Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
методическая разработка
Для того, чтобы успешно заниматься проектной деятельностью в детском саду, надо разобраться, в чём же заключаются отличия обучающего занятия от совместной деятельности по методу проектов?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Булаевская М.Ю., воспитатель
ГБДОУ детский сад №7 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
Проектная деятельность в детском саду имеет ряд особенностей:
- Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не решается прямым действием
- Смысловая мотивация
- Адресный характер деятельности
- Участие воспитателя как организатора и координатора деятельности
- Необходимость заранее продумывать план деятельности проекта
- Создание педагогом пространства возможностей
Для того, чтобы успешно заниматься проектной деятельностью в детском саду, надо разобраться, в чём же заключаются отличия обучающего занятия от совместной деятельности по методу проектов?
Виды проектов
- Исследовательские
- Творческие
- Нормативные
Исследовательский проект — предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
Циклограмма исследовательского проекта
I этап: введение в проблему
II этап: формулирование проблемы или исследовательской задачи
III этап: работа над проектом
IV этап: защита проекта
V этап: выставка проектов
Творческие проекты - их особенность состоит в том, что в ходе таких проектов создается новый, творческий продукт
Циклограмма творческого проекта
I этап: введение в проблему
II этап: формулирование творческой задачи или проблемы
III этап: обсуждение вариантов
IV этап: защита идей
V этап: голосование
VI этап: составление плана действий
VII этап: выполнение плана проекта
VIII этап: презентация
Нормативный проект - проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.
Циклограмма нормативного проекта
В целом всю работу над проектом можно представить следующей циклограммой:
1-й этап – постановка темы (выявление проблемы).
- Содержание деятельности: определение актуальной темы (проблемы);
определение целей проекта; определение продуктов проекта
- Деятельность педагогов
- Деятельность детей
- Деятельность родителей
2-й этап – планирование проекта.
- Содержание деятельности: планирование деятельности по реализации проекта; определение источников информации, необходимой для создания проекта; определение способов сбора, анализа и систематизации полученной информации; определение способа представления результатов (формы проекта)
- Деятельность педагогов
- Деятельность детей
- Деятельность родителей
3-й этап – поиск информации.
- Содержание деятельности: сбор, анализ, систематизация и фиксация информации, решение промежуточных задач; коррекция формы проекта.
- Деятельность педагогов
- Деятельность детей
- Деятельность родителей
4-й этап – продукт проекта.
- Содержание деятельности: деятельность по осуществлению практической части проекта; организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности по вопросам проекта.
- Деятельность педагогов (методическая работа, повышение профессионального мастерства)
- Деятельность детей (по 5 направлениям развития, через интеграцию образовательных областей, через все виды детской деятельности, как НОД, так и самостоятельную)
- Деятельность родителей
5-й этап – презентация продукта проекта.
Содержание деятельности: презентация продукта проекта; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успеха и неудач) и их причин; оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжения или закрытия проекта).
- Деятельность педагогов
- Деятельность детей
- Деятельность родителей
Литература:
1) Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» -
М: Мозаика-синтез, 2008
2) Кисилёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. Проектный метод в
деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и
практических работников ДОУ – М.:АРКТИ, 2003
3) Реброва В.И. «Проект как форма совместной деятельности детей и
взрослых в соответствии с новыми ФГТ»/ «Детский сад будущего –
галерея творческих проектов» № 01 - СПб, ООО «Галерея проектов»,
2011
4) Реброва В.И. «Проектная деятельность в образовательной практике
современного детского сада»/ «Детский сад будущего – галерея
творческих проектов» № 03 (04) - СПб, ООО «Галерея проектов», 2012
5) Реброва В.И. «Ситуативные проекты как способ включения проектной
деятельности в образовательный процесс ДОУ»/ «Детский сад будущего
– галерея творческих проектов» № 04 (05) - СПб, ООО «Галерея
проектов», 2012
6) Современные педагогические и информационные технологии в системе
образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, — М.:
Издательский центр «Академия», 2007.
7) Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество»
в российских детских садах, под ред. О.Л.Князевой, М.1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации....
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
Циклограмма – это документ, который помогает спланировать и скоординировать действия работников ДОУ.Циклограмма – это так же и документ, который регламентирует деятельность...
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...
"Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)".
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...