Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гагунина Людмила Алексеевна

На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих  лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании. Закреплять усвоенные ранее навыки наклеивания.

Материал к занятию: настольный театр, лист бумаги с наклеенным домиком, круги разного цвета и размера ( на каждого ребенка).

Ход занятия:

-- Где живет мышка? А лягушка? Зайчик где живет? (Под кустом). А  лиса живет в норе. Волк – в логове. Как называется дом медведя? Медведь живет в берлоге. Сейчас я вам расскажу сказку , в которой все эти звери жили дружно , в одном домике. Сказка  называется «Теремок».

( Рассказ сказки с помощью настольного  театра).

- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в теремке? Как просились  в теремок звери? Что они говорили? Вспомните, какие  в сказке у каждого зверя прозвища: мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка – косолапый.

Физкульт. минутка «Зайчики»

- Весело запрыгали: прыг- прыг-прыг!

А потом захлопали: хлоп-хлоп-хлоп!

Сели, посмотрели, ушами заиграли: ля-ля-ля!

Головкой покачали: ох-хо-хо-хо!

А потом все весело в домик поскакали: скос-скок-скок! Садятся за столы)

- А сейчас давайте поиграем в сказку «Теремок». Сделаем свои теремки. На листочках у вас есть домики. В домике – дверь. Зачем? Чтобы звери могли зайти в теремок. Кто пришел первым в теремок? Мышка какая? ( Маленькая, серенькая, с длинным хвостом ). ( Воспитатель показывает серый маленький кружок, дети находят у себя такой же и ложат его рядом с домиком ). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит она какая? ( Веселая). А какого цвета лягушка? Какой кружок возьмем для лягушки? ( Зеленый). Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белые кружочки и положите их рядом с зелеными.

- А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый.

- А волк какого цвета? Он серый, как мышка, только большой. Найдите кружок для волка.

- Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой.

( Затем дети переходят к наклеиванию. Если дети не устали, воспитатель предлагает поиграть в сказку с помощью игрушек. Занятие плавно переходит в творческую игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»

Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с русским народным творчеством «Сказки русского народа»

#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская каша-сила наша»

Конспект занятия во второй младшей группе о пользе каши...