Конспект открытого занятия для родителей на тему «Животные и их детеныши» для детей 2 младшей группы № 2
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках; учить считать в пределах трех;совершенствовать монологическую речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_2019.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»
Конспект
открытого занятия для родителей
на тему «Животные и их детеныши»
для детей 2 младшей группы № 2
Воспитатели I к.к.:
Маслова О.А.
Колесникова И.А.
Воронеж, 2019 г.
Цель: предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках;
- учить считать в пределах трех;
- совершенствовать монологическую речь детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни животных;
- развивать логическое мышление при решении проблемной задачи;
- развивать связную речь, любознательность;
- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- развивать фантазию, воображение;
- расширять и обогащать активный словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к животным;
- поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Программное содержание:
продолжать знакомство с животными и их детенышами; обучать детей умению отвечать на вопрос. Развивать связную речь, мышление, творческие способности.
Материал и оборудование: иллюстрации животных и их детенышей, дидактические игры: «Назови детеныша животного», «Кто что ест», «Чья тень»; танграм, счетные палочки, гуашевые краски, кисточки, картинки для раскрашивания с изображением животных, пластилин, стеки, доски, цветная бумага, клей, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с животными и их детенышами;
- просмотр презентации про диких и домашних животных, местах их обитания и образе жизни;
- игра в лото «Чей малыш?»;
- чтение книг о животных.
Ход деятельности:
Воспитатель при помощи колокольчика приглашает детей на утренний групповой сбор.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга. Кто из вас знает какие приветствия? (Предложения детей и выбор приветствия.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами две недели изучали животных и их детенышей, чем они питаются и образ их жизни. Скажите, пожалуйста, что вы узнали? (Ответы детей).
Я приготовила вам игры:
- Дидактическая игра «Назови детеныша животного».
- Дидактическая игра «Загадочные животные».
- Игра по ТРИЗ «Системный оператор».
- Дидактическая игра «Путаница».
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Педагог говорит детям, какие миры сегодня функционируют: мир творчества (рисование, лепка, аппликация) и мир познания. После этого осуществляется планирование видов деятельности по теме проекта (места работы, материалы, партнерства). Педагог привлекает детей к активному выдвижению собственных идей, обсуждению возможных вариантов, свободному высказыванию мнений по поводу своей деятельности в разных мирах. Согласование идей, инициатив детей и педагога происходит в виде диалога.
Свободная деятельность детей осуществляется в мирах после того, как ребята сделают выбор, выберут место работы, партнеров.
Дети расходятся по мирам. В мире творчества детям предложен следующий материал:
- Для рисования: гуашевые краски, кисточки, картинки для раскрашивания с изображением животных (на выбор).
- Для лепки: пластилин, стеки, доски.
- Для аппликации: цветная бумага, клей.
В мире познания детям предложено выполнение следующих заданий:
- Дидактическая игра «Чья тень».
- Сложить животное (на выбор) в игре танграм с опорой на схему.
- Сложить животное (на выбор) из счетных палочек, опираясь на схему.
После того, как дети реализуют свой план в каком-либо мире, проводится итоговый сбор. На итоговый сбор дети приносят все, что они успели сделать, - рисунки, поделки, карточки с выполненным заданием. Все работы раскладываются в центре ковра рядом с теми детьми, которые их сделали. Педагог организует процесс рефлексии, чтобы поддержать положительную самооценку детей при анализе их достижений и перспектив, определить их значимость для всей группы.
Воспитатель: кто работал в мире творчества (познания), покажите свои работы. Получилось ли у вас то, что вы задумали? Трудно или легко было вам справиться с работой? Что для вас было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Разноцветные шарики для Винни-Пуха» в младшей группе с применением психолого-педагогических технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....
Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".
Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ТЕМА: «В гости к геометрическим фигурам» Вторая младшая группа 5к4
Предоставленный материал поможет проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....