Развлечение для второй младшей группы игра-драматизация по сказке « Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение для второй младшей группы игра-драматизация по сказке « Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka_dramatizatsiya.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье» городского округа
город Михайловка Волгоградской области»
структурное подразделение «Светлячок»
Развлечение для второй младшей группы игра-драматизация по сказке « Теремок»
Воспитатель:
Дундукова Т.Н.
Программное содержание:
Образовательные задачи
1 Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2 Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
3 Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
4 Узнавать и называть животных по средством загадок.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Методический прием: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы сказка любите?
Дети: Да
Воспитатель: Так давайте сегодня с вами отправимся в сказку, но путь будет не простой. На пути будет встречаться много трудностей. Вы с ними справитесь?
Дети: Да
Воспитатель: А в путешествие предлагаю отправиться на воздушных шариках. Вы согласны? Тогда беремся за ленточку и в путь.
А вот и первая преграда . (Встречается кот - Баюн)
Кот: Здравствуйте, ребята! Я котик не обычный. Я Кот – Баюн. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки, А что вы ищете ?
Дети: Сказку.
Кот: Я вам путь покажу, если вы про меня потешку расскажите.
Дети: .Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Либо деточкам снести?
Я и сам укушу,
Да и деточкам снесу.
Кот: Вот молодцы, порадовали котика, вам идти вон туда в сказку. На встречу сказочница.
Сказочница: Здравствуйте ребята. Меня зовут сказочница, а что вы ищите?
Дети: Сказку.
Сказочница: Я вам помогу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду с вами я играть.
Все скорее в круг вставайте,
Сказки наши угадайте.
1 Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.
( три медведя)
2 Стояли две избушки
Одна из них растаяла
Одна стоит по - старому.
( Заюшкина избушка)
3 В сказке небо синие,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня,
Реченька, спаси меня.
( гуси лебеди)
4 Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
( кот, петух и лиса )
Сказочница: Молодцы, справились с заданием. Отправляйтесь в путь дорожку.
Воспитатель:
Солнце разгорается,
Сказка начинается.
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свети чудный терем.
Покажись, остановись.
К лесу садом к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Вот мы сказку и нашли. Сказка называется « Теремок»
( мелодия вступления)
Теремок пустой стоит,
Но кто – то к терему спешит.
Загадка
Кто устроился у норки
И не пьет, не ест ни корки
-Что ты, Васька, здесь сидишь?
-Тише! Тихо! Слышишь?.... ( Мышь)
Звучит музыка, вбегает мышка.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева
Теремочек оглядела,
Дверь открыла, тишина,
Здесь я буду жить одна.
(садиться возле теремка на скамеечку)
Воспитатель: Опять кто-то к теремку бежит.
Загадка
Под травинкой у пруда
Кто –то спрятался. Да – да!
Шевелиться там трава,
Слышишь, громкое « ква – ква »
Если подойду к пруду,
То кого я там найду? (лягушка)
Под музыку выходит лягушка
Лягушка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Стихи читать.
« Ква – ква – ква» поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро.
Воспитатель: Живут они вдвоем – мышка норушка и лягушка квакушка. А тут опять кто – то бежит по дорожке.
Загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Ест морковку. ( заяц)
П од музыку вбегает заяц.
Воспитатель: Увидел заяц теремок, постучал в него.
Заяц: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Звери: Кто стучится к нам опять?
Заяц: А я – зайчик – побегайчик.
Ой вы зайчика пустите
И обедом накормите!
Звери: А что ты умеешь делать?
Заяц: А я умею играть.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру « зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
Воспитатель: И стали они жить втроем, А к теремку тем временем спешит лесная красавица.
Загадка
Хитрая красавица
В лесу живет.
Хвостиком помашет-
След свой заметет.
Рыжая шубка – ее краса
Кто это, детки? Это…( лиса)
П од музыку вбегает лисичка.
Лиса: Я лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно
Рано утром по привычке
На охоту вышла
В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу.
Звери: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать.
1 В дупле живет, да орешки грызет.
2 Зимой белый, а летом серый.
3 Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Воспитатель: Живут они теперь вчетвером. А тут еще один гость пожаловал.
Загадка
Ходит бродит он в лесу
И кричит все «у» да « у».
В поросятах знает толк
Лесной житель серый…. ( волк)
Под музыку выходит волк.
Волк: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Не пугайтесь вы меня
В нашей сказке чудеса!
Ни кого я здесь не съем,
Улыбаться буду всем!
Звери: А что ты умеешь делать?
Волк: Я умею рычать р-р-р-р
Все: Заходи
Воспитатель: Пустили волка в теремок. А тут идет большой зверь.
Загадка
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его …. ( медведь)
Звучит музыка, выходит медведь.
Медведь: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Ну – ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь.
У_У_У
Все : Мишка, мишенька медведь,
Не умеешь песни петь.
Медведь: Я ведь с давних пор, замечательный танцор.
Топ, топ, топ.
Звери: Перепутал ты опять,
Не умеешь танцевать.
Воспитатель: Звери и ребятки давайте научим мишку петь и танцевать.
Танец лесных зверей
Медведь: Ну спасибо вам звери научили меня танцевать.
Воспитатель: Тут и сказочки конец. А кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."
Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....
Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"
Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
конспект НОД во второй младщей группе...
Сценарий для второй младшей группы. Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Сценарий для второй младшей группы. Драматизация русской народной сказки "Теремок"Цель: Формирование творческих способностей детей....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества...