Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
материал (младшая группа) на тему
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinitsyna_yu.v_3.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Синицына Ю.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №72 Приморского района
Санкт - Петербурга
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
Проекты делятся по видам деятельности:
- Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
- Игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
- Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.
Циклограммы
Циклограмма (педагогика) — временная диаграмма программы цикла обучения
Циклограмма (техника) — временная диаграмма программы производственного процесса
Циклограмма пуска — временная диаграмма программы пуска летательного аппарата
Пример циклограммы проекта для первой младшей группы «Что нам осень принесла»
Проект «Что нам осень принесла»
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: например с 16 по 20 октября
Проблема: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для человека.
Актуальность проекта.
Дети раннего возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Они должны понимать различие овощей и фруктов, а также, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить их со свойствами и местом их произрастания.
Цель: формирование и развитие представления детей о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах или фруктах. Способствовать совершенствованию познавательных способностей детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Задачи:
Для детей: систематизировать представления об овощах и фруктах;
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с природой)
- Учить различать по внешнему виду овощи (репка, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, слива, груша и др.) на картинках, в муляжах и натуральные.
«Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
«Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе):
- Способствовать развитию речи как средства общения.
-Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять простые фразы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Учить раскатывать комочек пластилина (глины) круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.).
-Учить раскрашивать внутри контура, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, узнавать и называть желтый цвет.
Для родителей: Заинтересовать родителей в совместной продуктивной деятельности.
Для педагогов: Разработать план по проекту «Что нам осень принесла». Создать предметно-развивающую среду по данной проблеме в группе, разработать наглядный материал для вовлечения родителей в процесс.
Планируемые результаты:
- Сформировались знания детей об овощах и фруктах;
- Научились различать по внешнему виду овощи и фрукты на предметных картинках и в объеме (муляж);
-Принимают активное участие в продуктивной деятельности;
-Выполняют несложные задания на дифференциацию цвета.
Продукт проекта:
- Выставка «Дары осени» (совместные работы родителей с детьми)
- Драматизация сказки «Репка»
1. Этап (подготовительный.)
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры, маски для драматизации).
2. Практический этап
- реализация плана проекта.
План реализации проекта:
Содержание деятельности: Беседа: «Овощи, фрукты – вкусные и полезные продукты, где они растут». Пальчиковая игра «Капуста»
Цель: Дать представление о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: сюжетные и предметные картинки
(первый день)
Содержание деятельности: Загадки про овощи. Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей отгадывать загадки об овощах. Учить детей отличать овощи от фруктов. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Книга с загадками. Муляжи (овощи и фрукты)
(второй день)
Содержание деятельности: Чтение русской народной сказки «Репка». Рисование «Раскрасим репку»
Цель: Учить детей внимательно слушать авторские произведения. Учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть цвет.
Материал: Книга с произведением и иллюстрациями, Бумага (с нарисованным контуром репки, кисточки, гуашь.
(третий день)
Содержание деятельности: Загадки о фруктах. Пальчиковая гимнастика «Компот». Лепка «Яблоки»
Цель: Учить детей отгадывать загадки о фруктах. Развитие мелкой моторики. Учить детей лепить фрукты из пластилина
Материал: Картотека загадок. Пластилин, доски, листочек для яблока (из бумаги)
(четвёртый день)
Содержание деятельности: Драматизация сказки «Репка»
Цель: Вызвать интерес к драматизации сказки. Учить следить за действием сказочных героев. Создать радостное настроение у детей.
Материал: Атрибуты к русской народной сказке (маски и костюмы)
(пятый день).
Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
Циклограмма – это документ, который помогает спланировать и скоординировать действия работников ДОУ.Циклограмма – это так же и документ, который регламентирует деятельность...
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
Для того, чтобы успешно заниматься проектной деятельностью в детском саду, надо разобраться, в чём же заключаются отличия обучающего занятия от совместной деятельности по методу проектов?...
"Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)".
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...