Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
методическая разработка (старшая группа)

Малинова Наталья Викторовна

Циклограмма – это документ, который помогает спланировать и скоординировать действия работников ДОУ.

Циклограмма – это так же и документ, который регламентирует деятельность воспитателя в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы состоит в том, что она имеет четкую структуру и последовательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_praktike_raboty_vospitatelya.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

В практике работы воспитателя
 ГБДОУ центр развития ребёнка
детский сад № 38 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Малиновой Н.В.

 

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

Санкт-Петербург

2019г.

В практике работы воспитателя
 ГБДОУ центр развития ребёнка
детский сад № 38 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Малиновой Н.В.

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

Циклограмма – это документ, который помогает спланировать и скоординировать действия работников ДОУ.

Циклограмма – это так же и документ, который регламентирует деятельность воспитателя в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы состоит в том, что она имеет четкую структуру и последовательность.

Пример циклограммы проекта для старшей группы "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

 Паспорт проекта

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2018- май -2019 г.г.)

Тип проекта: познавательно-творческий

Автор проекта: Малинова Н.В., воспитатель

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели

Актуальность выбранной темы

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что благоприятно влияет на его интерес к работе с уже традиционными средствами изобразительной деятельности.

Цель проекта: развить творческие способности детей средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  2. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
  3. Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
  4. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
  5. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
  6. Воспитывать зрительную культуру.
  7. Развивать индивидуальность.

Ожидаемый результат:

- Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний онетрадиционных способах изодеятельности;

- Повышение активности каждого ребёнка - участника проектав использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности;

- Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей;

- Развитие сенсорных умений, мелкой моторики;

Продукт проектной деятельности: компьютерная презентация «МЫ – ТВОРЦЫ!»

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество.«МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2006

2. Григорьева Г. Г. "Развитие дошкольника в изобразительной деятельности." М.: «Учеб.пособ. для студ. высш.учебн. заведений. Кафедра», 2000.

3.  Гусакова М. "Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. " // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.

4. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М.: «Скрипторий 2003», 2007.

5. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.М.: Просвещение, 1987.                                                                             6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». М.: «Карапуз-Дидактика», 2006.

7. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование». М.: «Творческий Центр», 2005.

План реализации проекта

I этап. Организационный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.

2. Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;

3. Подбор материалов для работы с детьми (презентации, стихи, загадки)

II этап. Практический

Перспективное планирование работы с детьмипо проекту:«Развитию творческих способностей дошкольников старшего возраста»

Месяц

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Сентябрь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа: «Наш фруктовый сад»

Рассматривание иллюстраций «Фрукты».

Д/и «Назови одним словом».

Д/и «Две корзинки».

Д/и «Собери картинку».

Игры с мячом «Съедобное – не съедобное».

Отгадывание загадок на тему «Фрукты».

Рисование половинкой яблока «Осенний компот».

Закрепить понятия «фрукты».  Рассказать детям о пользе фруктов. Познакомить детей с заготовкой фруктов – консервирование, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Октябрь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа: «Каких животных мы называем домашними», «Дикие животные», «Осень в парке и в лесу. Деревья осенью»

Рассматривание иллюстраций «животные».

Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?».

Д/и «Назови одним словом».

Д/и «Чей домик».

П/и "Лохматый пёс", «Изобрази животное».

П/и с мячом «Назови дикое животное».

Отгадывание загадок на тему «Животные», «Дикие животные».

Чтение рассказа В.

Драгунского «Друг

детства».

Просмотр презентации: «Дикие животные».

Рисование техникой (тычком жесткой кистью) «Пушистый котёнок»

Просмотр презентации:

  «Дикие животные».

Пластилинография с использованием семян подсолнечника "Ёжик"

Продолжать учить отличать домашних животных от диких.Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоцио­

нальную отзывчивость на красоту осени.

Учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать любовь ко всему живому.

Учить детей лепить объемную форму (овал), вытягивать и заострять одну сторону, формируя  часть будущей работы

Раскрыть творческий потенциал детей.

Ноябрь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа:«Синичкин день».

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц и разных видов синичек; иллюстрации различных видов кормушек, запись «Голоса птиц»

П/и «Прилетели птицы»

Просмотр презентации.

Аппликация «Синичка»

Техника торцевание.

Познакомить детей с праздником «Синичкин день»

Расширять и обобщать знания детей о синицах и зимующих птицах;

Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц.

Воспитывать привычку заботиться о зимующих птицах.

 Познакомить детей с новой техникой аппликации (техника торцевания)

Развивать мелкую моторику, творческие способности, воспитывать старание, желание работать аккуратно.

