Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
методическая разработка

Булаевская Марина Юрьевна

Для того, чтобы успешно заниматься проектной деятельностью в детском саду, надо разобраться, в чём же заключаются отличия обучающего занятия от совместной деятельности по методу проектов?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Булаевская М.Ю., воспитатель

ГБДОУ детский сад №7 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации

Проектная деятельность в детском саду имеет ряд особенностей:

  1. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не решается прямым действием
  2. Смысловая мотивация
  3. Адресный характер деятельности
  4. Участие воспитателя как организатора и координатора  деятельности
  5. Необходимость заранее продумывать план деятельности проекта
  6. Создание педагогом пространства возможностей

Для того, чтобы успешно заниматься проектной деятельностью в детском саду, надо разобраться, в чём же заключаются отличия обучающего занятия от совместной деятельности по методу проектов?

Виды проектов

  1. Исследовательские
  2. Творческие
  3. Нормативные

Исследовательский проект — предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

Циклограмма исследовательского проекта

I этап: введение в проблему

II этап: формулирование проблемы или исследовательской задачи

III этап: работа над проектом

IV этап: защита проекта

V этап: выставка проектов

Творческие проекты - их особенность  состоит в том, что в ходе таких проектов создается новый, творческий продукт

Циклограмма  творческого проекта

I этап: введение в проблему

II этап: формулирование творческой задачи или проблемы

III этап: обсуждение вариантов

IV этап: защита идей

V этап: голосование

VI этап: составление плана действий

VII этап: выполнение плана проекта

VIII этап: презентация

Нормативный проект - проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.

Циклограмма  нормативного проекта

В целом всю работу над проектом можно представить следующей циклограммой:

1-й этап – постановка темы (выявление проблемы).

- Содержание деятельности: определение актуальной темы (проблемы);

 определение целей проекта; определение продуктов проекта

- Деятельность педагогов

- Деятельность детей

- Деятельность родителей

2-й этап – планирование проекта.

- Содержание деятельности: планирование деятельности по реализации проекта; определение источников информации, необходимой для создания проекта; определение способов сбора, анализа и систематизации полученной информации; определение способа представления результатов (формы проекта)

- Деятельность педагогов

- Деятельность детей

- Деятельность родителей

3-й этап – поиск информации.

- Содержание деятельности: сбор, анализ, систематизация и фиксация информации, решение промежуточных задач; коррекция формы проекта.

- Деятельность педагогов

- Деятельность детей

- Деятельность родителей

4-й этап – продукт проекта.

- Содержание деятельности: деятельность по осуществлению практической части проекта; организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности по вопросам проекта.

- Деятельность педагогов (методическая работа, повышение профессионального мастерства)

- Деятельность детей (по 5 направлениям развития, через интеграцию образовательных областей, через все виды детской деятельности, как НОД, так и самостоятельную)

- Деятельность родителей

5-й этап – презентация продукта проекта.

Содержание деятельности: презентация продукта проекта; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успеха и неудач) и их причин; оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжения или закрытия проекта).

- Деятельность педагогов

- Деятельность детей

- Деятельность родителей

 

Литература:

1) Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» -

М: Мозаика-синтез, 2008

2) Кисилёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. Проектный метод в

деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и

практических работников ДОУ – М.:АРКТИ, 2003

3) Реброва В.И. «Проект как форма совместной деятельности детей и

взрослых в соответствии с новыми ФГТ»/ «Детский сад будущего –

галерея творческих проектов» № 01 - СПб, ООО «Галерея проектов»,

2011

4) Реброва В.И. «Проектная деятельность в образовательной практике

современного детского сада»/ «Детский сад будущего – галерея

творческих проектов» № 03 (04) - СПб, ООО «Галерея проектов», 2012

5) Реброва В.И. «Ситуативные проекты как способ включения проектной

деятельности в образовательный процесс ДОУ»/ «Детский сад будущего

– галерея творческих проектов» № 04 (05) - СПб, ООО «Галерея

проектов», 2012

6) Современные педагогические и информационные технологии в системе

образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, — М.:

Издательский центр «Академия», 2007.

7) Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество»

в российских детских садах, под ред. О.Л.Князевой, М.1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации....

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

Циклограмма – это документ, который помогает спланировать и скоординировать действия работников ДОУ.Циклограмма – это так же и документ, который регламентирует деятельность...

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...

"Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)".

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...