Деловая игра «Знатоки исследовательской деятельности в ДОО».
материал

Кокорина Наталья Юрьевна

Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации Познавательно-исследовательской   деятельности с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Знатоки исследовательской деятельности в ДОО».

Задание 1 Игра «Расшифруй название команды»

Каждая команда получает карточку с названием команды «СТАНДАРТ» и «ЕДИНСТВО» и должна выполнить следующее задание: на каждую букву участники команды в течение 2 минут должны подобрать слова, которые используется в познавательно-исследовательской, экспериментальной, проектной деятельности.

Первая команда: «Стандарт»

С – самостоятельность, сравнение

Т- творчество, теория

А – актуальность, анализ

Н – новизна, наглядность

Д – деятельность, диагностика

А- активность, актуальность

Р – реализация, результат

Т - тип проекта, труд

Вторая команда «Единство»

Е - единомышленники

Д - достижения,

И - инициатива

Н - научность

С - саморазвитие

Т - технология

В – вопросы

О – оформление

Задание 2 Игра «Блиц-опрос».

Следующее наше задание, каждая команда отвечает на вопросы по теме нашей игры. Выберите один или несколько правильных ответов.

Вопросы команде «Стандарт»:

1. Распределите этапы исследовательской деятельности по порядку.

• 3 проверка гипотез;

• 1 постановка проблемы;

• 4 обсуждение итогов и формулирование выводов;

• 2 выдвижение гипотез решения проблемы;

2. Что такое педагогическое проектирование?

  • дань моде;
  • вид педагогической деятельности;
  • догма профессиональной деятельности.

3.Назовите приёмы и методы организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО.

  • Эвристический метод.
  • Наблюдение
  • Опыты и эксперименты
  • Проектная деятельность
  • ТРИЗ-технологии.

4.   Что такое гипотеза?

  • короткая аннотация проекта;
  • опасение педагога о неудачной реализации проекта;
  • предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического этапа проекта?

  • проведение круглых столов, консультаций по теме проекта и реализации задач;
  • открытый показ деятельности по теме проекта;
  • проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.

Вопросы команде «Единство»

1. Что такое проект?

  • метод исследования, осуществляемый в управляемых условиях для подтверждения гипотезы;
  • научный процесс, при успешной реализации которого подтверждается или опровергается гипотеза;
  • план работы, мероприятий, направленные на создание уникального продукта.

2.   Кто является автором методики проведения учебных исследований в ДОУ?

  • доктор педагогических наук А. И. Савенков.
  • американский педагог демократ Джон Дью;
  • великий русский педагог К. Д. Ушинский;

3.Что включает в себя экспериментирование?

  • опыты;
  • наблюдения;
  • фиксирование результатов графическим способом;
  • самостоятельная деятельность детей.

4. Какое из данных определений не относится к формам организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО?

  • коллективная;
  • долгосрочная;
  • индивидуальная.

5. Какой вид деятельности следует исключить из итогового (заключительного) этапа проекта?

  • сопоставление цели и результата проекта;
  • рефлексивная оценка проекта;       
  • выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

Ведущий:

Уважаемые коллеги! Вы успешно справились с вопросами блиц – опроса

Задание 3 Игра «Найди нужную снежинку»

Одной из форм работы в организации познавательно-исследовательской деятельности является проектная деятельность. Предлагаю вам вспомнить и расположить этапы проекта в правильной последовательности (они прописаны на снежинках). На снеговиках прописаны действия, вам необходимо соотнести этапы с действиями, т.е. укрыть снеговика нужной снежинкой.

Ответы:

1 этап – Организационно-подготовительный этап:

Выбор темы проекта.

Формулирование проблемы, цели и задачи проекта.

Сбор информации, материала для реализации цели проекта.

Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта.

2 этап – Аналитический этап:

Использование педагогом метода: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Дети объединяются в рабочие группы.

Распределение обязанностей.

3 этап – Практический этап:

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач.

Чтение литературы, просмотр презентаций по теме проекта.

Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта.

4 этап – Итоговый (заключительный) этап:

Презентация проекта.

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения).

Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

Анализ результатов проектной деятельности.

Молодцы, справились с заданием.

Задание 5 Игра «Кроссворд»

Для каждой команды предоставлен кроссворд по теме нашей игры. Кто быстрее отгадает кроссворд, та команда и победила в этом задании.

Вопросы для кроссворда

По вертикали.

1.Совместная деятельность взрослого и ребенка в решении проблемы лично значимой для ребенка (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. (Проектная)

2. Предложение, требующее объяснения и подтверждения. (Гипотеза)

По горизонтали.

1. Тип проекта, в ходе которого дети собирают и систематизируют информацию. (Информационный)

2. Вариант оформления результатов проекта с использованием, например: поделок, рисунков. (Выставка)

3. Обсуждение результатов работы, выяснение причин, успехов и неудач. (Анализ)

4. Равноправные соавторы взрослого в реализации проекта. Дети

5. Предмет (суть, название) какого-либо рассуждения, проекта, исследования. (Тема)

Вопросы для кроссворда

По вертикали.

1.Совместная деятельность взрослого и ребенка в решении проблемы лично значимой для ребенка (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. (Проектная)

2. Предложение, требующее объяснения и подтверждения. (Гипотеза)

По горизонтали.

1. Тип проекта, в ходе которого дети собирают и систематизируют информацию. (Информационный)

2. Вариант оформления результатов проекта с использованием, например: поделок, рисунков. (Выставка)

3. Обсуждение результатов работы, выяснение причин, успехов и неудач. (Анализ)

4. Равноправные соавторы взрослого в реализации проекта. Дети

5. Предмет (суть, название) какого-либо рассуждения, проекта, исследования. (Тема)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая Игра "Знатоки ФГТ"

Деловая игра "Знатоки ФГТ" для воспитателей детских садов...

Деловая игра " Знатоки ФГОС ДО "

Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»Для начала – легкая разминка!1.Что означает аббревиатура ФГОС ДО?Федеральный ГосударственныйОбразовательныйСтандартДошкольногоОбразования2.Что означает аббреви...

Деловая игра "Знатоки искусства"

Цель игры:повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению....

Деловая игра "Знатоки федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования"

Деловая игра способствует усвоению педагогами ФГОС ДО, расширению умения организовывать совместную деятельность с детьми, формированию творческого подхода в работе с детьми....

Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»

Данная деловая игра позволяет привлечь внимание педагогов  и нацелить коллег на непременное использование проекта в практике их работы....

Деловая игра. Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС

Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи...