Конспект открытого занятия для родителей по теме «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)
Культурная практика: познавательная
Культурно-смысловой контекст: применение игры в речевом, математическом центре
Цель: Обобщение знаний по теме «Насекомые» в процессе игровой и коммуникационной деятельности.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые»;
- закрепить умение делать звукобуквенный анализ;
- упражнять в составлении предложений по заданной схеме;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10
- закрепить знание о геометрических фигурах, умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)
Развивающие задачи:
- развивать память, связную речь, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.
- умение работать в команде, договариваться друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_po_teme_nasekomye.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей по теме «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР.
Культурная практика: познавательная
Культурно-смысловой контекст: применение игры в речевом, математическом центре
Цель: Обобщение знаний по теме «Насекомые» в процессе игровой и коммуникационной деятельности.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые»;
- закрепить умение делать звукобуквенный анализ;
- упражнять в составлении предложений по заданной схеме;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10
- закрепить знание о геометрических фигурах, умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)
Развивающие задачи:
- развивать память, связную речь, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.
- умение работать в команде, договариваться друг с другом.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, интерактивная презентация по теме «Насекомые» https://cloud.mail.ru/public/TfKg/AkGpHFhYM, видео-ролик с физминуткой «Веселый танец насекомых», аудиозаписи «Звуки насекомых в лесу», Песня из к/ф "Золушка" «Добрый жук», конверты с буквами, условными обозначениями звуков и картинками с изображением жука и мухи, фломастеры, конверты для задания «Укрась бабочку» с цифрами на геометрических фигурах, цветочки двух цветов для деления на команды, картинки смайликов с настроением.
Ход занятия
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Форма организации образовательного процесса | Содержание деятельности | Результат | |
Педагога | Детей | ||||
1.Организационная часть | |||||
1.1«Поделись хорошим настроением» (0,5 мин) 1.2 Мотивационно-побудительный (1 мин) | Создать эмоциональный настрой и поддержку детей Сконцентрировать внимание детей на теме НОД с помощью аудиозаписи «Звуки насекомых в лесу» | Дети стоят вокруг воспитателя Дети стоят полукругом, рядом с воспитателем. | Приветствие, установление зрительного контакта Вопросы: Что это за звуки? Кто их издает? Где обитают насекомые? Желаете отправиться в гости к лесным жителям? | Передают хорошее настроение путем тактильного прикосновения Отвечают на вопросы воспитателя | Дети настроены на занятие и общение Дети замотивированы на занятие. |
Переход на следующий этап | Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги» Идут пешком к лесной полянке (стол накрыт зеленой скатертью на котором цветы и письмо), находят письмо с содержанием: «Здравствуйте ребята. Мои шестилапые друзья попали в беду. Злой паук заточил их в паутину и они не могут выбраться. Помогите. Я вам покажу дорогу, но для этого вы должны найти меня на полянке.» (в конверте план- схема в виде следов цифр и опознавательных знаков). | ||||
2.Основная часть | Да это же настоящие схема, давайте попробуем по ним пройти. (Ребята подходят к интерактивной доске, где появляется плачущий жук) - Жук мы пришли тебе на помощь, покажи злого паука. (на экране появляется паутина с клубками под которыми насекомые.) Аудио запись жука. «Я освобожу насекомых только тогда, когда вы выполните мои задания». - Ребята, чтобы нам быстрее освободить насекомых давайте разделимся на 2 команды. Возьмите тот цветочек который вам нравится. Вы готовы? | ||||
2.1 задание «Отгадай загадки и найди картинку отгадку» (5 мин) | Учить детей отгадывать загадки, развивать речь, обосновывать свою отгадку. | Стоят полукругом перед экраном доски | Загадывает загадки (про пчелу, комара, муравья, кузнечика, стрекозу, паука) | Отгадывают загадки, на экране появляется правильный ответ | Получат знания о насекомых через словесный метод обучения. Научаться делать умозаключения. |
2.2 задание Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать | Интерактивная игра | На интерактивной доске для каждой команды предлагается найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор | Выполняют задание | Научатся классифицировать предметы по основным группам |
2.3. Задание Звукобуквенный разбор слов | Закрепить умение делать звукобуквенный анализ | Подгрупповая | Детям раздаются карточки с изображением насекомых, схемы и кружочки с условными обозначения звуков для звукобуквенного анализа | Дети делают задание на карточках. Раскладывая кружочки определенного цвета (звуки) по клеточкам схемы слова. Фломастерами печатают буквы, читают слова. | Закрепят навык звукобуквенного анализа |
2.4. Физминутка «Веселый танец насекомых» (2 мин) | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Стоят свободно, рассредоточено по залу. | Повторяют за героями видеоролика | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка через наглядный и словесный методы. | |
Переход на следующий этап | Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. | ||||
2.5. Придумай предложение по заданной схеме (3 мин) | Закрепить навык разбора предложения на слова и определять количество слов, придумывать предложения по заданному количеству слов | Дети сидят на ковре | Раздает схемы предложений, объясняет задание. | Придумывают предложения по схеме | Научатся разбирать предложения, определять количество слов в нем, придумывать предложения по заданному количеству слов. |
Ребята, от долгого пребывания бабочки в заточении крылышки потеряли узор. Давайте поможем и обновим ее крылышки, но для этого нужно решить пример, найти необходимую геометрическую фигуру с ответом и подходящим цветом | |||||
2.6 Задание «Укрась бабочку» | Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 | За столами в парах | Раздает конверты с силуэтами бабочек | Дети подбирают нужный ответ (фигуры на липучках разных цветов и форм с цифрами) | Закрепят знание геометрических фигур и состав чисел в пределах 10 |
Переход на следующий этап | Вот мы с Вами еще спасли бабочку! Посмотрите как обрадовалась наша бабочка! А давайте мы этих бабочек возьмем с собой и будем играть ими в математическом уголке. | ||||
3.Заключительная часть | Как вы считаете, мы выполнили просьбу жука? Ребята, вы молодцы! На ваш взгляд задания паук придумал сложные? интересные? | ||||
Итоговая беседа (0,5 мин) | Подвести итог. Обобщить полученные детьми знания и умения. | Дети стоят полукругом, рядом с воспитателем | Подводит итог. Хвалит детей. «Чем мы сегодня занимались? | Ответы детей. | Осознание себя участниками познавательного процесса |
Рефлексия (1 мин) | Формирование навыков самооценки, деятельности. | Подходят к «Цветочной поляне» | Предлагает детям: Если вам было скучно на занятии, не интересно, выбрать грустный смайлик А если вам было интересно, но сложно, удивленный смайлик Если Вам занятие вам понравилось и было интересно, вы много нового узнали, то возьмите веселый смайлик | Выполняют предложение педагога. | Самооценка. |
А сейчас мы предлагаем позвать к нам родителей и всем вместе встать в круг и спеть песенку про «Доброго Жука» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме:"Насекомые" в старшей группе для детей с ОНР.
Прием фонетической ритмики используется не только для развития диафрагмального и речевого дыхания, но и для развития фонематического слуха у детей с ОНР....
Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.
Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...
Конспект открытого занятия для родителей на тему «Светофор — наш общий друг» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе пра...
Конспект открытого занятия для родителей на тему «Животные и их детеныши» для детей 2 младшей группы № 2
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках; учить считать в пределах трех;совершенствовать монологическую...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
сформировать обобщённое понятие «насекомые»....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ТЕМА: «Зимняя сказка»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ТЕМА: «Зимняя сказка&ra...