Календарно-тематическое планирование недели "Зимушка-зима" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы на неделю по теме "Зимушка-зима" в средней группе детского сада. Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период; знакомство с праздниками декабря: День волонтера, День художника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_tematicheskaya_nedelya.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка – зима» для средней группы
Декабрь. Неделя (05.12-9.12.) Тема недели: «Зимушка - зима» Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период; знакомство с праздниками декабря: День волонтера, День художника. | |||||
Центры детской инициативы, технологии, направления, занятия | Понедельник 05.12. | Вторник 06.12. | Среда 07.12. | Четверг 08.12. | Пятница 09.12. |
Тема дня: «День волонтера» | Тема дня: «Зима белоснежная» | Тема дня: «Зима в лесу» | Тема дня: «Зимний пейзаж». Международный день художника. | Тема дня: «Птичья столовая» | |
Первая половина дня | |||||
Индивидуальная работа (ФИ ребенка, цель) | Ситуация для общения на тему: «Кто такие волонтеры?» Цель: обобщить конкретные представления детей о волонтерах. | Беседа с Аней К. и Юлей А. «Можно ли зиму назвать белоснежной?». Цель: Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. | Беседа с Сашей Б., Аней К. «Как лесные звери проводят зиму в лесу?» Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по – разному приспособлены к жизни зимой. | Беседа с Тимуром, Полиной Пол. «Художник – творческая профессия» Цель: вызвать интерес к профессии художника; | Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать?» Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № | Комплекс № | Комплекс № | Комплекс № | Комплекс № |
Детский совет (утренний круг) |
Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок» Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами»
| - Позывной «Колокольчик»: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок» Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами»
|
Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок» Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами»
| - Позывной «Колокольчик»: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок» Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами»
| -Позывной «Колокольчик»: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок» Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами» - Делу время – планирование. |
Центр сюжетно-ролевых игр / театрализованной деятельности | Сюжетно-ролевая игра «Мы помощники». Цель: способствовать появлению желания помогать другим людям; формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Театр кукол бибабо «Репка» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. | Игра-драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение создавать игровую обстановку, развивать у выразительность мимики и движений. | Сюжетно ролевая игра «В гости к лесным жителям. Цель: продолжать развивать интерес к игре. Развивать по-ложительное взаимоотношение между детьми. Воспитывать чувство сопереживания залесных обитателей. Игровое упражнение «Кто зимует под снегом» Цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения жестом и мимикой | Сюжетно – ролевая игра «Магазин промыслов». Цель: Расширять знания детей о труде продавца, углубить знания о некоторых видах народных промыслов. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца. | Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц» Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям |
Центр познаватель-ной активности | Просмотр презентации: «Дорогою добра» Цель: дать детям элементарные знания о волонтерском движении в нашей стране. | Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик». Цель: Знакомить с окружающим миром через образы. Совершенствовать диалогический строй речи, расширять возможность словесного перевоплощения, проявлять творчество и фантазию при имитации движений героев. | Дидактическая игра «Что было бы, если… Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. | Игровая ситуация «В гостях у Королевы красок» Цель: исследовать свойства красок при смешивании, формировать умение выполнять ряд последовательных действий, развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать словарный запас детей; развитие фантазии и творческого воображения. | Беседы: «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц: холод или голод?», «Столовая для птиц», «Польза птиц», «Для чего кормушке крыша?» |
Центр математики | Игра «Цветик - семицветик» Цель: упражнять в счете и назывании цвета. | Игровая ситуация «Найди две одинаковые снежинки». Цель: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; расширить знание о геометрических фигурах, величины, формы и цвета предметов. | Д/и «Что лишнее?». Цель: продолжать учить детей анализировать группу предметов по трем признакам.(цвет, форма, размер). | Индивидуальная работа с Аней, Юлей «Выложи сам». Цель: выкладывание картинки из палочек на столе, развитие мелкой моторики рук. | Дидактические игры: «Узнай птицу по описанию», «Четвертый лишний», «Кого чем угостим?» Цель: Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию. Развивать логическое мышление, умение находить лишнюю птицу и объяснять, почему она лишняя. Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются. |
Центр развития речи | Игровая ситуация: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Друг познается в беде». Цель; формировать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. | ОД: Владение речью как средством общения и культуры. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Тема: «Звучащее слово». [Н. В. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте 3-7 лет».стр.40] Цель: Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук. | Составление рассказа по картине « На лесной поляне» Цель: учить составлять не большие рассказы по картине, развивать сюжет, дополнять его деталями. | «Зимние забавы» (рассматривание картины) Цель: связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных; звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса; помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами. | Проблемная ситуация «Почему птицы прилетели к кормушке?» Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать. |
Центр природы и экспериментирования | НОД «Куклы собираются в гости к гномам». Цель: Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результат сравнения выражениями. Продолжать учить считать в пределах 5.Совершенствоватьумение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Экспериментирование: «Снег чистый или грязный?» Цель: выяснить, чистый ли снег? Учить анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов. | Обучающая ситуация «Прогулка в зимний лес» Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Обобщить знания о том, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются. | Экспериментирование: «Смешивание красок» Цель: развивать познавательные способности | Опыты и эксперименты с перьями птиц «Почему птицы летают?» Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе исследовательской деятельности методом сравнений и обобщений; делать выводы, рассуждать; воспитывать любознательность и наблюдательность |
