Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»
методическая разработка
Данная деловая игра позволяет привлечь внимание педагогов и нацелить коллег на непременное использование проекта в практике их работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_kak_metod_proektov.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУкак вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий:
- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем известный проектный метод. Наше общение будет проходить в игровой форме. И первой игрой в которую мы поиграем, будет игра «Найди пару», с помощью которой мы разделимся на две команды. Это необходимо нам для дальнейшей работы. Давайте встанем, освободим пространство для игры.
Игра «Найди пару»
Цель: разбить педагогов на две подгруппы.
Описание игры: Ведущий раздает заранее приготовленные листочки с написанными на них названиями животных каждому участнику. Названия парные (мать - детеныш). Ведущий даёт различные команды для выполнения:
- встаньте парами мать - дитя;
- разделитесь на птиц и животных;
- разделитесь на тех, у кого есть рога, и у кого их нет;
- разделитесь на тех, чьё название животного начинается с согласной и с гласной; - на тех, в названии которых есть только 3 гласных звука и остальных;
- на группу детенышей и группу взрослых (таким образом, педагоги разделились на две одинаковые по количеству подгрупп).
Ведущий:
- Каждая команда получает карточку с названием команды «ИСКОРКА» и «ОЗАРЕНИЕ» и должна выполнить следующее задание :
На каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать слова, которые имеют отношение к проектной деятельности.
И - индивидуальность, интеллектуальность
С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие
К – креативность, конструктивность
О – одаренность, открытость
Р - реализация, результативность
К - контактность, компьютер
А - актуальность, активность
О – оригинальность, оформление
З – заявка, заключительный этап
А – алгоритм
Р - рациональный, риск, разработка
Е – единомышленники
Н – новаторство,
И – изобретательность, инициативность, инновация
Е - единство, естественный
Блиц-опрос
Ведущий:
Ищем, думаем, дерзаем,
На вопросы: что? когда? отвечаем без труда!
Разминка:
1. Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)
2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
3. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)
4. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
5. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
7. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
8. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
9. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
10. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
Вопросы команде «Искорка»:
1. Что такое педагогическое проектирование?
· дань моде;
· догма профессиональной деятельности;
· вид педагогической деятельности.
2. Что такое гипотеза?
· короткая аннотация проекта;
· опасение педагога о неудачной реализации проекта;
· предположение, требующее объяснения и подтверждения.
3. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
· реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
· выдвижение гипотезы;
· открытый показ деятельности по теме проекта.
4. Презентуя проект, педагог должен:
· Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
· Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.
· Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
Вопросы команде «Озарение»
1. Кто является основоположником проектного метода?
· американский педагог демократ Джон Дьюи;
· великий русский педагог К. Д. Ушинский;
· Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят : «Он был первым среди равных».
2. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
· коллективный;
· исследовательский;
· долгосрочный.
3. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного
( контрольно – регулировочного) этапа проекта?
· сопоставление цели и результата проекта;
· рефлексивная оценка проекта;
· выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
4. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
· репродуктивный;
· поисковый;
· творческий.
Ведущий:
- На этом наша игра завершена. Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)
Педагогический совет Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...
ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; text-align: justify; text-indent: 35.4px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} В коррекционной работ...
Педагогический совет: "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования"
Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования....
Семинар – практикум «Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Взаимодействие взрослого и ребенка происходит преимущественно в двух социальных институтах – в семье и детском саду, и осуществляется несколькими способами:ребенок непосредственно включен в совм...
Деловая игра с педагогами на тему "Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"
Деловая игра с педагогами Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС....
Деловая игра. Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи...