Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе.
материал (подготовительная группа) по теме
коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания, памяти, мышления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе.
Педагог-психолог Массарова Л.В.
Этап, его продолжительность | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Используемые методы, формы, приёмы | Результат |
1. Организационный 3 мин. | -Создание позитивного настроения -умение замечать положительные качества в людях и говорить им об этом -развитие способности видеть свои положительные стороны | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Предлагает детям по очереди сделать друг-другу комплимент, похвалить за что-нибудь. | Дети образуют круг. Глядя в глаза друг-другу говорят несколько добрых слов, за что-нибудь хвалят. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: « Спасибо, мне было очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. | Ритуал приветствия ( психологическое упражнение « Комплименты») | Положительный психологический настрой. |
Мотивационный 5 мин. | Формирование внутренней мотивации (интереса к занимательной деятельности). Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых способов запоминания | Обращает внимание детей на «волшебное» дерево с осенними листьями-загадками. Предлагает детям отгадать загадки и узнать, какие герои сказок им прислали конвертики с заданиями. Открывает первый конверт. (Читает в быстром темпе стихотворение Я. Тувима « Хозяйка однажды с базара пришла…») Просит детей повторить название овощей по порядку сразу после прочтения стихотворения. Обращает внимание детей на то, как трудно запоминать слова по порядку. Предлагает варианты быстрого запоминания слов. | Обращают внимание на «волшебное» дерево с осенними листьями-загадками. Слушают загадку. Отгадывают. Слушают стихотворение. Повторяют. Соглашаются. Осознают и принимают поставленную задачу. | Сюрпризный момент Создание проблемной ситуации.( трудно запомнить слова по порядку с первого раза). | Внутренняя мотивация на деятельность Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения приемов опосредованного запоминания |
Восприятие и усвоение нового 10 мин. | Усвоение нового материала. Развитие образного и ассоциативного мышления, внимания, памяти, воображения -развитие сосредоточенности и усидчивости. | Первый вариант. Объясняет, что для того чтобы запоминать слова по - порядку, нужно представить себе, что слова - это персонажи каких-то историй. (Прочтение списка слов невзаимосвязанных между собой). Предлагает представить маленький фильм, в котором участвуют слова-образы. Затем, для того чтобы вспомнить слова, лучше закрыть глаза и посмотреть этот фильм ещё раз, стараясь представить так ясно, как будто видишь его на самом деле. Слова запоминаются сами собой. Второй вариант. Предлагает запомнить историю, при помощи пиктограмм, про мальчика-мечтателя « Когда я стану взрослым». Показывает пиктограммы, сопровождая их текстом. | Слушают, представляют фильм. Запоминают слова. Рассматривают пиктограммы. Повторяют вслух историю, запоминают, затем самостоятельно рассказывают историю, глядя на картинки. | Решение проблемной ситуации Использование метода «Оживления» ( представление образов в движении) и метода ассоциативных связей ( « цепной приём») Наглядный показ | Овладение способом мгновенного воспроизведения необходимой информации на основе слов и рисунков- ассоциаций. |
Динамическая пауза 1 мин. | Смена вида деятельности для предотвращения умственного переутомления | Проведение физкультминутки « Буратино» | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения | Игровой приём | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Практический 10 мин. | Овладение способами действия. Развитие зрительной памяти, -слухового внимания -мелкой моторики -развитие произвольности | Предлагает для запоминания 5 карточек разного цвета с изображёнными на них знаками. Затем предъявляет пустые карточки этих же цветов, чтобы они воспроизвели соответствующие им знаки у себя в тетрадях. | Выполняют работу в тетради. Запоминают, воспроизводят у себя в тетради знаки по памяти ( задают вопросы, помогают друг-другу) | Наглядный показ, практическая работа | Овладение умения работать по словесной инструкции взрослого и зрительно воспринимаемому образцу. |
Рефлексивно корригирующий 2 мин. | Формирование навыков самоконтроля | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок. | Самопроверка, сравнение с образцом, исправление ошибок | Фронтальная работа | Сформированность самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности- умение работать по словесной инструкции взрослого и зрительно воспринимаемому образцу. |
Рефлексивный 2 мин. | Обобщение полученных знаний. Подведение итогов занимательной деятельности. | Подведение итогов НОД (Что мы сегодня узнали нового?) | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы. | Беседа, обсуждение. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»
Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...
Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".
Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Н и Нь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуками Н и Нь;- научить характеризовать звуки Н и Нь по акустическим и артикуляционным признакам ;- закреплять понятие о месте звука в слове; - упражнять дет...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"
Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...