Конспект открытого занятия для родителей по теме «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)

Пожидаева Алена Владимировна

Культурная практика: познавательная

Культурно-смысловой контекст: применение игры в речевом, математическом центре

Цель: Обобщение знаний по теме «Насекомые» в процессе  игровой и коммуникационной деятельности.

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые»;
  • закрепить умение делать звукобуквенный анализ;
  • упражнять в составлении предложений по заданной схеме;
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10
  • закрепить знание о геометрических фигурах, умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)

Развивающие задачи:

  • развивать память, связную речь, логическое мышление.

 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.
  • умение работать в команде, договариваться друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_po_teme_nasekomye.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей по теме «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР.

Культурная практика: познавательная

Культурно-смысловой контекст: применение игры в речевом, математическом центре

Цель: Обобщение знаний по теме «Насекомые» в процессе  игровой и коммуникационной деятельности.

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые»;
  • закрепить умение делать звукобуквенный анализ;
  • упражнять в составлении предложений по заданной схеме;
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 
  • закрепить знание о геометрических фигурах, умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)

Развивающие задачи:

  • развивать память, связную речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.
  • умение работать в команде, договариваться друг с другом.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, интерактивная презентация по теме «Насекомые» https://cloud.mail.ru/public/TfKg/AkGpHFhYM, видео-ролик с физминуткой «Веселый танец насекомых», аудиозаписи «Звуки насекомых в лесу», Песня из к/ф "Золушка" «Добрый жук», конверты с буквами, условными обозначениями звуков и картинками с изображением жука и мухи, фломастеры, конверты для задания «Укрась бабочку» с цифрами на геометрических фигурах, цветочки двух цветов для деления на команды, картинки смайликов с настроением.

Ход занятия

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Форма организации образовательного процесса

Содержание деятельности

Результат

Педагога

Детей

1.Организационная часть

1.1«Поделись хорошим настроением»

(0,5 мин)

1.2 Мотивационно-побудительный

(1 мин)

Создать эмоциональный настрой и поддержку детей

Сконцентрировать внимание детей на теме НОД с помощью аудиозаписи

«Звуки насекомых в лесу»

Дети стоят вокруг воспитателя

Дети стоят полукругом, рядом с воспитателем.

Приветствие, установление зрительного контакта

Вопросы:

Что это за звуки?

Кто их издает?

Где обитают насекомые?

Желаете отправиться в гости к лесным жителям?

Передают хорошее настроение путем тактильного прикосновения

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети настроены на занятие и общение

Дети замотивированы на занятие.

Переход на следующий этап

Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги» Идут пешком к лесной полянке (стол накрыт зеленой скатертью на котором цветы и письмо), находят письмо с содержанием: «Здравствуйте ребята. Мои шестилапые друзья попали в беду. Злой паук заточил их в паутину и они не могут выбраться. Помогите. Я вам покажу дорогу, но для этого вы должны найти меня на полянке.» (в конверте план- схема в виде следов  цифр и опознавательных знаков).

2.Основная часть

Да это же настоящие схема, давайте попробуем по ним пройти.

(Ребята подходят к интерактивной доске, где появляется плачущий жук)

- Жук мы пришли тебе на помощь, покажи злого паука.

(на экране появляется паутина с клубками под которыми насекомые.)

Аудио запись жука. «Я освобожу насекомых только тогда, когда вы выполните мои задания».

- Ребята, чтобы нам быстрее освободить насекомых давайте разделимся на 2 команды. Возьмите тот цветочек который вам нравится.  Вы готовы?

2.1 задание «Отгадай загадки и найди картинку отгадку»

(5 мин)

Учить детей отгадывать загадки, развивать речь, обосновывать свою отгадку.

Стоят полукругом перед экраном доски

Загадывает загадки

(про пчелу, комара, муравья, кузнечика, стрекозу, паука)

Отгадывают загадки, на экране появляется правильный ответ

Получат знания о насекомых через словесный метод обучения.

Научаться делать умозаключения.

2.2 задание Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

Интерактивная игра

На интерактивной доске для каждой команды предлагается найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор

Выполняют задание

Научатся классифицировать предметы по основным группам

2.3. Задание

Звукобуквенный разбор слов

Закрепить умение делать звукобуквенный анализ

Подгрупповая

Детям раздаются карточки с изображением насекомых, схемы и кружочки с условными обозначения звуков для звукобуквенного анализа

Дети делают задание на карточках. Раскладывая кружочки определенного цвета (звуки) по клеточкам схемы слова. Фломастерами печатают буквы, читают слова.

Закрепят навык звукобуквенного анализа

2.4. Физминутка  

«Веселый танец насекомых»

(2 мин)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Стоят свободно, рассредоточено по залу.

Повторяют за героями видеоролика

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка через наглядный и словесный методы.

Переход на следующий этап

Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

2.5. Придумай предложение по заданной схеме 

(3 мин)

Закрепить навык разбора предложения на слова и определять количество слов, придумывать предложения по заданному количеству слов

Дети сидят на ковре

Раздает схемы предложений, объясняет задание.

Придумывают предложения по схеме

Научатся разбирать предложения, определять количество слов в нем, придумывать предложения по заданному количеству слов.

Ребята, от долгого пребывания бабочки в заточении крылышки потеряли узор. Давайте поможем и обновим ее крылышки, но для этого нужно решить пример, найти необходимую геометрическую фигуру с ответом и подходящим цветом

2.6 Задание «Укрась бабочку»

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10

За столами в парах

Раздает конверты с силуэтами бабочек

Дети подбирают нужный ответ (фигуры на липучках разных цветов и форм с цифрами)

Закрепят знание геометрических фигур и состав чисел в пределах 10

Переход на следующий этап

Вот мы с Вами еще спасли бабочку! Посмотрите как обрадовалась наша бабочка! А давайте мы этих бабочек возьмем с собой и будем играть ими в математическом уголке.

3.Заключительная часть

Как вы считаете, мы выполнили просьбу жука?  Ребята, вы молодцы! На ваш взгляд задания паук придумал сложные? интересные?

Итоговая беседа

(0,5 мин)

Подвести итог. Обобщить полученные детьми знания и умения.

Дети стоят полукругом, рядом с воспитателем

Подводит итог. Хвалит детей.

«Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Осознание себя участниками познавательного процесса

Рефлексия

(1 мин)

Формирование навыков самооценки, деятельности.

Подходят к «Цветочной поляне»

Предлагает детям:

Если вам было скучно на занятии, не интересно, выбрать грустный смайлик А если вам было интересно, но сложно, удивленный смайлик Если Вам занятие вам понравилось и было интересно, вы много нового узнали, то возьмите веселый смайлик

Выполняют предложение педагога.

Самооценка.

А сейчас мы предлагаем позвать к нам родителей и всем вместе встать в круг и спеть песенку про «Доброго Жука»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме:"Насекомые" в старшей группе для детей с ОНР.

Прием фонетической ритмики используется не только для развития диафрагмального и речевого дыхания, но и для развития фонематического слуха у детей с ОНР....

Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.

Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Светофор — наш общий друг» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе пра...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Животные и их детеныши» для детей 2 младшей группы № 2

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках; учить считать в пределах трех;совершенствовать монологическую...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ТЕМА: «Зимняя сказка»

Конспект открытого занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе коррекционной направленности для детей с ТНР   ТЕМА: «Зимняя сказка&ra...