Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по лесной тропинке"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кондюрина Любовь Максимовна

Это развлечение для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру с загадыванием загадок, проведением игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lesnoy_tropinke.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»

(развлечение для детей старшего возраста.)

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить представления детей о растениях наиболее             распространённых  в данной местности; расширять и углублять представления детей о диких животных; закреплять представления детей о птицах, развивать внимание; воспитывать бережное отношение к окружающему.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки животных, мяч, шишки, корзинки, музыкальное сопровождение, загадки ёжика, приготовить для каждого ребёнка на листке нарисованную божью коровку, цветные карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: учились разгадывать загадки, проводили беседы и занятия о лесных жителях Ямала, составляли рассказы, читали сказки о животных.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

  В группу входит ёжик, здоровается с детьми, приглашает детей сходить с ним в одно загадочное место.

- А что это за место, вы узнаете когда отгадаете загадку:

«Есть у ребят зелёный друг,

                                                                   Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

                                                                   И тысячи ладоней…»

                   ( лес)

Что же это такое? /ответы детей/

Ну,  конечно, же, ребята, это -  лес. Дети, а вы знаете загадки о лесе или о тех, кто живёт в лесу, или что растёт в лесу? А вот мы  сейчас узнаем.

Что за зверь лесной

                   Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы-

           Уши больше головы? (заяц)

Кто на своей голове лес носит? (олень)

  Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

   Он в шубе серенькой зимой

          И в рыже шубке - летом. (белка)

Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

      А нитки – ни одной. (ёж)

Днём спит, ночью летает. (сова)

Чёрный жилет,

 Красный берет,

 Нос – как топор,

             Хвост как упор.  (дятел)

А ну-ка, угадайте,

      У кого из всех зверей

                            Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Чей домишко из иголок

                           На земле из острых ёлок? (муравейник)

Что же это за девица?

   Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

                         А в иголках круглый год? (ель, сосна)

          В лесу под щебет, звон и свист

    Стучит лесной  телеграфист:

       «Здорово , дрозд – приятель!»

                                                                        И ставит точку…   (дятел)

   Молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо знаете, что растёт в нашем лесу и кто там живёт.

 - А любите ли вы бывать в лесу, ребята?  И почему? (рассказы детей о лесе)

А теперь давайте немного разомнёмся. Вы наверное устали сидеть? Тогда поиграем. А называется наша игра «Кто живёт в лесу? Что растёт в лесу?»

   Все становятся в круг. Бросаем друг другу мяч. У кого окажется мяч, тот должен назвать название одного из животных. Ну что, готовы? Начали. Называем только животных, повторяться нельзя.

    А теперь, ребятки, тоже самое. Только теперь будите называть не животных, а растения: деревья, грибы, ягоды, цветы. Готовы? Начали. Кто не может назвать выбывает из игры и садится на своё место.  А кто останется последним получит приз (яблоко) Ну вот и молодцы. Размялись. Поиграли, а теперь немного поговорим. Я буду вам показывать картинки, а вы будите, отвечать, кто изображён на картинке, и отвечать на мои вопросы. Хорошо?

1.ЗАЙЧИК.       Что любит есть? Какой зимой, а какой летом? Какие сказки про зайчика вы знаете?

2.МЕДВЕДЬ.  Что любит есть медведь? Что делает медведь зимой? Где спит медведь?

3. БЕЛОЧКА. Где живёт белочка? Что любит есть белочка? Какая она летом и какая зимой?

4. ЁЖ. Для чего ежу иголки? Что ест ёж? Какой по характеру ёж в сказках?

5. ВОЛК. Ребята, какой бывает волк в природе? Где он живёт? Какие сказки с его участием вы знаете?

ИГРА «ПТИЦЫ»

А теперь, ребятки, поиграем с вами в игру которая называется «Птицы». Я буду читать стихи про птиц. И если вдруг я буду называть не птичку, вы должны хлопать в ладоши. Хорошо?  Будьте внимательны. И так, начали:

«Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

-Что такое? Муха это не птица? Прекрасно. Вас не проведёшь. Ну что ж, игра продолжается.

«Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Если бдительность потеряна, ведущий объявляет счёт игры:

- Один ноль в мою пользу. Потому, что куница – это не птица.

«Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи…

Если дети не заметили «страусов» ещё одно штрафное очко! И снова:

«Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки..

- Что болтики не нравятся? Уберём.

-«Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Гаечки, кукушки..

- А теперь – то что вам не нравится?

Ах, гаечки – не птицы? Вам ещё одно штрафное очко. Гаечка это птичка!

«Прилетели птицы:

                                                                               Голуби, синицы,

                                                                               Чибисы, чижи,

                                                                               Гаечки,  стрижи,

                                                                               Аисты, кукушки,

        Даже совы – сплюшки,

                                                                               Лебеди и утки –

 Вот спасибо шутке!

 

 Ну, что понравилась вам игра? Очень хорошо, а теперь давайте опять немного  подвигаемся и проведём с вами ещё одну игру, которая называется «Шишкосбор»! Мне нужны два игрока. На полу рассыпаны шишки. Вы должны с завязанными глазами собрать эти шишки в корзиночку. Кто больше соберёт, тот победитель. Включается музыка. Пока музыка играет – собираем. Музыка закончилась – игра закончилась. Понятно? Ну, начали! (игра проводится 2-3 раза)

 

  А теперь гимнастика для ума! Загадки!

  1. Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (кукушонок)
  2. У кого уши на ногах?  (кузнечик)
  3. Кто строит дом под водой из воздуха?  (паук серебрянка)
  4. Кто в лесу  без топоров строит избу без углов?  (муравьи)
  5. Какую окраску имеют божьи коровки? (нарисовать на листе божью коровку и дать детям раскрасить её)
  6. Какая песенка есть  про кузнечиков?
  7. Героиня какой книги произносила слова « Лети, лети, лепесток, через запад на восток…   (Катаев В.П. «Цветик семицветик»).
  8. Как звали девочку, которая родилась в цветке?  (Дюймовочка)
  9. «Он соло пел среди ветвей,

         Певца назвали… Соловей.»

  1. У дупла листок пришпилен,

А живёт в нём дядя … (Филин)

  1. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт:  ку –ку, ку –ку…  (кукушка)

  1. «Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном…   (дятел).

Ну вот и молодцы, ребятки. Наша прогулка по лесной тропинке закончилась. Я очень рад, чтовы так много знаете о лесе. И жду вас в гости к себе в следующий раз. А в подарок вам приготовил Кедровые шишки. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. КВН "Родина ...тропы оленьи".

Обобщить и систематизировать знакния детей о природе родного края....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...

Сценарий развлечения для детей 4-5 лет «На лесной тропинке»

Сценарий развлечения для дошкольников, в основе которого лежит сюжет путешествия детей в поисках "Сладкого дерева"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам»

Конспект-путешествие с детьми в лес с использованием игровых , здоровьесбеегающих, личностно-ориентированных технологий....

Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель:  повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. «По лесным тропинкам. Лес сказок»

Расширять знания детей об осени. Формировать представления об осени, как времени года.· Развивать познавательные процессы, сообразительность, логику. · Развивать темп и ритм речи.·...