Образовательно – экспериментальная деятельность «Пластилиновые чудеса» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Веселова Елена Владимировна

Цель: Продолжать определять главные свойства пластилина путем опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

•        Формировать представление о свойствах пластилина;

•        Способствовать развитию познавательной активности, умению размышлять;

•        Развивать любознательность;

•        Закреплять навыки моделирования;

•        Воспитание усидчивости и аккуратности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_eksperimentirovanie.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательно – экспериментальная  деятельность «Пластилиновые чудеса» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Продолжать определять главные свойства пластилина путем опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

•         Формировать представление о свойствах пластилина;

•        Способствовать развитию познавательной активности, умению размышлять;

•        Развивать любознательность;

•        Закреплять навыки моделирования;

•        Воспитание усидчивости и аккуратности

Оборудование:

  • Поднос, Бусинки, Деревянная ложка, Магнит, Брусок пластилина, Скорлупа грецкого ореха;

На каждого ребенка: Баночки с водой, Пластилин (ОБЫЧНЫЙ, ПЛАВАЮЩИЙ);

                                    Пластилин обычный (КРАСНОГО, БЕЛОГО, ЧЕРНОГО  

                                    цветов);

                                    Доски для лепки;

  • Фигурка морского животного, слепленная из плавающего пластилина (Воспитателю);
  • Свеча, спички, брусочек пластилина;
  • Схема-Модель свойств пластилина

Ход занятия: На экране демонстрируется фрагмент из Фиксиков_Пластилин!

Воспитатель: Ребята, все мы знаем пластилин, и все мы из него лепили.

И давайте, сегодня вспомним свойства пластилина, и еще познакомимся с новыми. Я для вас приготовила волшебные коробки. Хотите узнать, что там?

Ответы детей: ДА!

Воспитатель открывает коробку, достает поднос с предметами (бусинки, пластилин, скорлупа грецкого ореха, ложка, магнит).

Воспитатель: Ребята, смотрите, на подносе рассыпаны бусинки. Я вам предлагаю их собрать, НО с условием, руками к ним не прикасаться, зато можно использовать предметы, которые лежат на столе.

Дети в ходе эксперимента выясняют, что бусинки легче собрать брусочком пластилина, так как ОН ЛИПКИЙ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, пластилин может плавать? Ответы детей:

И сейчас мы это проверим. У вас на столе пластилин в форме брусочка и в форме цилиндра. Возьмите брусочек пластилина, и опустите его в воду. Что произошло с пластилином?

Ответы детей: Пластилин утонул.

Воспитатель: Пластилин тяжелее воды и он утонул. А теперь возьмите пластилин в форме цилиндра, и опустите его в воду . Скажите, что произошло с этим пластилином?

Ответы детей: Он плавает.

Воспитатель: Верно, этот пластилин легче воды и находится на поверхности воды и называется ОН ПЛАВАЮЩИЙ.  В ПЛАВАЮЩИЙ ПЛАСТИЛИН ДОБАВЛЯЮТ ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ БЫТЬ ЕМУ ЛЕГКИМ. И из него можно слепить вот таких морских животных и опускать в воду.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что обычный пластилин тяжелее воды и опустился на дно, а плавающий легче и остался на поверхности.

Воспитатель: А давайте, мы сейчас возьмем в руки пластилин и попробуем его сжать в ладошках. Какой он?

Ответы детей: Твердый.

И я предлагаю сейчас нагреть его над пламенем огня и посмотреть, что с ним произойдет. В ходе эксперимента дети узнают, что пластилин нагревается и становится мягким.

Воспитатель: А как еще можно пластилин нагреть, чтобы он был мягким?

Ответы детей: Погреть в ладошках.

Воспитатель: Совершенно верно, пластилин можно погреть в ладошках и он станет мягким. Вот мы с вами вспомнили, что пластилин может быть ТВЕРДЫМ И МЯГКИМ.

Воспитатель: Ребята, а еще пластилин может менять цвет. Хотите узнать как? (Дети: ДА)

 Воспитатель: У вас на столе кусочки белого и красного пластилина. Давайте мы его смешаем. (ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА МОДЕЛИ СМЕШИВАНИЯ ЦВЕТОВ). А чтобы нам проще было с ним работать, что нужно сделать? (Дети: Нужно погреть в ладошках). Теперь нужно скатать из пластилина две тонкие колбаски. Скрутить их в жгутик и продолжать смешивать его до однородного цвета.

Воспитатель: Ребята, какой цвет получился?

Ответы детей: Розовый.

Воспитатель: Какие цвета пластилина мы с вами смешивали?

Ответы детей: Красный и белый

Воспитатель: А у меня еще для вас есть небольшой сюрприз. (Достает из коробки картинки Мышек). Посмотрите на мышек, что то у них не так. Что?

Ответы детей: Шёрстка разного цвета

Воспитатель: Нам нужно дорисовать мышке шёрстку. Как нам это сделать?

Ответы детей:….

Воспитатель: А давайте вспомним, как нам получить серый цвет?

Ответы детей: Нужно смешать черный и белый пластилин.

Воспитатель: Так и поступим.

Дети смешивают пластилин и дорисовывают мышке шерстку.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые мышки получились. А что мы сделали с вами с пластилином, чтобы получить определенный цвет.

Ответы детей: Смешали.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что пластилин может МЕНЯТЬ ЦВЕТ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не только вспомнили свойства пластилина, но и узнали новые.  Давайте, вспомним их.

Ответы детей:

ПЛАСТИЛИН ЛИПКИЙ, МОЖЕТ БЫТЬ ПЛАВАЮЩИМ, ТВЕРДЫЙ – МЯГКИЙ, И МОЖЕТ МЕНЯТЬ ЦВЕТ

Схема-модель. По мере проведения занятия в ячейке рисуют схематично свойства пластилина. Пример


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...