Развлечение "По лесным тропинкам"
материал (средняя группа)
Развлечение по экологии в средней группе с использованием инновационных форм и методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_v_ekolog_vospitanii.docx | 499.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе с использованием инновационных форм и методов экологического образования дошкольников
В рамках выполнения первой годовой задачи по формированию экологической грамотности детей с использованием инновационных образовательных технологий, в средней группе проведены различные инновационные направления экологического воспитания дошкольников. Итоговым мероприятием провели развлечение по экологии «По лесным тропинкам». Ребята отправились в познавательное путешествие, в ходе которого помогли Лесовичку спасти лес. Очистили поляну от мусора, распределив его в контейнеры. А еще помогли Муравьишке построить новый дом и порадовали его веселой песней. Также ребята вспомнили важные правила поведения, о том как нужно себя вести в лесу и установили знаки с изображением правил ,для других посетителей леса. Путешествие получилось веселым ,познавательным и увлекательным. Ребятам очень понравилось! Игры-ребусы, игры-опыты, игры-исследования, игры-медитации «Я - Солнце», «Я - Дождь», «Я - Ветер», «Солнышко и облачко», и другие дают новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях; пробуждают интерес к природе и развивают ценностное отношение к ней, формируют мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности; предоставляют возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения. В данных играх дети применяют свой жизненный опыт отражают то, что их интересует, волнует, радует. Игра «Узнай по объявлениям» знакомит с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания), развивает логическое мышление. Дети внимательно слушают объявление, и отгадывают о ком идёт речь (животное или птица). Примеры объявлений: 1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? 5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! 6 Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Кейс- технологии, развивают коммуникативные компетенции в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, и нужно найти правильный ответ, аргументируя свои доводы.. Например, кейс-фото или кейс-иллюстрация «Правильно ли ведет себя ребенок в природе?» Деловая игра «Хорошо – плохо» совершенствует знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. Предлагаем детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», « «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее. Деловая игра «Кто за кем?» показывает детям, что в природе всё связано между собой. Я предлагаю одному ребёнку соединить ленточкой всех животных, которые охотятся друг за другом. Другие дети тоже помогают найти правильные картинки с животными. Можно предложить начинать игру с растения, лягушки или комара. Деловая игра «Что будет, если …?» помогает узнать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу, развивает умения делать выводы и умозаключения. Например: что будет, если в реку один мальчик бросит бутылку из-под лимонада? А два? А три? А много мальчиков? Что будет, если в выходной из леса одна семья привезёт охапку первоцветов? Две семьи? Пять? Что будет, если у одного водителя машина выбрасывает много выхлопных газов? Три машины? Половина водителей города? Что будет если не потушить костер в лесу? Деловая игра «Береги природу». На столе или фланелеграфе располагаю картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Я убираю одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д. Игровые обучающие ситуации « Диалоги с природой» - метод, который нацелен на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувствительности. Диалоги осуществляются в различных вариантах - "секретные" (дети"один на один"общаются с природой) или "открытые" (устные обращения, обращаясь к Солнцу, Ветру, Дереву). Метод экологической идентификации - отождествление себя с каким либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени. Побывав в роли какого либо предмета или объекта природы, ребенок начинает относиться к нему с уважением. Например, обыгрывание ситуации «Я - цветок… », «Я -сломанная ветка… », «Я- муравей… », «Я -ручей» помогает ребенку понять, что растение – живое существо, оно страдает, когда ему больно.
Мнемотехника - технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги., используя алгоритмы процессов ухода за комнатными растениями, посадка семян, уход за аквариумными рыбками, и т.д. Обучение строится от простого к сложному. Работу мы начинаем с простейших мнемоквадратов, затем переходим к мнемодорожкам, а позже к мнемотаблицам. Мнемотаблица - это графическое или частично графическое изображение явлений природы, некоторых действий , персонажей сказки, то есть можно нарисовать то что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Примером может служить мнемотаблица: «Путешествие капельки» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста целесообразно давать цветные мнемотаблицы, так как у них остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, солнышко - желтое, ягодка красная. Позже можно усложнить или заменить другой заставкой - изобразить персонаж в графическом виде. Например, лиса состоит из оранжевого треугольников и круга, волк - серый треугольник, солнце летом- полный жёлтый круг, а в холодное время года- жёлтый полукруг, ветер летом тёплый, это красные стрелочки, а зимой- синие стрелки и т.д.
