Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Развивать речевую активность. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, умения координировать слова с движениями, имитация движений животных - героев сказки. Воспитывать добрые чувства к лесным зверям. Развивать мелкую моторику рук с помощью разных игр. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Закреплять счет в пределах 3.
Форма проведения: Игра - путешествие.
Материал: волшебная шкатулка, счетный материал ( елочки, ), , музыка "Волшебный цветок", магнитофон, театр на магнитной доске, блестящая бумага ( фольга) для бус.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить!
Давайте, поздороваемся с нашими гостями! "ЗДРАВСТВУЙТЕ"
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
На волшебную прогулку
Приглашаю вас пойти,
Друг за другом становитесь,
1,2,3,4,5 отправляемся гулять.
По разным дорожкам
Мы пройдем совсем немножко,
Вправо, влево посмотрели,
Встали, дружно потянулись,
И вокруг все оглянулись!
А теперь прыжки на месте,
И похлопаем все вместе!
- Ребята, пока мы ходили, у нас в группе появился волшебный сундучок (восп-ль открывает сундучок и заглядывает в него). Ой, какой здесь беспорядок! Дети, нужна ваша помощь, в сундучке лежат герои сказки, а чтобы узнать, герои какой сказки лежат в сундучке, вам надо отгадать загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Это сказка ? - ( Дети все вместе отвечают - ТЕРЕМОК)
( Восп-ль прикрепляет на магнитную доску картину с Теремком ).
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть!
Итак, ребята, сказка начинается. У нас в сундучке герои сказки Теремок.
Вы помните с каких слов начинается сказка? Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю мышка бежала, теремок увидала (ребенок достаёт заламинированную картину мышки из сундучка, но на мышке прищепка с заданием). Ой, ребята, смотрите – у мышки на прищепочке прикреплена записка, а на ней что-то написано! Значит перед тем, как попасть мышке в теремок, ей надо выполнить какое-то задание. Поможем мышке? (Да)
Игра "Найди пару" ( Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картину из отдельных частей ).
- Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте пустим мышку в теремок.
Стоит в поле теремок-теремок, лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. Ребята, пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: " Беда! " Помогите ребята!
Ну что, ребята, поможем лягушке? Где она могла потерять бусы? Где живёт лягушка? (на болоте)
Чтобы сделать лягушке новые бусы нам нужно пройти по болоту!
(Ходьба по кочкам, подошли к столу)
Посмотрите, у вас на подносах лежит лист блестящей бумаги (фольга) ,вам надо её смять в руках и сделать из неё комочек- бусинку. Молодцы ребята, а теперь мы бусы положим в мешочек и скажем волшебные слова:
"Раз, два, три,
Волшебный мешочек,
Бусы в ожерелье преврати
(Мешочек открывается с готовым ожерельем),
Теперь мы их подарим лягушке. Ребята и с этим заданием вы справились, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. А мы по обходной дорожке тоже подойдём к теремку и откроем лягушке дверку
А тут на опушку выскочил зайчик (третий ребёнок достаёт зайчика из сундучка),
Чтобы помочь зайчику попасть в теремок нам нужно пройти по тропинке в чащу леса и посчитать ёлочки
(дети кладут на головку мешочки с песком и по «тропинке» (вдоль шнура на полу) подходят к столу, на котором лежат выложенные в ряд ёлочки)
Давайте посчитаем! все вместе считаем елочки.
Молодцы ребята, помогли зайчику посчитать елочки.
Вот и прибежал зайчик к теремку и его впустили. Стали они жить втроем.
- Тише, тише, не шумите, кто-то там ещё в сундучке. Ну конечно же лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили (Ребенок берет из сундучка лису и прикрепляет на теремок). Лисичка решила украсить теремок флажками, (Воспитатель выставляет флажки, дети украшают флажками теремок, прикрепляют флажки с прищепками на ленточку ).
А по лесу уж медведь идет. (Ребенок достает из сундучка медведя) Подошёл к теремку и спрашивает "Кто в теремочке живет? (Дети с пом.восп.отвечают ):
-Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?
-(Ребенок) А я медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
-( Восп.) Но в теремке уже нет места, Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдется место в теремке. (Ребенок прикрепляет на магн.доску мишку). Молодцы ребята.
В хороводе вспоминаем все вместе сказку Теремок, с масками.
- Ребята, жителям Теремка очень понравилось, как вы старались и они для вас приготовили подарок (медальки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_utarova.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Развивать речевую активность. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, умения координировать слова с движениями, имитация движений животных - героев сказки. Воспитывать добрые чувства к лесным зверям. Развивать мелкую моторику рук с помощью разных игр. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Закреплять счет в пределах 3.
