Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
методическая разработка (старшая группа)
Циклограмма – это документ, который помогает спланировать и скоординировать действия работников ДОУ.
Циклограмма – это так же и документ, который регламентирует деятельность воспитателя в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы состоит в том, что она имеет четкую структуру и последовательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_praktike_raboty_vospitatelya.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
В практике работы воспитателя
ГБДОУ центр развития ребёнка
детский сад № 38 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Малиновой Н.В.
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
Санкт-Петербург
2019г.
В практике работы воспитателя
ГБДОУ центр развития ребёнка
детский сад № 38 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Малиновой Н.В.
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
Циклограмма – это документ, который помогает спланировать и скоординировать действия работников ДОУ.
Циклограмма – это так же и документ, который регламентирует деятельность воспитателя в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы состоит в том, что она имеет четкую структуру и последовательность.
Пример циклограммы проекта для старшей группы "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2018- май -2019 г.г.)
Тип проекта: познавательно-творческий
Автор проекта: Малинова Н.В., воспитатель
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели
Актуальность выбранной темы
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что благоприятно влияет на его интерес к работе с уже традиционными средствами изобразительной деятельности.
Цель проекта: развить творческие способности детей средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
- Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
- Развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
- Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать зрительную культуру.
- Развивать индивидуальность.
Ожидаемый результат:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний онетрадиционных способах изодеятельности;
- Повышение активности каждого ребёнка - участника проектав использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности;
- Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей;
- Развитие сенсорных умений, мелкой моторики;
Продукт проектной деятельности: компьютерная презентация «МЫ – ТВОРЦЫ!»
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество.«МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2006
2. Григорьева Г. Г. "Развитие дошкольника в изобразительной деятельности." М.: «Учеб.пособ. для студ. высш.учебн. заведений. Кафедра», 2000.
3. Гусакова М. "Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. " // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.
4. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М.: «Скрипторий 2003», 2007.
5. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.М.: Просвещение, 1987. 6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». М.: «Карапуз-Дидактика», 2006.
7. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование». М.: «Творческий Центр», 2005.
План реализации проекта
I этап. Организационный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
2. Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;
3. Подбор материалов для работы с детьми (презентации, стихи, загадки)
II этап. Практический
Перспективное планирование работы с детьмипо проекту:«Развитию творческих способностей дошкольников старшего возраста»
Месяц | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность | Задачи |
Сентябрь | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа: «Наш фруктовый сад» Рассматривание иллюстраций «Фрукты». Д/и «Назови одним словом». Д/и «Две корзинки». Д/и «Собери картинку». Игры с мячом «Съедобное – не съедобное». Отгадывание загадок на тему «Фрукты». Рисование половинкой яблока «Осенний компот». | Закрепить понятия «фрукты». Рассказать детям о пользе фруктов. Познакомить детей с заготовкой фруктов – консервирование, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. |
Октябрь | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа: «Каких животных мы называем домашними», «Дикие животные», «Осень в парке и в лесу. Деревья осенью» Рассматривание иллюстраций «животные». Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?». Д/и «Назови одним словом». Д/и «Чей домик». П/и "Лохматый пёс", «Изобрази животное». П/и с мячом «Назови дикое животное». Отгадывание загадок на тему «Животные», «Дикие животные». Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Просмотр презентации: «Дикие животные». Рисование техникой (тычком жесткой кистью) «Пушистый котёнок» Просмотр презентации: «Дикие животные». Пластилинография с использованием семян подсолнечника "Ёжик" | Продолжать учить отличать домашних животных от диких.Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоцио нальную отзывчивость на красоту осени. Учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать любовь ко всему живому. Учить детей лепить объемную форму (овал), вытягивать и заострять одну сторону, формируя часть будущей работы Раскрыть творческий потенциал детей. |
Ноябрь | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа:«Синичкин день». Рассматривание иллюстраций зимующих птиц и разных видов синичек; иллюстрации различных видов кормушек, запись «Голоса птиц» П/и «Прилетели птицы» Просмотр презентации. Аппликация «Синичка» Техника торцевание. | Познакомить детей с праздником «Синичкин день» Расширять и обобщать знания детей о синицах и зимующих птицах; Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц. Воспитывать привычку заботиться о зимующих птицах. Познакомить детей с новой техникой аппликации (техника торцевания) Развивать мелкую моторику, творческие способности, воспитывать старание, желание работать аккуратно. |