Центр изодеятельности | Коллективная аппликация «Ладошки дружбы». Цель: Учить вырезать по шаблону. Учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу. Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца. | Рисование «Маленькой елочке холодно зимой». [Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 51] Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | Раскрашивание раскрасок на тему Дикие животные зимой» Цель: продолжать закреплять правильный захват карандаша, формировать знания о внешних особенностях зверей . | Рисование. «Перчатки и котятки» Цель: Вызвать интерес к оформлению «перчаток» по своим ладошкам, формировать точные графические умения аккуратно и уверено обводить кисть руки, показать зависимость декора от формы изделия. (И. А. Лыкова стр. 64) | Лепка «Воробьи на кормушке». Цель: Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук. |
Центр моделирования, конструирования | Конструирование из бросового материала «Веселые погремушки» Цель: Учить создавать оригинальные игрушки для малышей из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Игровая ситуация «Будет горка во дворе». Цель: показать способ сооружения горки с двумя подъёмами, предложить соорудить горку по представлению, используя знакомый строительный материал. |
| Игры с конструктором «Теремок для матрёшек». Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!» Цель: Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги. Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе. Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях |
Игра | Игра «Ларец добрых дел» Цель: подумать и сказать какие добрые дела вы сделали за последнюю неделю в детском саду, на улице, в природе. | Дидактические игры «Волшебный ларец», «Найди отличия», «Когда это бывает?» Цели: Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании. | Дидактические игры: «Чей хвост??» Цель: учить определять животное по характерным признакам. | Дидактическая игра «Художник и его помощники» Цель: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах. | Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать по описанию |
Прогулка | Акция «Накорми птиц зимой» Цель: воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира, желание заботиться и помогать выжить зимой. | Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы - снегопадом. | Наблюдение за птицами на участке. Цель: расширить знания детей о зимующих птицах, развивать желание помогать птицам в зимний период. | Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, | Наблюдение за птицами возле кормушек Цели: Расширять представления детей о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм), их пользе. |
Вторая половина дня | |||||
Закаливание, оздоровление | Оздоровительная гимнастика после сна (компл. №..), ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | Оздоровительная гимнастика после сна (компл. №..), ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | Оздоровительная гимнастика после сна (компл. №..), ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | Оздоровительная гимнастика после сна (компл. №..), ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | Оздоровительная гимнастика после сна (компл. №..), ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. |
Игра. Свободная продуктивная деятельность. | Рисование «Цветик – семицветик». Цель: учить детей рисовать составлять простой цветок, раскрашивать его, воспитывать самостоятельное творчество. | Постройки из снега: «Снежная баба». Цель: Создать условия для закрепления умения придавать форму снегу, умение лепить предметы круглой формы; учить соотносить предметы по величине. | Лепка «Кто под елочкой сидит» Цель: учить детей лепить животных, используя различные техники, выбирать способы и приемы лепки в соответствии с теми, из каких деталей состоят фигуры. | Лепка: «Сапожки для зайчонка Тимошки» Цель: Продолжать учить раскатывать пластилин обеими ладошками. Формировать умение создавать образ сапожек. Закреплять умения детей соотносить цвет с его названием (Д.Н Колдина «Лепка с детьми» стр 28) | Рисование ладошками: «Забавные воробьи, снегири, синицы». |
Вечерний круг | Сбор детей под музыку. Расскажи кукле, что интересного ты сегодня делал в детском саду. | Сбор детей под музыку. Расскажи, что интересного ты сегодня делал в детском саду. | Сбор детей под музыку. Расскажи кукле Маше, как зимуют звери в лесу. | Сбор детей под музыку. Расскажи котенку про правила пожарной безопасности. | Сбор детей под музыку. Расскажи, что интересного ты сегодня делал в детском саду. |
Чтение художественной литературы | Чтение произведений: А. Барто «Вовка добрая душа», В.Осеева «Просто старушка», «Доброе слово». Цель: продолжать развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе | Чтение и заучивание стихотворения О.Высотской «Снежный кролик». Цель Помочь запомнить и воспроизвести стихотворение О. Высоцкой «Снежный кролик», стараться читать его выразительно перед слушателями. | Чтение русской народной сказки «Морозко» Цель: учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение. | Чтение произведений В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски». Цель: Вызывать эмоциональный отклик от прочитанного произведения. | Е. Благинина «Голодно, холодно галки, воробьи», Н.В. Нищеева «Зимующие птицы». В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», «Где обедал воробей» |
Прогулка | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Лиса и волк». Цель: Упражнять в беге врассыпную. | Подвижные игры «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Подвижная игра с имитацией движений «Зайка беленький сидит…» Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений.. | Подвижная игра: "Найди свой цвет". Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. П/игра «Краски». Цель: | Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Зимующие и перелётные птицы». Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному. |
Взаимодействие с родителями | Акция по ПДД «Засветись» Цель: Убедить родителей в необходимости светоотражателей на одежде детей. | Помощь родителей в расчистке участка для прогулок от снега, изготовлении снежных построек. | Памятка для родителей « Как сделать кормушку своими руками» | «Галерея семейного творчества» - совместные рисунки детей и родителей | «Ярмарка птичьих кормушек». Главная задача ярмарки – сделать так, чтобы как можно больше людей имели кормушки и могли развесить их для зимующих птиц возле своего дома, на окнах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...
Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...
Календарно-тематическое плаирование по познанию в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содержание, оборудование....
Календарно-тематическое плаирование по математике в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содежание, оборудование...