Деловая игра «Знатоки исследовательской деятельности в ДОО».
материал
Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации Познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Знатоки исследовательской деятельности в ДОО».
Задание 1 Игра «Расшифруй название команды»
Каждая команда получает карточку с названием команды «СТАНДАРТ» и «ЕДИНСТВО» и должна выполнить следующее задание: на каждую букву участники команды в течение 2 минут должны подобрать слова, которые используется в познавательно-исследовательской, экспериментальной, проектной деятельности.
Первая команда: «Стандарт»
С – самостоятельность, сравнение
Т- творчество, теория
А – актуальность, анализ
Н – новизна, наглядность
Д – деятельность, диагностика
А- активность, актуальность
Р – реализация, результат
Т - тип проекта, труд
Вторая команда «Единство»
Е - единомышленники
Д - достижения,
И - инициатива
Н - научность
С - саморазвитие
Т - технология
В – вопросы
О – оформление
Задание 2 Игра «Блиц-опрос».
Следующее наше задание, каждая команда отвечает на вопросы по теме нашей игры. Выберите один или несколько правильных ответов.
Вопросы команде «Стандарт»:
1. Распределите этапы исследовательской деятельности по порядку.
• 3 проверка гипотез;
• 1 постановка проблемы;
• 4 обсуждение итогов и формулирование выводов;
• 2 выдвижение гипотез решения проблемы;
2. Что такое педагогическое проектирование?
- дань моде;
- вид педагогической деятельности;
- догма профессиональной деятельности.
3.Назовите приёмы и методы организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО.
- Эвристический метод.
- Наблюдение
- Опыты и эксперименты
- Проектная деятельность
- ТРИЗ-технологии.
4. Что такое гипотеза?
- короткая аннотация проекта;
- опасение педагога о неудачной реализации проекта;
- предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического этапа проекта?
- проведение круглых столов, консультаций по теме проекта и реализации задач;
- открытый показ деятельности по теме проекта;
- проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.
Вопросы команде «Единство»
1. Что такое проект?
- метод исследования, осуществляемый в управляемых условиях для подтверждения гипотезы;
- научный процесс, при успешной реализации которого подтверждается или опровергается гипотеза;
- план работы, мероприятий, направленные на создание уникального продукта.
2. Кто является автором методики проведения учебных исследований в ДОУ?
- доктор педагогических наук А. И. Савенков.
- американский педагог демократ Джон Дью;
- великий русский педагог К. Д. Ушинский;
3.Что включает в себя экспериментирование?
- опыты;
- наблюдения;
- фиксирование результатов графическим способом;
- самостоятельная деятельность детей.
4. Какое из данных определений не относится к формам организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО?
- коллективная;
- долгосрочная;
- индивидуальная.
5. Какой вид деятельности следует исключить из итогового (заключительного) этапа проекта?
- сопоставление цели и результата проекта;
- рефлексивная оценка проекта;
- выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
Ведущий:
Уважаемые коллеги! Вы успешно справились с вопросами блиц – опроса.
Задание 3 Игра «Найди нужную снежинку»
Одной из форм работы в организации познавательно-исследовательской деятельности является проектная деятельность. Предлагаю вам вспомнить и расположить этапы проекта в правильной последовательности (они прописаны на снежинках). На снеговиках прописаны действия, вам необходимо соотнести этапы с действиями, т.е. укрыть снеговика нужной снежинкой.
Ответы:
1 этап – Организационно-подготовительный этап:
Выбор темы проекта.
Формулирование проблемы, цели и задачи проекта.
Сбор информации, материала для реализации цели проекта.
Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта.
2 этап – Аналитический этап:
Использование педагогом метода: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
Дети объединяются в рабочие группы.
Распределение обязанностей.
3 этап – Практический этап:
Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач.
Чтение литературы, просмотр презентаций по теме проекта.
Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.
Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта.
4 этап – Итоговый (заключительный) этап:
Презентация проекта.
Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения).
Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
Анализ результатов проектной деятельности.
Молодцы, справились с заданием.
Задание 5 Игра «Кроссворд»
Для каждой команды предоставлен кроссворд по теме нашей игры. Кто быстрее отгадает кроссворд, та команда и победила в этом задании.
Вопросы для кроссворда
По вертикали.
1.Совместная деятельность взрослого и ребенка в решении проблемы лично значимой для ребенка (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. (Проектная)
2. Предложение, требующее объяснения и подтверждения. (Гипотеза)
По горизонтали.
1. Тип проекта, в ходе которого дети собирают и систематизируют информацию. (Информационный)
2. Вариант оформления результатов проекта с использованием, например: поделок, рисунков. (Выставка)
3. Обсуждение результатов работы, выяснение причин, успехов и неудач. (Анализ)
4. Равноправные соавторы взрослого в реализации проекта. Дети
5. Предмет (суть, название) какого-либо рассуждения, проекта, исследования. (Тема)
Вопросы для кроссворда
По вертикали.
1.Совместная деятельность взрослого и ребенка в решении проблемы лично значимой для ребенка (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. (Проектная)
2. Предложение, требующее объяснения и подтверждения. (Гипотеза)
По горизонтали.
1. Тип проекта, в ходе которого дети собирают и систематизируют информацию. (Информационный)
2. Вариант оформления результатов проекта с использованием, например: поделок, рисунков. (Выставка)
3. Обсуждение результатов работы, выяснение причин, успехов и неудач. (Анализ)
4. Равноправные соавторы взрослого в реализации проекта. Дети
5. Предмет (суть, название) какого-либо рассуждения, проекта, исследования. (Тема)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая Игра "Знатоки ФГТ"
Деловая игра "Знатоки ФГТ" для воспитателей детских садов...
Деловая игра "Знатоки ФГОС дошкольного образования
деловая игра для педагогов...
Деловая игра " Знатоки ФГОС ДО "
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»Для начала – легкая разминка!1.Что означает аббревиатура ФГОС ДО?Федеральный ГосударственныйОбразовательныйСтандартДошкольногоОбразования2.Что означает аббреви...
Деловая игра "Знатоки искусства"
Цель игры:повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению....
Деловая игра "Знатоки федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования"
Деловая игра способствует усвоению педагогами ФГОС ДО, расширению умения организовывать совместную деятельность с детьми, формированию творческого подхода в работе с детьми....
Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»
Данная деловая игра позволяет привлечь внимание педагогов и нацелить коллег на непременное использование проекта в практике их работы....
Деловая игра. Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи...