Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
сформировать обобщённое понятие «насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_neznayka_v_strane_nasekomyh.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
Составила:
Кострыкина У.В.
воспитатель МДОУ
ДС «Колосок» р.п. Средняя
Ахтуба
Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».
Задачи:
Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей о насекомых;
• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.
Развивающие:
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь;
• развивать образность речи;
• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Методы и приемы:
- наглядные:
Наглядно-зрительные приемы (показ упражнений, использование наглядных пособий);
- словесные:
беседа;
объяснение;
обсуждение;
вопросы к детям;
художественное слово.
- игровые
- практические
Оборудование и материалы:
• телевизор (изображения бабочки, пчелы, кузнечика, муравья, гусеницы, божьей коровки, стрекозы и т. д.);
• предметные картинки с изображением пробуждения природы;
• дидактическая игра «Четвертый лишний»;
• письмо от Незнайки.
• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на ковер).
Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).
Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей).
Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей).
С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.
Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).
А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей).
Сюрпризный момент.
Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе «Волшебная страна» от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие.
Отгадайте загадки.
(отгадка появляется на экране телевизора.)
Деловита, домовита,
Голос вовсе не сердитый,
Прожужжала мимо нас:
— Дорог летом каждый час! –
Не до разговора
Во время медосбора…
(Пчела)
Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).
Изумрудный вертолёт
У реки летает
Приоткрыв зелёный рот,
Комаров хватает.
(Стрекоза)
Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?
Чем она питается? (Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых).
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка)
А какие части тела есть у бабочки?
Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов).
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
(Кузнечик)
Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).
Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
(Муравей)
Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?
Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)
Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка
Два крыла — в горошек
И летать, он — может
(Божья коровка)
Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).
Физминутка: Бабочка
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте.)
Задень, за два и за месяц. (шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела. (машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.)
Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:
• заяц, волк, лиса, муха (насекомое);
• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое);
• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное);
• паук, шмель, орел, комар (птица)
• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица)
Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»
Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — моя Осетия»
Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних осетин. Расширять и уточнять знания о воспитании детей в осетинских семьях. Систематизировать знания о нартском эпосе и устном...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
- Мне нравится (1)