Конспект муз.-познават. развлечения «По лесным тропинкам» в подг. гр.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Дементьева Елена Игоревна

Музыкально-познавательное развлечение «По лесным тропинкам» в рамках проектной деятельности «Дорога добра» в подг. группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-познавательное развлечение «По лесным тропинкам» в рамках проектной деятельности «Дорога добра» в подг. группе № 7.

Дети под звуки природы заходят в зал.

Ведущая: - Ребята, вот мы и оказались с вами в лесу. Оглядитесь вокруг как здесь красиво, какой здесь свежий воздух.

- А почему в лесу так хорошо дышится, кто знает? (потому что здесь много деревьев растет).

- Давайте вспомним с вами какие деревья растут в лесу. (дети читают стихи о деревьях)

- А вы знаете, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом не только растений, но и птиц и зверей. Сейчас ребята споют песню про птиц.

Песня «Скворушка».

(пока дети слушают, воспитатель разбрасывает мусор).

- Ой, а что это тут разбросано? Сколько мусора кругом.

- Ребята, разве можно мусорить в лесу?

- Давайте скорей уберем весь мусор, только мы его рассортируем по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую – ветки и пластиковые бутылки – в третью (дети убирают).

Звучит веселая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберет мусор».

Какие вы молодцы, какие помощники у нас подрастают. Как чисто вокруг стало.

- Здесь как и в любом другом доме есть свои правила поведения. Кто знает, как себя надо вести в лесу? (дети отвечают и находят нужный экологический знак и вывешивают на доску).

Запомните еще несколько правил:

  • Не подходи близко к гнездам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
  • Не разоряй птичьих гнезд!
  • Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
  • Не рви в лесу и на лугу цветы.
  • В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
  • В лесу нельзя шуметь, включать магнитофон, особенно весной и в начале лета.

А теперь проверим, как хорошо усвоили эти правила младшие дети (гр.4).

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Игра «Если я приду в лесок»

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою Природу,

Я ей помогаю! (Да)

Ведущая: А почему же все-таки нужно беречь деревья, для чего они нужны, что из них делают? (ответы детей).

- А о том как производя бумагу нам расскажет Киселева Вероника, которая вместе со своей мамой подготовила доклад.

(Девочка защищает доклад, смотрим презентацию).

- А теперь хотите поиграть? (Да)

Игра «Сколько шагов до дерева?»

(Ведущий предлагает детям угадать, сколько шагов до указанного дерева. Предположения ребят проверяются: широко шагая, все идут к дереву и считают шаги. Побеждает тот, чей ответ был точнее).

Ведущая: А кого еще мы можем встретить в лесу? (животных)

Конечно же, животных, сейчас мы с вами будем изображать животных, которых встретим. Выстраиваются две команды (в две шеренги). Обозначается старт и финиш.

Ведущая: -  У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая … (Лягушка)

Включаются детские веселые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая: Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот)

Построение команд то же, но ноги – на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущая: - Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

Построение: в затылок друг другу, стоя, На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: - Ребята, внимательно послушайте лесные объявления и отгадайте о ком идет речь?

Игра «Узнай по объявлениям»

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (ёж)
  3. Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
  4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
  5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
  6. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
  7. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (черепаха)
  8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)
  9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)

Ведущая: - Молодцы, ребята!

Всех животных и птиц узнали.

А теперь садитесь, отдохните, а ребята из гр. 7 станцуют для вас танец «Веснянка». 

Ведущая: Вот и подошла к концу наша прогулка в лес. Я надеюсь, что вы будете беречь и охранять лес. Никогда не будете нарушать лесных правил, и другим будете рассказывать о них.

Ведь лес – это частичка нашей Планеты, на которой мы с вами живем.

- Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым –

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

        А теперь я вас приглашаю посетить выставку изделий, сделанных из дерева и бумаги, которая была создана детьми группы № 7 с помощью родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "По лесной тропинке"

Приобщение детей к здоровому образу жизни формируется в разный видах деятельности.Самым интересным для детей является игровая деятельность, особенно, если проходит в природном окружении...

Конспект музыкального развлечения во 2-ой младшей группе Тема "Прогулка по лесной тропинке"

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, выполнение изобразительных, подражательных движений животных....

Сценарий осеннего развлечения "По осенним тропинкам". Для ст. и подг. гр.

Осеннее развлечение проходит в форме "квеста". Развитие сюжета начинается в грпповой комнате, продолжается в физкультурном, психологическом и музыкальном залах....

Конспект НОД по экологии "По лесной тропинке" для старшей группы

Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о видах леса: лиственный, хвойный, смешанный;- закрепить знания детей о классификации грибов на «съедобные» и «несъедобные»;- ...

Летнее развлечение "По лесным тропинкам"

Сценарий летнего развлечения для воспитанников детского сада 3-5 лет (экологическое направление)...

Развлечение "По лесным тропинкам"

Развлечение по экологии в средней группе  с использованием инновационных форм и методов....

Конспект занятия по ФЭМП "На лесной тропинке"

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "На лесной тропинке"...