Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Спасём Байкал»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Составление технологической карты занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_podgot.gruppa.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 г. Бирюсинска
Технологическая карта образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по теме «Спасём Байкал»
Подготовила:
Москвитина С. А., воспитатель
МКДОУ детского сада №2
г.Бирюсинск
Образовательная область: познавательное развитие
Методика «Экологическое воспитание дошкольников» автор С.Н.Николаева
Тема занятия: «Спасём Байкал»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: формирование основ ответственного отношения к окружающему миру посредствам представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
Образовательные задачи:
Закреплять представление о том, что вода имеет свойства очищаться с помощью фильтров.
Закрепить знания о хвойных деревьях.
Закреплять знания о реке Ангаре и природе Байкала.
Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе эксперимента с водой.
Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать на занятии культуру общения детей.
Материалы и оборудование: Воздушные шары (18 шт.), контейнеры под «мусор» (2 шт.), банки пластиковые (9 шт.), пластиковых стаканов (9 шт.), контейнер с землей, лейка с водой, кедровые орехи, вата, воронки (9 шт.), макеты: ель (1 шт.), сосна (1 шт.), кедр (1шт.), плакат «Поселок на берегу озера Байкал», карточки с изображением «мусора», карточки с изображением «шишек», «веток хвойных деревьев», аудиозапись А. Ермолова «Веселая песенка» и песни «Не уроните шарик».
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Охрана природы», «Планета Земля», «Природа нашего края», просмотр видео «Озеро Байкал», рассматривание иллюстраций экологического содержания, рассматривание альбомов «Исчезающие животные и растения нашего края», чтение рассказа «Глоток океана» автор Сергеев М.Д., дидактические игры «Кто, где живет», «Третий лишний», просмотр презентации «Охрана природы».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | В: Приветствие Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад, В нём полным-полно ребят, Может – сто, а может – двести, Хорошо, когда мы вместе. Все на месте? Все ли тут? | Дети становятся в круг и вместе с воспитателем. Выполняют движения в соответствии с текстом приветствия . Дети проходят на стульчики. | Эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
Основной Проблемная ситуация | Звучит плач. Выходит речка Ангара В: Ребята, это речка Ангара. Что вы знаете о ней? Как вы думаете, почему плачет Ангара? Как мы узнаем, что у нее произошло? Речка Ангара: Дорогие, ребята, мой батюшка Байкал заболел. Прошу вас помочь мне, найти причины «недуга». Речка Ангара предлагает детям отправиться в путешествие. Звучит музыка А. Ермолова «Веселая песенка» | Отвечают на вопросы воспитателя Задают вопросы речке Ангаре, выясняют причину, чем она расстроена. Рассуждают и предлагают решение проблемы. | Активизация мыслительной деятельности. . . Решение проблемной ситуации. Закрепили знания о реке Ангаре |
Практический | Первая остановка «Экспериментальная» Загадывание загадки: Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода) Опыт «Очищение воды» Обращает внимание детей на столы с материалами для опыта. -Что нужно сделать, чтобы вода была чистой? Предлагает самостоятельно провести опыт. (Помощь затрудняющимся детям, подбадривает, направляет ребенка) Просит назвать причину «недуга» Батюшки Байкала. | Дети идут под музыку по заданному направлению. Дети разгадывают загадку. Отвечают на вопросы воспитателя. Предлагают свои предположения по очистке воды. Дети надевают фартуки и садятся за столы. Проводят самостоятельно опыт по очищению воды. Находят первую причину «недуга» Батюшки Байкала. | Активизация мыслительной и исследовательской деятельности. Усовершенствование умения анализировать; умения слышать взрослого. Закрепили представление о том, что вода имеет свойства очищаться с помощью фильтра. |
Физминутка | Вот мы к озеру спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре - Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Настроились на продолжение занятия |
Практический | Вторая остановка «Туристические базы» (плакат «Поселок на берегу озера Байкал») -На берегу озера расположены поселки, туристические базы. Ребята, подумайте, какой вред наносят жители и туристы озеру Байкал? Предлагает назвать способы сохранения в чистоте берега Байкала. Дидактическая игра «Собери мусор» (Проверяют карточки). Предлагает назвать причину «недуга» Батюшки Байкала. Остановка «Лесная» (стоят пеньки и макеты: ель, сосна, кедр) Воспитатель предлагает подумать: что произойдет, если не будет леса? Пояснение: Лес задерживает влагу и помогает наполнить равномерно реки водой. -Какие хвойные деревья растут вокруг озера Байкала? (Обращает внимание на макеты деревьев) Дидактическая игра «Шишки и иголки» -Молодцы! (Проверяют карточки). -Ребята, что надо сделать, чтобы вырос новый лес? Посадка семян кедра Просит обратить внимание на материалы для посадки семян. -Какую третью причину «недуга» Батюшки Байкала вы выяснили? | Дети идут под музыку по заданному направлению Дети называют свои способы и обсуждают их. Сортируют карточки и разлаживают по контейнерам с обозначениями «пластик», «бумага» Дети идут под музыку. Отвечают и размышляют на поставленную задачу Отбирают карточки с изображением шишек и веток (сосны, ели, кедра) и закрепляют их на макетах деревьев, соблюдая правила игры. Ответы детей. Дети надевают фартуки и сажают семена кедра, выполняют задание Предложили наблюдать за прорастанием семян кедра в уголке природы. Назвали причину «недуга» Батюшки Байкала | Усовершенствование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи Достаточно хорошо владеют устной речью, выражают свои мысли. Закрепление знаний о хвойных деревьях |
Анализ результатов Рефлексия | Речка Ангара: Вот и подошло к концу ваше путешествие. -Ребята, вы нашли причины «недуга» Батюшки Байкала? Молодцы! Теперь я спокойна за своего Батюшку. И мой наказ вам: Не обижайте, люди, море! Байкал ведь тоже хочет жить: Играть с волной, с ветром споря И людям преданно служить! Спасибо вам, ребята, удачи! В: Ребята, я очень рада, что мы смогли помочь реке Ангаре. Звучит песня «Не уроните шарик» Танец с шарами «Не уроните шарик» | Дети отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями. Рассказывают, о том, как они нашли причины «недуга» Батюшки Байкала. Дети танцуют с воздушными шарами. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность Оценивают свои результаты. Обсуждение проделанной работы. Выражение своего эмоционального состояния в танце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...
Технологическая карта образовательной деятельности (подготовительной группы)
Тема: познавательная игра-путешествие "Звонкие капели, весною зазвенели" Программное содержание: Развивать творческие способности при создании выразительного образа в процесс...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
Технологическая карта ОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Развитие речи.«Мой любимый детский сад»
Рзвитие речи в подготовительной групппе "Мой любимый детский сад"...
Технологическая карта ОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Подготовка к обучению грамоте. на тему: «Знакомство с буквами и звуками»
Подготовка к обучению грамоте"знакомство с буквами и звуками"Подготовительная к школе группа...