Анализ РППС
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
3.Анализ предметно-развивающей среды групповой комнаты ДОУ на соответствие предъявляемым требованиям.
Схема анализа предметно-развивающей среды:
Соответствие предметно-развивающей среды ФГОС ДО и образовательной программе ДОУ (см. ФГОС ДО п.3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.)
Соответствие санитарно–эпидемиологическим правилам и нормам (см. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций.)
Отчет о предметно-развивающей среде.
В данном детском саду имеется 8 групп. В детском саду работает 12 воспитателей, 2 музыкальных руководителя,. Анализ проведен в группе старшего возраста.
Пространство группы организовано в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, что позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня. Группа просторная, светлая, оборудована необходимой мебелью. При насыщении среды учитывались возрастные возможности, особенности воспитанников и содержание образовательной программы. В группе размещены оборудования, материалы, пособия по центрам, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. В группе предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Вся мебель ориентирована на возраст детей и безопасность (прикреплена, имеет закругленные края). В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Одно из самых важных требований при создании предметно-пространственной среды – это её безопасность. Поэтому при организации детского пространства педагоги группы учли следующие требования СанПиН 2.4.1.3049-13:
- 6.1. – оборудование соответствует росту и возрасту детей, вся мебель имеет маркировку, соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям;
- 6.6. - стулья и столы одной группы мебели и промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей;
- 6.7. – рабочие поверхности столов имеют матовое светлое покрытие; столы для занятий устанавливаем вблизи светонесущей стены при левостороннем освещении в два ряда, расстояние между которыми 0,5 м;
- 6.10. - используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
Творческое преобразование среды:
«Центр игры»
Изготовлены игровые материалы и мальчикам, и девочкам. Для развития творческого замысла в игре девочкам требуются предметы женской одежды, украшения, накидки, банты, сумочки и т. п. Имеется бросовый материал: коробочки, ленточки, тряпочки, которые творчески используются для решения различных игровых замыслов. Мальчикам – нужны инструменты для работы, детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения военных, полицейских, разнообразные технические игрушки. В группе имеется занавес, которая делит пространство на части по игровому сюжету детей. Сделана с детьми многофункциональная коробка, можно поиграть на пианино, в компьютер, показать сказку, в сюжетно – ролевую игру «Семья» ситуация «Варим обед».
«Центр театрального творчества»:
Здесь размещены различные виды театра: настольный, пальчиковый, плоскостной, магнитный, теневой, театр масок, атрибуты для переодеваний, реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей;
«Центре творчества»
В центре искусства и творчества для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. В рабочем уголке находится материал для художественного рукоделия и изобразительной деятельности: бумага, цветной и белый картон, краски акварельные, гуашь, клей, цветные карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин.
«Центр речевого развития»
подобраны игры по развитию звуковой культуры речи, игры для развития фонематического слуха (предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками; звуковички гласных и согласных звуков; схема характеристики звуков; схема слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка. Игры на закрепление навыков правильного звукопроизношения.
В нем также я размещены слоговые карточки «Учись читать», игры «Изучаем буквы», «Прочитай по слогам», азбука в картинках, библиотека детских книг, артикуляционные уклады схемы; схемы характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках, игры на развитие правильного речевого дыхания.
«Центр сенсомоторного развития и двигательной активности»
оснащен сухим бассейном, массажными мячиками, различными прищепками.
В нем расположены игры на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); различный материал для составления букв. Игры на штриховку др. так же имеется различный спортивный инвентарь.
Центр «Хочу все знать»
В группе имеются необходимые для старших дошкольников материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, журналы.
Центр «Опыты и эксперименты»
В центре имеются серии игр для детей «Хочу все знать», «Свойства», которые развивают познавательную деятельность, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, магниты, увеличительные стекла, весы, мензурки, колбы, микроскопы, мерные стаканчики, лейки, часы и прочее, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций из семян, круп. В уголке имеется небольшая «Лаборатория», которая содержит материал для проведения опытов и экспериментов.
Центр «Экологии»
В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный мир», «Растительный мир», «Овощи», «Фрукты», комнатные растения. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
Центр «Патриотизм»
Центру отведено определенное место в группе. Здесь размещается государственная символика родного города, России. В нем находятся книги «Моя родная Россия», развивающий материал, показывающие государственные символы России, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, важнейшие исторические события и героев России. Сюда входит художественная литература, оформлен альбом «Мой родной край», «Герб моей семьи», «Моя семья».
Центр «Безопасности»
отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и расположен рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования»
• макет проезжей части
• макет светофора, дорожных знаков
• иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты опасные ситуации
• наглядно-дидактические пособия
- транспорт
- космос
• иллюстрации по ОБЖ
• стенд «Пожарная безопасность для детей», стенд «Будьте осторожны на дорогах»
Центр «Математики»
Центре имеются различные виды конструкторов, развивающие и дидактические игры, имеется демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений. В данном центре располагается материал: магнитная доска, мольберт, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы, которые помещаются в специально отведенном шкафу. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки, игр, стимулирующие развитие детей - это развивающие игры «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, «Танграм». Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
Центр «Конструирования»
В группе расположен центр строительных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор, Лего). Практичность его состоит в том, что можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Дети самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ РППС
Анализ развивающей предметно- пространственной среды в группе....
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Анализ РППС 2017г.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...
Анализ РППС
Анализ РППС в подготовительной группе....
Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...
Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...
Анализ РППС
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....