способом втирания ребром ладони.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Чтение стихотвория А.Барто «Строители»

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Упражнение «Высокий и низкий домик», «Широкий и узкий домик»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, иллюстрация с изображением ночного города, конструктор «Лего».

«Само-лёт»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Малоподвижная игра «Самолёт»

Чтение стихотвория А.Барто «Самолёт»

Упражнение «Самолёт в небе»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, игрушка самолётик (по количеству детей).

«Корабль. Море»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Рисование волнистых линий.

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Просмотр отрывка мультфильма по сказке В.Сутеева «Кораблик»

Эксперимент «Тонет – не тонет»

Упражнение «Нарисуй волны для кораблика»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, мультфильм  по сказке В.Сутеева «Кораблик», камешки и деревянные палочки (для эксперимента), кораблики (по количеству детей).

«Маши-на»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Дидактическая игра «Собери части в целое» (пазл)

Малоподвижная игра «Мы – шофёры»

Упражнение «Нарисуй дорожку для машинки»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, пазл  с изображением машинки, руль для игры «Мы – шофёры», игрушечные машинки, ленточки (разные по длине и цвету).

Март

Сказка на песке:

«Коло-бок»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Учить детей моделировать ситуацию сказки в песочнице, располагать материалы по всей поверхности песка.

Способствовать возникновению игровых взаимодействий между детьми.

Развивать творческие способности, диалогическую речь, коммуникативные навыки.

Просмотр отрывка мультфильма «Колобок»

Игровое упражнение «Размести героев по порядку»

Игровое упражнение «Обыграй сказку»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, мультфильм «Колобок», пальчиковый театр «Колобок».

Игра с песком

«Помо-жем кузнечику Кузе»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Развивать эмоционально-чувствительный опыт детей, творческое воображение.

Воспитывать умение всем вместе находить решение проблемной ситуации.

Развивать коммуникативные и артикуляционные навыки.

Игровое упражнение «Найди где спрятано?»

Упражнение «Ветерок» (артикуляционная гимнастика)

Игровое упражнение «Укрась полянку»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, коктейльные трубочки, цветочки из пластмассы.

«Зоопарк»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем штрихов.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Дидактическая игра «Собери части в целое» (пазлы с изображением животных)

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Упражнение «Построй заборчик»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, формочки, фигурки животных, счётные палочки, пазлы с изображением животных

«Улыбка»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Рисование дуги.

Уметь различать количество предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Игровое упражнение «Подари улыбку»

Дидактическая игра «Подбери эмоцию»

Упражнение «Нарисуй улыбку»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, д/и «Подбери эмоции».

Апрель

«Волшеб-ные гри-бочки»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький».

Развивать умение регулировать мышечное напряжение.

Малоподвижная игра «На лесной лужайке»

Дидактическая игра «Подбери шляпку грибочку»

Упражнение «Нарисуй грибочку шляпку»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, муляжи грибов, игрушка – ёжик,  д/и «Подбери шляпку грибочку».

«Зонти-ки»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький».

Развивать умение регулировать мышечное напряжение.

Малоподвижная игра «Птички и дождик»

Упражнение «Капельки дождика»

Упражнение «Нарисуй зонтик»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, зонт (большой и маленький), маски птиц, шарики разного размера.

«Мячики»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Формировать представление о понятии круг».

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

Малоподвижная игра «Мяч»

Дидактическая игра «Собери части в целое» (пазл)

Упражнение «Нарисуй мячики»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки,  пазл с изображением мячей, три мяча (разного размера и цвета).

Упражнение

«Что спрята-но?»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Учить находить на ощупь спрятанные в песке игрушки, называть их, ориентироваться на «песочном листе».

Развивать тактильную чувствительность.

Способствовать повышению самооценки у детей.

Развивать речь.

Игровое упражнение «Подари улыбку»

Дидактическая игра «Подбери ленточку»

Упражнение «Найди сюрприз»

Световой стол с песком, магнитофон с записью спокойной музыки, кукла – человечек, лопаточки, кисточки,  шарики (разные по размеру)ленточки (разного цвета, ширины и размера), медали (по количеству детей),.


Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы.

Цель:

      Определить  уровень  сформированности  интеллектуально- творческих способностей у детей.

Методы  обследования:  наблюдение  в  процессе  рисования  детей.

Показатели:

  1. Проявление интереса к рисованию песком.
  2. Сформированность представлений о сенсорных эталонах:
  • большой- маленький,
  • длинный – короткий,
  • широкий –узкий
  • рисование геометрических фигур
  1. Сформированность наглядно – образного мышления (рисование простейших предметов на дорисовку)
  2. Технические  навыки
  • Ставить точки подушечками разных пальцев
  • Рисование штрихов различной длины и ширины
  1. Использование материалов для игр с песком (сито, воронки, грабельки и т.д.)

п\п

Ф.И. ребенка

Проявление интереса к рисованию песком

Сформированность представлений о сенсорных эталонах

Рисование простейших предметов, дорисовка

Технические навыки

Использование материалов для игр с песком

Большой – маленький

Длинный - короткий

Широкий- узкий

Рисование геометрических фигур

Ставить точки

Рисовать штрихи

Критерии:

1 балл – не  проявляет  самостоятельный  интерес  к рисованию песком, не сформированы представления о сенсорных  эталонах, не умеет дорисовывать простейшие предметы. Не сформированы технические навыки. Не использует материалы для игр с песком.

2 балла – Интерес к рисованию песком проявляет только после  мотивировки  со  стороны  взрослого.  Дорисовывает предметы со значительной помощью взрослого. Движение руки правильное, но робкое, может быть прерывистым.  Выбирает  материал с   помощью  взрослого.  

3 балла – Проявляет самостоятельный интерес к рисованию песком. Дорисовывает изображение самостоятельно.  При  рисовании  самостоятельно  выбирает  материалы. Уверенно рисует пальцами.

Результаты:

Высокий  уровень      18 - 27

Средний  уровень       9 -17

Низкий  уровень         1 - 8

Использованная литература

1.        Большебратская Э.Э. Песочная терапия. – Петропавловск, 2010. – 74 с.

 2.        Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н. Бондарцева / / Педагогический вестник.-2006.-№3.-С.5.

 3.        Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».

 4.        Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.:Детство-Пресс.2002

 5.        Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь 2002

 6.        Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. –

 7.        Жителева,С.С. «Песочная терапия» /С.С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду.-2006.-№4.-С.65-68

 8.        Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1997.

9.        Трисиддер Д. Словарь символов /Пер. с англ. М.: ФАИР – ПРЕСС, 1999. 10.        Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, «Владос», 1995

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...

Авторская программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5-6 лет «Волшебная игрушка»

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению для детей 5-6 лет   разработана в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.      Проблема развития...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности (изодеятельность) «Волшебная кисточка»

Программадополнительного образованияхудожественно-эстетической направленности(изодеятельность) «Волшебная кисточка»...

Программа дополнительного образования ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ по методике Н.А.Зайцева кружок «Волшебные кубики»

Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте. По словам Л.С.Выготского «только - то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развити...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка»

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка»...

«Волшебный песок» Программа дополнительного образования социально-психологической направленности для детей - инвалидов

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...