Форма проведения: Игра - путешествие.
Материал: волшебная шкатулка, счетный материал ( елочки, ), , музыка "Волшебный цветок", магнитофон, театр на магнитной доске, блестящая бумага ( фольга) для бус.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить!
Давайте, поздороваемся с нашими гостями! "ЗДРАВСТВУЙТЕ"
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
На волшебную прогулку
Приглашаю вас пойти,
Друг за другом становитесь,
1,2,3,4,5 отправляемся гулять.
По разным дорожкам
Мы пройдем совсем немножко,
Вправо, влево посмотрели,
Встали, дружно потянулись,
И вокруг все оглянулись!
А теперь прыжки на месте,
И похлопаем все вместе!
- Ребята, пока мы ходили, у нас в группе появился волшебный сундучок (восп-ль открывает сундучок и заглядывает в него). Ой, какой здесь беспорядок! Дети, нужна ваша помощь, в сундучке лежат герои сказки, а чтобы узнать, герои какой сказки лежат в сундучке, вам надо отгадать загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Это сказка ? - ( Дети все вместе отвечают - ТЕРЕМОК)
( Восп-ль прикрепляет на магнитную доску картину с Теремком ).
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть!
Итак, ребята, сказка начинается. У нас в сундучке герои сказки Теремок.
Вы помните с каких слов начинается сказка? Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю мышка бежала, теремок увидала (ребенок достаёт заламинированную картину мышки из сундучка, но на мышке прищепка с заданием). Ой, ребята, смотрите – у мышки на прищепочке прикреплена записка, а на ней что-то написано! Значит перед тем, как попасть мышке в теремок, ей надо выполнить какое-то задание. Поможем мышке? (Да)
Игра "Найди пару" ( Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картину из отдельных частей ).
- Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте пустим мышку в теремок.
Стоит в поле теремок-теремок, лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. Ребята, пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: " Беда! " Помогите ребята!
Ну что, ребята, поможем лягушке? Где она могла потерять бусы? Где живёт лягушка? (на болоте)
Чтобы сделать лягушке новые бусы нам нужно пройти по болоту!
(Ходьба по кочкам, подошли к столу)
Посмотрите, у вас на подносах лежит лист блестящей бумаги (фольга) ,вам надо её смять в руках и сделать из неё комочек- бусинку. Молодцы ребята, а теперь мы бусы положим в мешочек и скажем волшебные слова:
"Раз, два, три,
Волшебный мешочек,
Бусы в ожерелье преврати
(Мешочек открывается с готовым ожерельем),
Теперь мы их подарим лягушке. Ребята и с этим заданием вы справились, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. А мы по обходной дорожке тоже подойдём к теремку и откроем лягушке дверку
А тут на опушку выскочил зайчик (третий ребёнок достаёт зайчика из сундучка),
Чтобы помочь зайчику попасть в теремок нам нужно пройти по тропинке в чащу леса и посчитать ёлочки
(дети кладут на головку мешочки с песком и по «тропинке» (вдоль шнура на полу) подходят к столу, на котором лежат выложенные в ряд ёлочки)
Давайте посчитаем! все вместе считаем елочки.
Молодцы ребята, помогли зайчику посчитать елочки.
Вот и прибежал зайчик к теремку и его впустили. Стали они жить втроем.
- Тише, тише, не шумите, кто-то там ещё в сундучке. Ну конечно же лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили (Ребенок берет из сундучка лису и прикрепляет на теремок). Лисичка решила украсить теремок флажками, (Воспитатель выставляет флажки, дети украшают флажками теремок, прикрепляют флажки с прищепками на ленточку ).
А по лесу уж медведь идет. (Ребенок достает из сундучка медведя) Подошёл к теремку и спрашивает "Кто в теремочке живет? (Дети с пом.восп.отвечают ):
-Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?
-(Ребенок) А я медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
-( Восп.) Но в теремке уже нет места, Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдется место в теремке. (Ребенок прикрепляет на магн.доску мишку). Молодцы ребята.
В хороводе вспоминаем все вместе сказку Теремок, с масками.
- Ребята, жителям Теремка очень понравилось, как вы старались и они для вас приготовили подарок (медальки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект занятия во второй младшей группе "игра-путешествие"
данный конспект занятия предназначен для детей второй младшей группы как итоговое на закрепление пройденного материала...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....