Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Спасём Байкал»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Москвитина Светлана Анатольевна

Составление технологической карты занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_podgot.gruppa.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 г. Бирюсинска

Технологическая карта образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по теме «Спасём Байкал»

Подготовила:

Москвитина С. А., воспитатель

МКДОУ детского сада №2

г.Бирюсинск

Образовательная область: познавательное развитие

Методика «Экологическое воспитание дошкольников» автор С.Н.Николаева

Тема занятия: «Спасём Байкал»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: формирование основ ответственного отношения к окружающему миру посредствам представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Образовательные задачи:

Закреплять представление о том, что вода имеет свойства очищаться с помощью фильтров.

Закрепить знания о хвойных деревьях.

Закреплять знания о реке Ангаре и природе Байкала.

Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе эксперимента с водой.

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать на занятии культуру общения детей.

Материалы и оборудование: Воздушные шары (18 шт.), контейнеры под «мусор» (2 шт.), банки пластиковые (9 шт.), пластиковых стаканов (9 шт.), контейнер с землей, лейка с водой, кедровые орехи, вата, воронки (9 шт.), макеты: ель (1 шт.), сосна (1 шт.), кедр (1шт.), плакат «Поселок на берегу озера Байкал»,  карточки с изображением «мусора»,  карточки с изображением «шишек», «веток хвойных деревьев», аудиозапись А. Ермолова «Веселая песенка» и песни «Не уроните шарик».

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Охрана природы», «Планета Земля», «Природа нашего края», просмотр видео «Озеро Байкал», рассматривание иллюстраций экологического содержания, рассматривание альбомов «Исчезающие животные и растения нашего края», чтение рассказа «Глоток океана» автор Сергеев М.Д., дидактические игры «Кто, где живет», «Третий лишний», просмотр презентации «Охрана природы».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

В: Приветствие

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем.

 Выполняют движения в соответствии с текстом приветствия .

Дети проходят на стульчики.

Эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

Основной

Проблемная ситуация

Звучит плач. Выходит речка Ангара

В: Ребята, это речка Ангара. Что вы знаете о ней? Как вы думаете, почему плачет Ангара? Как мы узнаем, что у нее произошло?

Речка Ангара: Дорогие, ребята, мой батюшка Байкал заболел. Прошу вас помочь мне, найти причины «недуга».

Речка Ангара предлагает детям отправиться в

путешествие.

Звучит музыка  А. Ермолова «Веселая песенка»

Отвечают на вопросы воспитателя

Задают вопросы речке Ангаре, выясняют причину, чем она расстроена.

Рассуждают и предлагают решение проблемы.

Активизация мыслительной деятельности.

.

.  

Решение проблемной ситуации.

Закрепили знания о реке Ангаре

Практический

 Первая остановка «Экспериментальная»

Загадывание загадки:

Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

 Опыт «Очищение воды»

Обращает внимание детей на столы с материалами для опыта.

-Что нужно сделать, чтобы вода была чистой?

Предлагает самостоятельно провести опыт.

(Помощь затрудняющимся детям, подбадривает, направляет ребенка)

Просит назвать причину «недуга» Батюшки Байкала.

Дети идут под музыку по заданному направлению.

Дети разгадывают загадку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Предлагают свои предположения по очистке воды.

Дети надевают фартуки и садятся за столы.

Проводят самостоятельно опыт по очищению воды.

Находят первую причину «недуга» Батюшки Байкала.

Активизация мыслительной и исследовательской деятельности.

Усовершенствование умения анализировать; умения слышать взрослого.

Закрепили представление о том, что вода имеет свойства очищаться с помощью фильтра.

Физминутка

Вот мы к озеру спустились,

Наклонились и умылись.  

Раз, два, три, четыре -  

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.  

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,  

Одной, другой – это кроль.  

Вышли на берег крутой  

И отправились домой.  

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Настроились на продолжение занятия

Практический

 Вторая остановка «Туристические базы» (плакат «Поселок на берегу озера Байкал»)

-На берегу озера расположены поселки, туристические базы. Ребята, подумайте, какой вред наносят жители и туристы озеру Байкал?

Предлагает назвать способы сохранения в чистоте берега Байкала.

 Дидактическая игра «Собери мусор»

 (Проверяют карточки).

Предлагает назвать причину «недуга» Батюшки Байкала.

 Остановка «Лесная» (стоят пеньки и макеты: ель, сосна, кедр)

Воспитатель предлагает подумать: что произойдет, если не будет леса?

Пояснение: Лес задерживает влагу и помогает наполнить равномерно реки водой.

-Какие  хвойные деревья растут вокруг озера Байкала? (Обращает внимание на макеты деревьев)

Дидактическая игра «Шишки и иголки»

-Молодцы! (Проверяют карточки).

-Ребята, что надо сделать, чтобы вырос новый лес?

Посадка семян кедра

 Просит обратить внимание на материалы для посадки семян.

-Какую третью причину «недуга» Батюшки Байкала вы выяснили?

Дети идут под музыку по заданному направлению

Дети называют свои способы и обсуждают их.

Сортируют карточки и разлаживают по контейнерам с обозначениями «пластик», «бумага»

Дети идут под музыку.

Отвечают и размышляют на поставленную задачу

Отбирают карточки с изображением шишек и веток (сосны, ели, кедра) и закрепляют их на макетах деревьев, соблюдая правила игры.

Ответы детей.

Дети надевают фартуки и сажают семена кедра, выполняют задание

Предложили наблюдать за прорастанием семян кедра в уголке природы.

Назвали причину «недуга» Батюшки Байкала

Усовершенствование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Достаточно хорошо владеют устной речью, выражают  свои мысли.

Закрепление знаний о хвойных деревьях

Анализ результатов

Рефлексия

Речка Ангара: Вот и подошло к концу ваше путешествие.

-Ребята, вы нашли причины «недуга»  Батюшки Байкала? Молодцы! Теперь я спокойна за своего Батюшку.

И мой наказ вам:

Не обижайте, люди, море!

Байкал ведь тоже хочет жить:

Играть с волной, с ветром споря

И людям преданно служить!

Спасибо вам, ребята, удачи!

В: Ребята, я очень рада, что мы смогли помочь реке Ангаре.

Звучит песня «Не уроните шарик»

Танец с шарами «Не уроните шарик»

Дети отвечают на вопросы.

Делятся своими впечатлениями.

Рассказывают, о том, как они нашли причины «недуга» Батюшки Байкала.

Дети танцуют с воздушными шарами.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность

Оценивают свои результаты.

Обсуждение проделанной работы.

Выражение своего эмоционального состояния в танце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...

Технологическая карта образовательной деятельности (подготовительной группы)

Тема: познавательная игра-путешествие "Звонкие капели, весною зазвенели" Программное содержание: Развивать творческие способности  при создании выразительного образа в процесс...