Образовательно – экспериментальная деятельность «Пластилиновые чудеса» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Продолжать определять главные свойства пластилина путем опытно-экспериментальной деятельности
Задачи:
• Формировать представление о свойствах пластилина;
• Способствовать развитию познавательной активности, умению размышлять;
• Развивать любознательность;
• Закреплять навыки моделирования;
• Воспитание усидчивости и аккуратности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_eksperimentirovanie.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательно – экспериментальная деятельность «Пластилиновые чудеса» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Продолжать определять главные свойства пластилина путем опытно-экспериментальной деятельности
Задачи:
• Формировать представление о свойствах пластилина;
• Способствовать развитию познавательной активности, умению размышлять;
• Развивать любознательность;
• Закреплять навыки моделирования;
• Воспитание усидчивости и аккуратности
Оборудование:
- Поднос, Бусинки, Деревянная ложка, Магнит, Брусок пластилина, Скорлупа грецкого ореха;
На каждого ребенка: Баночки с водой, Пластилин (ОБЫЧНЫЙ, ПЛАВАЮЩИЙ);
Пластилин обычный (КРАСНОГО, БЕЛОГО, ЧЕРНОГО
цветов);
Доски для лепки;
- Фигурка морского животного, слепленная из плавающего пластилина (Воспитателю);
- Свеча, спички, брусочек пластилина;
- Схема-Модель свойств пластилина
Ход занятия: На экране демонстрируется фрагмент из Фиксиков_Пластилин!
Воспитатель: Ребята, все мы знаем пластилин, и все мы из него лепили.
И давайте, сегодня вспомним свойства пластилина, и еще познакомимся с новыми. Я для вас приготовила волшебные коробки. Хотите узнать, что там?
Ответы детей: ДА!
Воспитатель открывает коробку, достает поднос с предметами (бусинки, пластилин, скорлупа грецкого ореха, ложка, магнит).
Воспитатель: Ребята, смотрите, на подносе рассыпаны бусинки. Я вам предлагаю их собрать, НО с условием, руками к ним не прикасаться, зато можно использовать предметы, которые лежат на столе.
Дети в ходе эксперимента выясняют, что бусинки легче собрать брусочком пластилина, так как ОН ЛИПКИЙ.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, пластилин может плавать? Ответы детей:
И сейчас мы это проверим. У вас на столе пластилин в форме брусочка и в форме цилиндра. Возьмите брусочек пластилина, и опустите его в воду. Что произошло с пластилином?
Ответы детей: Пластилин утонул.
Воспитатель: Пластилин тяжелее воды и он утонул. А теперь возьмите пластилин в форме цилиндра, и опустите его в воду . Скажите, что произошло с этим пластилином?
Ответы детей: Он плавает.
Воспитатель: Верно, этот пластилин легче воды и находится на поверхности воды и называется ОН ПЛАВАЮЩИЙ. В ПЛАВАЮЩИЙ ПЛАСТИЛИН ДОБАВЛЯЮТ ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ БЫТЬ ЕМУ ЛЕГКИМ. И из него можно слепить вот таких морских животных и опускать в воду.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что обычный пластилин тяжелее воды и опустился на дно, а плавающий легче и остался на поверхности.
Воспитатель: А давайте, мы сейчас возьмем в руки пластилин и попробуем его сжать в ладошках. Какой он?
Ответы детей: Твердый.
И я предлагаю сейчас нагреть его над пламенем огня и посмотреть, что с ним произойдет. В ходе эксперимента дети узнают, что пластилин нагревается и становится мягким.
Воспитатель: А как еще можно пластилин нагреть, чтобы он был мягким?
Ответы детей: Погреть в ладошках.
Воспитатель: Совершенно верно, пластилин можно погреть в ладошках и он станет мягким. Вот мы с вами вспомнили, что пластилин может быть ТВЕРДЫМ И МЯГКИМ.
Воспитатель: Ребята, а еще пластилин может менять цвет. Хотите узнать как? (Дети: ДА)
Воспитатель: У вас на столе кусочки белого и красного пластилина. Давайте мы его смешаем. (ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА МОДЕЛИ СМЕШИВАНИЯ ЦВЕТОВ). А чтобы нам проще было с ним работать, что нужно сделать? (Дети: Нужно погреть в ладошках). Теперь нужно скатать из пластилина две тонкие колбаски. Скрутить их в жгутик и продолжать смешивать его до однородного цвета.
Воспитатель: Ребята, какой цвет получился?
Ответы детей: Розовый.
Воспитатель: Какие цвета пластилина мы с вами смешивали?
Ответы детей: Красный и белый
Воспитатель: А у меня еще для вас есть небольшой сюрприз. (Достает из коробки картинки Мышек). Посмотрите на мышек, что то у них не так. Что?
Ответы детей: Шёрстка разного цвета
Воспитатель: Нам нужно дорисовать мышке шёрстку. Как нам это сделать?
Ответы детей:….
Воспитатель: А давайте вспомним, как нам получить серый цвет?
Ответы детей: Нужно смешать черный и белый пластилин.
Воспитатель: Так и поступим.
Дети смешивают пластилин и дорисовывают мышке шерстку.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые мышки получились. А что мы сделали с вами с пластилином, чтобы получить определенный цвет.
Ответы детей: Смешали.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что пластилин может МЕНЯТЬ ЦВЕТ.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не только вспомнили свойства пластилина, но и узнали новые. Давайте, вспомним их.
Ответы детей:
ПЛАСТИЛИН ЛИПКИЙ, МОЖЕТ БЫТЬ ПЛАВАЮЩИМ, ТВЕРДЫЙ – МЯГКИЙ, И МОЖЕТ МЕНЯТЬ ЦВЕТ
Схема-модель. По мере проведения занятия в ячейке рисуют схематично свойства пластилина. Пример
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
Конспект открытого коллективного просмотра....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему "Веселый троллейбус"
Конспект нод по аппликации "Веселый троллейбус"для детей средней группы...
Образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники.
закреплять умение составлять сказку, используя мнемотаблицы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»
Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....
Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...