Декабрь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа: «Птицы – наши друзья».

Рассматриваниеиллюстраций «Птицы».

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Просмотр презентации: «Снегирь».

П/и «Птички в клетке».

П/и «Птички и кошка».

Д/и«Летает – не летает».

Д/и«Сложи птицу».

Аппликация с использованием ниток  «Снегирь».

Продолжать расширять знания детей о птицах, об их жизни, об особенностях внешнего вида, повадках, роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Познакомить детей с новой техникой получения изображения с помощью ниток .

Январь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа:«Поёт зима, аукает...».

Рассматривание иллюстраций «Зима», "Узоры на окне";

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?».

Наблюдение за погодой.

П/и «Два мороза».

Д/и «Подбери признаки».

Д/и «Бывает – не бывает».

Игра – имитация «Мы не замерзнем  на прогулке зимой».

Рисование солью "Морозные узоры"

Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия зимних месяцев.

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации солью.

Февраль

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа: «Что растёт на окошке»

Рассматривание картинок с комнатными цветами.

Пальчиковая гимнастика.  «Комнатные цветы»

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Конструирование с кубиками «Клумба для цветов».

Рисование «Подснежник» Нетрадиционная техника рисования   пуантилизм. 

Уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев, расположение цветков.

Учить передавать величину горшка относительно самого растения.

Закреплять умение делать наброски простым карандашом.

 Передавать формы цветов с помощью нетрадиционной техники рисования (пуантилизм).

Март

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа: «Каких мы знаем обитателей моря».

Рассматривание иллюстраций, книг об обитателях моря.

Загадывание загадок о морских жителях.

Паззл «На морском дне».

Д/и "Подводный мир" на фланелеграфе.

Изготовление  аквариума своими руками.

Рисование «Дельфин»

Техника «набрызг»

Совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить создавать образ,

используя смешение

красок, набрызг и

печать по трафарету.

Развивать цветовосприятие.

Упражнять в

рисовании с помощью

данной техники.

Апрель

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа:«В мире насекомых».

Рассматривание иллюстраций, книг,

загадывание загадок о насекомых.

Д/и «Собери картинку». «Летает – не летает».

П/и «Улиточка».

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Просмотр

мультфильма

«Крошка Енот»

режиссёра О.Чуркин.

Рисование «Бабочка»Техника «монотипия»

«Превращение камешков»

(Рисование на камнях)

Уточнить знания детей о насекомых.Развивать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

Познакомить детей с новой техникой монотипии.

Закрепить умение

использовать технику

печатания. Развивать

пространственное

мышление.Учить детей создавать художественный образ на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.

Май

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа с детьми «День Победы»,«Что такое героизм?»

Прослушивание песен.

Рассматривание

иллюстраций «Этот

День победы».

Разучивание

стихотворений, песен.

Просмотр презентации.

Чтение рассказа Л. Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев».

Рисование «Салют»

Восковые мелки + акварель.

Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

Воспитывать чувство любви к Родине. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

Учить рисовать

восковыми мелками,

используя акварельные

краски.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта: «Развитию творческих способностей дошкольников старшего возраста»

Дата

Мероприятие

Форма работы

Сентябрь

Заочная консультация:

«Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»

Консультация

Октябрь

"Как научить ребенка работать с ножницами"

Выставка поделок из природного материала "Дары осени"

Итог продуктивной деятельности детей.

Консультация

Выставка

Ноябрь

Индивидуальная беседа «Изготовление поделок из семян»

Беседа

Декабрь

Выставка поделок «Сотвори чудо»

Рекомендации для родителей по теме «Птицы». Индивидуальные беседы и рекомендации.

Выставка

Консультация

Январь

«Использование нетрадиционных методов рисования».

«Мои Новогодние каникулы» - создание альбома.

Рекомендации для родителей по теме «Зима».

Консультация

Совместная работа с детьми

Рекомендации

Февраль

«Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев» - заочная консультация.

Рекомендации для родителей по теме «Зимние забавы».

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Консультация

Март

Рекомендации для родителей по теме «Цветы».

«Развитие творческих способностей у детей»

Консультация

Апрель

Выставка фотографий "Мир бабочек"

Выставка

Май

Показ презентации о проделанной работе.

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Беседа

III. Заключительный

Компьютерная презентация "Мы - творцы".

Оформление выставки детских работ и поделок.

Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации....

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации

Для того, чтобы успешно заниматься проектной деятельностью в детском саду, надо разобраться, в чём же заключаются отличия обучающего занятия от совместной деятельности по методу проектов?...

"Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)".

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...