Декабрь | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа: «Птицы – наши друзья». Рассматриваниеиллюстраций «Птицы». Наблюдение за птицами на участке детского сада. Просмотр презентации: «Снегирь». П/и «Птички в клетке». П/и «Птички и кошка». Д/и«Летает – не летает». Д/и«Сложи птицу». Аппликация с использованием ниток «Снегирь». | Продолжать расширять знания детей о птицах, об их жизни, об особенностях внешнего вида, повадках, роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Познакомить детей с новой техникой получения изображения с помощью ниток . |
Январь | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа:«Поёт зима, аукает...». Рассматривание иллюстраций «Зима», "Узоры на окне"; Беседа: «Можно ли зимой есть снег?». Наблюдение за погодой. П/и «Два мороза». Д/и «Подбери признаки». Д/и «Бывает – не бывает». Игра – имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой». Рисование солью "Морозные узоры" | Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия зимних месяцев. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации солью. |
Февраль | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа: «Что растёт на окошке» Рассматривание картинок с комнатными цветами. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы» Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Конструирование с кубиками «Клумба для цветов». Рисование «Подснежник» Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. | Уточнить и расширить представления о комнатных растениях. Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев, расположение цветков. Учить передавать величину горшка относительно самого растения. Закреплять умение делать наброски простым карандашом. Передавать формы цветов с помощью нетрадиционной техники рисования (пуантилизм). |
Март | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа: «Каких мы знаем обитателей моря». Рассматривание иллюстраций, книг об обитателях моря. Загадывание загадок о морских жителях. Паззл «На морском дне». Д/и "Подводный мир" на фланелеграфе. Изготовление аквариума своими руками. Рисование «Дельфин» Техника «набрызг» | Совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить создавать образ, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники. |
Апрель | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа:«В мире насекомых». Рассматривание иллюстраций, книг, загадывание загадок о насекомых. Д/и «Собери картинку». «Летает – не летает». П/и «Улиточка». Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Просмотр мультфильма «Крошка Енот» режиссёра О.Чуркин. Рисование «Бабочка»Техника «монотипия» «Превращение камешков» (Рисование на камнях) | Уточнить знания детей о насекомых.Развивать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру. Познакомить детей с новой техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику печатания. Развивать пространственное мышление.Учить детей создавать художественный образ на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение. |
Май | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа с детьми «День Победы»,«Что такое героизм?» Прослушивание песен. Рассматривание иллюстраций «Этот День победы». Разучивание стихотворений, песен. Просмотр презентации. Чтение рассказа Л. Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев». Рисование «Салют» Восковые мелки + акварель. | Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство любви к Родине. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир. Учить рисовать восковыми мелками, используя акварельные краски. |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта: «Развитию творческих способностей дошкольников старшего возраста»
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Сентябрь | Заочная консультация: «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» | Консультация |
Октябрь | "Как научить ребенка работать с ножницами" Выставка поделок из природного материала "Дары осени" Итог продуктивной деятельности детей. | Консультация Выставка |
Ноябрь | Индивидуальная беседа «Изготовление поделок из семян» | Беседа |
Декабрь | Выставка поделок «Сотвори чудо» Рекомендации для родителей по теме «Птицы». Индивидуальные беседы и рекомендации. | Выставка Консультация |
Январь | «Использование нетрадиционных методов рисования». «Мои Новогодние каникулы» - создание альбома. Рекомендации для родителей по теме «Зима». | Консультация Совместная работа с детьми Рекомендации |
Февраль | «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев» - заочная консультация. Рекомендации для родителей по теме «Зимние забавы». Индивидуальные беседы и рекомендации. | Консультация |
Март | Рекомендации для родителей по теме «Цветы». «Развитие творческих способностей у детей» | Консультация |
Апрель | Выставка фотографий "Мир бабочек" | Выставка |
Май | Показ презентации о проделанной работе. Индивидуальные беседы и рекомендации. | Беседа |
III. Заключительный
Компьютерная презентация "Мы - творцы".
Оформление выставки детских работ и поделок.
Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации....
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
Для того, чтобы успешно заниматься проектной деятельностью в детском саду, надо разобраться, в чём же заключаются отличия обучающего занятия от совместной деятельности по методу проектов?...
"Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)".
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...