Игровые обучающие ситуации (ИОС) со сказочными героями: «Вини – Пух идет на луг за медом», «Буратино знакомится с комнатными растениями», «Чипполино проводит опыты с луком». Игровые обучающие ситуации типа путешествий также пробуждают познавательный интерес к природе. Путешествия это собирательное название различного рода игр в посещение, поездки, походы. Посещая интересные места - леса, зоопарк, музеи, фермы, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Письмо-жалоба - интересным приёмом в работе с детьми, является получение писем-жалоб от жителей леса, сада, огорода - те, кто нуждается в помощи и защите человека. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому или иному живому существу, лесу, реке и т.д. Как нужно оберегать и охранять природу – своего края и всей планеты. «Экологический ай - стоппер» ловушка для глаза - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание. Многих современных детей отличает «клиповое мышление», воспитанное экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Для привлечения их внимания необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо. Этой особенностью мы воспользовались для создания экологических ай- стопперов, призванных обратить внимание, приковать взгляд к экологическим объектам, интерес к которым мы хотим в ребенке пробудить. Ай - стопперами могут быть необычные предметы, куклы, панно. Сильнейший ай- стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Также используются разнообразные нестандартные и смешные изображения животных, растений, людей. Такой приём успешно применяется в Центрах и уголках самостоятельной активности детей для побуждения их к самостоятельной исследовательской деятельности, а также на экологической тропе (здесь ай -стопперы могут одновременно служить указателями). Это могут быть как различные виды плакатов, знаки с графическим изображением правила: «Ядовитые растения и грибы», «Опасные насекомые», «Береги родную природу - не оставляй после себя мусор!» т. д Эко- сумка - в качестве «мешка историй» хорошо подойдет эко- сумка, сшитая своими руками. Эко- сумка - это сумка из ткани, самой простой конструкции, призванная заменить полиэтиленовые пакеты. По сравнению с полиэтиленовыми пакетами, у эко -сумок есть масса преимуществ: они многоразовые, они не вредят окружающей среде и, конечно же, они выглядят гораздо красивее и креативнее . Познакомив детей с эко -сумкой, мы рассказываем о том, как сделать еще один шаг в сторону спасения природы. Эко- сумку мы рекомендовали сшить мамам по эскизам детей. Учитывались все пожелания: материал, цвет, величина. Некоторые дети наносили на эко -сумку рисунок с помощью специальных красок для ткани и фломастеров. В этих сумочках дети приносят в детский сад игрушки и корм для птиц. Экологический микрофон - дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную экологическую тему. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются. В конце игры обобщаются все высказывания. Микрофон позволяет детям свободно выражать свои мысли и чувства. С помощью микрофона активизируются слабоактивные дети группы - «Говорит тот, у кого микрофон». Эта форма работы помогает формировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, а так же развивает критическое мышление дошкольников. Все эти методы и приемы помогают развивать познавательные, коммуникативные, художественно-эстетические умения дошкольников, способствует формированию экологических представлений, развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Подготовила воспитатель: Петрова Р.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "По лесным тропинкам"
кащей Бессмертный украл у царя Берендея Волшебную книгу сказок. Вот и кликлул клич царь, кто найдет ее, того он и наградит по - царски......
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по лесной тропинке"
Это развлечение для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру с загадыванием загадок, проведением игр....
Спортивное развлечение "По лесной тропинке"
Приобщение детей к здоровому образу жизни формируется в разный видах деятельности.Самым интересным для детей является игровая деятельность, особенно, если проходит в природном окружении...
Сценарий развлечения для детей 4-5 лет «На лесной тропинке»
Сценарий развлечения для дошкольников, в основе которого лежит сюжет путешествия детей в поисках "Сладкого дерева"...
Развлечение по экологии в средней группе «По лесным тропинкам»
Конспект развличения по формированию экологического воспитания в средней группе. В игровой форме закрепляем правила поведения в лесу....
Летнее развлечение "По лесным тропинкам"
Сценарий летнего развлечения для воспитанников детского сада 3-5 лет (экологическое направление)...
Конспект муз.-познават. развлечения «По лесным тропинкам» в подг. гр.
Музыкально-познавательное развлечение «По лесным тропинкам» в рамках проектной деятельности «Дорога добра» в подг. группе....