Деловая игра "Знатоки федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования"
методическая разработка на тему
Деловая игра способствует усвоению педагогами ФГОС ДО, расширению умения организовывать совместную деятельность с детьми, формированию творческого подхода в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС ДО»
Участники: педагоги ДОУ
Время проведения: 1 ч.30 мин.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов при введении ФГОС ДО.
Задачи:
1. Способствовать усвоению педагогами ФГОС ДО.
2.Расширять умения организовывать совместную деятельность с детьми.
3.Формировать творческий подход в работе с детьми.
Содержание.
Приветствие.
Деление на компании (команды).
- «Конкурс знатоков ФГОС»
Вопросы командам:
- Как называется приказ Министерства образования от 17 октября 2013 года № 1155?
- Какие группы требований включает в себя Стандарт?
- Назовите основные отличия ФГТ от ФГОС
- Перечислите образовательные области по ФГОС
- Какие основные виды детской деятельности включает в себя образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»?
- Какие основные виды детской деятельности включает в себя образовательная область «Речевое развитие»?
- Какие основные виды детской деятельности включает в себя образовательная область «Познавательное развитие»?
- Какие основные виды детской деятельности включает в себя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»?
- Какие основные виды детской деятельности включает в себя образовательная область «Физическое развитие»?
- Какие разделы по ФГОС включает в себя структура образовательной программы дошкольного образования?
- Выберите верный по ФГОС термин:
Предметно-развивающая среда
Предметно - пространственная развивающая среда
- Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования»
(Интеграция - это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса).
- Назовите виды детской деятельности? (игровая деятельность, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.
- Какие требования предъявляются к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования? (Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде).
2. «Скажи быстро!»
• В какой деятельности может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»? (В игре)
• В какой ОО идёт формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности? («Социально-коммуникативное развитие»)
8. В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, воспитания гражданственности – «Социально-коммуникативное развитие»
9. В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка и ФЭМП? – «Познавательное развитие»
10. В какой из ОО решается задача овладения воспитанниками нормами и культуры речи? – «Речевое развитие».
11. Что включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования? (Целевые ориентиры дошкольного образования)
3. Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач».
Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. На полу определяются ориентиры для 5-ти образовательных областей. Педагоги становятся к нужному ориентиру и называют задачи. Все вместе определяют правильность и подводят итог.
- В каких видах деятельности может реализовываться содержание этих пяти областей?
Педагоги коллективно обсуждают виды деятельности по своей образовательной области и дают ответ.
4. Заполнение таблицы (см. приложение №1)
Задание: прописать, какие образовательные области по ФГОС и виды деятельности для детей дошкольного возраста соотносятся с определенными разделами программы «Детство».
5. Рефлексия.
Обратная связь. Подведение итогов работы.
Приложение №1
Памятка для педагогов МБДОУ «ДСКВ № 90»
Раздел программы «Детство» | Реализуемые образовательные области | Основные виды деятельности |
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. | ||
Развиваем речь детей. | ||
Ребенок открывает мир природы. Первые шаги в математику. | ||
Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки. | ||
В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Ребенок входит в мир социальных отношений. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. |
Памятка для педагогов МБДОУ «ДСКВ № 90»
Раздел программы «Детство» | Реализуемые образовательные области | Основные виды деятельности |
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. | Физическое развитие | двигательная |
Развиваем речь детей. | Речевое развитие
| коммуникативная |
Ребенок открывает мир природы. Первые шаги в математику. | Познавательное развитие | познавательно-исследовательская деятельность |
Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки. | Художественно-эстетическое развитие | музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование |
В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Ребенок входит в мир социальных отношений. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. | Социально-коммуникативное развитие | игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ федеральных государственных требований и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Для использование на педсовете...
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...
ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....
«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»
Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...