Конспект открытого занятия для родителей на тему «Светофор — наш общий друг» для детей 2 младшей группы № 2
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Маслова Ольга Александровна

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление, развивать и закреплять навыки в аппликации, в игровой форме и при помощи творческой деятельности усвоить правила безопасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd._2_gr.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект

открытого занятия для родителей

 на тему «Светофор — наш общий друг»

для детей 2 младшей группы № 2

Воспитатели.:

Маслова О.А.

Колесникова И.А.

Воронеж, 2015 г.

 

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление, развивать и закреплять навыки в аппликации, в игровой форме и при помощи творческой деятельности усвоить правила безопасности на дороге.

Задачи: образовательные: закрепить знания детей о работе светофора в организации безопасного движения на дорогах; активизировать речь детей; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.

  • воспитательные: создавать условия для эмоционально-психологического развития;
  • воспитывать желание выполнять ПДД в жизни; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов;
  • воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
  • развивающие: закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый);
  • развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;
  • развитие внимания; активизировать знания детей, их память, мышление; развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий развивать мелкую моторику рук.

Обогащения словаря: светофор, пешеходный переход, тротуар, пешеход.

Материал к занятиям: Черный прямоугольник из картона (светофор), бумага красная, бумага желтая, бумага зеленая.

Демонстрационные методы обучения: рассматривание иллюстраций светофора, рассматривание сюжетных картинок со светофором, макет светофора, макет «автомобильного города».

Ход занятия.

-Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Незнайка).

 Незнайка: Здравствуйте, ребята!

 «Когда я шел в ваш детский сад

 Я растерялся, я пропал…

 Не зная знаков светофора,

 Чуть под машину не попал!

 Ребята, вы мне помогите

 И, если можно, расскажите,

 Дорогу как переходить,

 Чтоб под машину не угодить! »

 Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами.

В городе очень много транспорта. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины: по одной из них машины едут направо, а по другой – налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждая в своем направлении.

По обеим сторонам дороги есть тротуары, по которым пешком ходят люди: и зовут их как? (пешеходами). Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить ее можно только в специальном месте – где? (по зебре или по пешеходному переходу). На таком переходе всегда стоит светофор. Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит.

Если свет зажегся красный,

 Значит, двигаться опасно.

 Свет зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт! » (С. Михалков)

Воспитатель: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?

Дети: По зебре.

Незнайка: Расчудесные дела

                  Зебра в городе легла

                  Кто быстрее назовет

                  Это зебра – (пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, когда вы будете переходить дорогу, сначала посмотрите налево, потом направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой.

Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Воспитатель: Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы важно.

 Для пешеходов светофор – двухсигнальный. Какие цвета? (красный, зелёный). Что они обозначают? (красный – стой, зеленый – иди).

 Для машин – трёхсигнальный. Какие цвета? (красный, жёлтый, зелёный). Что они обозначают? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – езжай).

Когда на светофоре для пешеходов зажигается зеленый свет, то на светофоре для транспорта – зажигается красный. Пешеходы переходят дорогу, а машины – стоят. На светофоре для пешеходов зеленый свет начинает мигать, а на светофоре для машин загорается желтый свет. Это означает, что скоро загорится красный сигнал для пешеходов, а зеленый – для машин.

Воспитатель: Незнайка, расскажи нам, для чего нужен светофор?

 Незнайка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

 Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Незнайка?

 Дети: Нет.

 Незнайка: А вы сами-то знаете, для чего нужен светофор?

Дети: чтобы машины не сталкивались друг с другом, чтобы можно было перейти дорогу.

Воспитатель: Незнайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

 Незнайка: Забыл.

 Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

 Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, подходите к макету дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет).

 Воспитатель: Вот стоит светофор для пешеходов, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! А на автомобильном светофоре горит зеленый цвет и машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться! Но мы смотрим только на светофор для пешеходов.

Зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.

Вопросы:

  1. Как называется пересечение дорог? (Перекресток).
  2. Где ездят машины? (По дороге или по проезжей части).
  3. Где ходят пешеходы? (По тротуару).
  4. Где переходят дорогу пешеходы? (По зебре или пешеходному переходу).
  5. Какая это машина? (Грузовая).
  6. Почему она так называется? (Она перевозит разные грузы).
  7. Какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колеса, руль, фары).
  8. Какая эта машина? (Легковая).
  9. Кого перевозит легковая машина? (Людей).
  10. Кто ведет машину? (Водитель, шофер).
  11.  Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир).
  12.  Сколько здесь машин, давайте посчитаем?
  13.  Какого цвета эта машина, а вот эта?
  14.  А сколько здесь домиков?

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

Незнайка: Это даже я знаю.

 «Перед быстрою машиной

 Никому нельзя бежать!

 У дороги надо маму.

 Крепко за руку держать! »

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (нет).

Можно ли кататься по дороге на велосипеде? (нет).

Незнайка: И это я знаю.

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

 Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы уже многое знаете. А сейчас представьте, что мы все шоферы.

 Пальчиковая игра «Мы шоферы»

 Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

 Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

 Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

 Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

 Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

 Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

 Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

 Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Незнайка: Ребята, вы так хорошо мне все рассказали и показали, что теперь мне все правила понятны, а в нашем Цветочном городе даже светофоров нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем для Незнайки светофоры, чтобы он мог отнести их в свой Цветочный город. (Да).

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривают макет светофора. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. Спрашивает у детей, какую геометрическую фигуру напоминает корпус светофора (прямоугольник), какого он цвета; какую геометрическую фигуру напоминают сигналы светофора (круг), какого они цвета. Дети берут клеящий карандаш и приклеивают сигналы к светофору.

После завершения работы Незнайка собирает светофоры.

Воспитатель: Незнайка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

 Незнайка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

 Воспитатель: Дети, правильно ответил Незнайка?

 Дети: Да.

 Незнайка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Незнайкой)

 Воспитатель: Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей подготовительной группы

Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей  подготовительной группы...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...